Делегация немецкого крестьянского союза побывала 18 сентября в гостях у тверских коллег. 18 лидеров немецкого крестьянского сообщества прибыли в Россию по приглашению Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов России (АККОР). Знакомство с российским селом началось с «теоретической» части – посещения международной специализированной выставки сельхозтехники «Агросалон-2009» в международном выставочном центре «Крокус Экспо» (Москва). Второй день – знакомство с «практической» составляющей – начался с визита к тверскому фермеру Сергею Анкиновичу. На своей земле Сергей Анатольевич обосновался в 1991 году и с тех пор успел основательно обустроить хозяйство. Построил скотный двор, овощехранилище, коттедж, закупил импортную сельхозтехнику. В тот день вместе со своими работниками занимался уборкой картофеля.
– Хороший ли урожай? – спросили его через переводчика гости.
– Неплохой, – отвечал фермер.
– Центнеров двести с гектара будет? – допытывались зарубежные коллеги.
– Может, будет, а может, и нет. Как я вам сейчас точно скажу? Вот отвечу – да, меня сразу наши чиновники возьмут на карандаш. А на следующий год, если урожай не удастся, а откуда я знаю, какая погода будет, меня лишат дотации – таков закон. Поэтому, повторяю, урожай неплохой.
Уяснили ли немцы тонкости русской национальной аграрной кухни – не знаю.
– Сколько вы платите за аренду земли? – дотошно продолжали они допытывать фермера.
– Она мне пока достается на халяву. Организация, которая ею формально владеет, ее не возделывает и никакого практического интереса к ней не проявляет.
А я ее возделываю, но им ничего не плачу.
«Костенлос» – немецкое «бесплатно» никак в полной мере не может отразить русское «на халяву». Фермер поставил переводчика в очень сложное положение. Генеральный секретарь немецкого крестьянского союза Хельмут Борн, решив, что фермеру требуется помощь, предложил:
– Мы, немцы, могли бы вам ее оказать!
Гостю разъяснили, что в Твери есть общественная организация – Ассоциация фермерских хозяйств, которая объединяет более 700 сельхозпроизводителей. Специалисты этой организации уже третий год эффективно помогают фермерам в юридических и организационных вопросах. Но беда в том, что только 140 из них платят членские взносы. Остальные предпочитают общаться в формате «костенлос». История немецкого крестьянского союза берет свое начало с 1948 года, а у нас становление профессиональных сообществ только в начале пути. Очевидно, со временем молодое российское крестьянство сможет избавиться от издержек роста.
Дальше путь гостей лежал в ЗАО «Калининское». Его генеральный директор Александр Оводков первым делом повел немецких коллег в тепличный комбинат – 6 гектаров под стеклом, где на плетях еще висел отменный урожай томатов.
– Как вы отапливаете эти грандиозные сооружения, сколько топлива надо на их обогрев? – удивился Хельмут Борн.
– Нас выручает местная ТЭЦ, которая обеспечивает электричеством и теплом часть города, – объяснил Александр Федорович.
– А для вас это «костенлос»? – с улыбкой предположил немецкий гость.
– Ну зачем же так, мы платим строго по счетчику. Нашему хозяйству в этом году исполнится уже 90 лет. Мы давно и крепко стоим на ногах и многому научились. Кстати, в этом году купили немецкий комбайн. За десять рабочих дней убрали с его помощью 1000 тонн свеклы. Раньше для выполнения такого объема работ нам требовалось около трехсот человек. Так что приобщаемся к мировой культуре производства.
Последним пунктом визита была вечерняя встреча немецкой делегации с начальником департамента развития села Маргаритой Слезкиной и заместителем губернатора Дмитрием Лебедевым. Постигли ли немцы в результате общения особенности нашего сельского хозяйствования, мы постараемся узнать и рассказать вам в следующих номерах «ТЖ».
Вы здесь
Особенности национального сельского хозяйствования
Опубликовано вс, 20.09.2009 - 20:02 пользователем menegerip
Источник:
- 556 просмотров