Доброго времени суток форумчане.
Возникла проблема, Вечером юмз ставил, всё было нормально. Утром завел, не могу скорость включить, ведёт сцепление. Что только ни делал, всё бесполезно. Не могу скорость включить. Зажал лапки до конца, результат нулевой. Раскатил трактор , диск нормальный.
Давно муфту хотел обновить, поставил новый маховик, диск, корзину, вал сцепления, поменял в валу ВОМ игольчатые подшипники, 216 тоже заменил и сальники естественно, в общем обновил сцепление капитально, в надежде, что с ним проблем не будет ещё много лет. Собрал трактор, скорость как не мог включить, так и проблема не ушла. Коробка рыпит скорость не включишь. Удлинил рычаг, чтобы у выжимного ход больше был, выжим прекрасный, правда педаль тугая стала , а толку нет.
Может быть я не в том направлении копал, или что то упустил, какой то момент. Проблема то возникла неожиданно, подскажите куда копать. У кого какие мысли есть, может у кого то был аналогичный случай. Заранее спасибо.
Вы здесь
Ведёт сцепление, что делать?
22 сообщения
вс, 19.06.2022 - 07:30
#1
Отрегулировали правильно? И сцепление ВОМ, и сцепление коробки?
Сталкивался с таким, коллега. У ЮМЗ отсутствует центровка относительно кожуха сцепления и кожуха маховика штифтами. Центровка осуществляется за счёт верха кожуха маховика и верха кожуха сцепления. Если в зоне контакта кожухов есть износ 2-3 мм , то происходит не соосность кожухов и не происходит размыкания маховика и диска сцепления. У кожуха маховика сверху есть характерный износ со ступенькой. Стало быть надо восстановить соосность. Помогает замена кожуха маховика или ремонт старого посредством наварки износа.
Дело в том, и я об этом написал выше, и маховик и корзин сцепления в сборе и диск сцепления, всё новое, ни какой выработки. Сцепление делал по всякому и зазор нормальный выставлял и зажимал полностью до упора лапки , всё бесполезно : ((( На ВОМ болтики с трещеткой выкрутил, ВОМОМ не пользуюсь. Ни чего не помогает, удлиннял рычаг на сцепление, чтобы ход сцепления больше был, муфта тугая стала, а толку нет, скорость не включишь.
Дело в том, коллега, что заменённые Вами детали не влияют на центровку движка относительно силового вала. Надо менять или ремонтировать кожух сцепления и кожух маховика.
Кожух сцепления и кожух маховика.
Простите я не понял, что такое кожух сцепления и кожух маховика и как их центровать?
Возможно вы имели ввиду заднюю балку и промежутку? я понимаю что где то нет центровки, но где не могу понять и что с этим делать.
Имел в виду детальки 36-1002310-В2 СБ и 36-1604016-Б3 СБ. Пока они новые центровка есть. По мере износа центровка пропадает. Износ смотреть внутри сверху.
Просто вал сцепления перекашивает и он перекашивает выжимной подшипник, от чего даже при выключенном сцеплении на коробку идет вращение от двигателя. Как вариант слабить болты на подозреваемой кривой детали и подложить сначала снизу тонкие пластинки, затянуть, проверить, если не поможет то сверху. Когда найдете где подкладывать - вырезать из металла нужной толщины по форме с отверстиями прокладку и подложить. Проблема надолго уйдет.
Только иногда напрашивается вопрос....как же блин например на работе работает ЮМЗ...там мотор относительно промежутки шевелится при перегазовке,часть болтов крепления вообще отсутствуют....
Какая уж тут центровка.....а сцепление работает нормально...(ну думаю до поры до времени....но это уже второй вопрос)...
Ну а по факту существующей проблемы.возможно просто кривой диск сцепления......
Или раньше,возможно,кто то проточил маховик ,чтобы сильнее прижать корзину...а теперь новая,да плюс новый диск...и в итоге пружинам сжиматься при выжиме некуда-сошлись виток к витку....(маловероятно,но нужно прорабатывать все варианты)...
Ещё вроде подшипник в маховике не вспоминали?
Подложить между корзиной и маховиком шайбы. Кто то просто делает скобки из проволоки и так же между корзиной и маховиком на болты одевает и зажимает. 100% в этом проблема. Как написал Алекс 37 пружинам некуда сжиматься.
Да,начать надо с самого простого.....
А по факту,Александр, маховик новый. См. п. 1.
Да,Александр...просмотрел,виноват...
Но зная качество нынешнего нового,и то что идёт в запчасти...надо сто раз перепроверить и перемерить.....
Знамо мерить надо. За то слесарям и платят.
Ну так это может где то у вас слесаря...
А у нас и тракторист,и шофер,и слесарь...(ну и сварщик и токарь....)
Кожухи шевелятся, изнашиваются... Вы как так работаете, что у вас эти детали шевелятся??? У меня всё стояло крепко.
Берёте 10 кожухов движков и 10 кожухов сцепления. Смотрите. У всех есть сверху снутри ступенька от износа. Пусть 2 мм. Вывод- износ есть. Далее смотрите-есть ли штифты в соединении. По каталогу нет. Нет ! А по слесарной науке штифты быть должны. Стало быть не соосность 100% должна появиться. Потому как по слесарной науке одни болты не могут удержать соединение от смещения.
Ну так понятно. Я на все болты втулки выточил. Чтоб ничего нигде не гуляло. Да, такой это трактор юмз: требует доработки напильником.
А какой отечественный трактор этого не требует?
А если серьезно, то нужно снять маховик, проверить размеры по кругу, хотя бы в 4 точках. Если есть разница даже в десятки миллиметра, то отдать на проточку, желательно отбалансировать. Не раз сталкивался с таким на юмз, ямз, смд. И все будет работать. На ямз на новом маховике вообще 2 миллиметра была разница по высоте, хрен их знает как они там точат.
Нет. Калашу не нужны точны размеры в затворе. Как и сцепухе в ЮМЗ. При выжиме зазор между маховиком и диском составляет миллиметры. Потому шабрить маховик до десятых долей мм бессмысленно. При эксплуатации износ маховика, нажимного диска и диска сцепления в сумме может достичь пусть 5 мм. Нахрена точность до 0,1мм ?
Сцепление ВЕДЁТ при выжиме. См. п.1. .
Ага, нажимной, промежуточный диск, маховик - если все это кривое, то сцепление нормально работать не будет. Проверено.
Напишу может глупость, но автор пишет что ВОМ не пользуется...
Может быть проблема в игольчатом подшипнике между первичными валами ВОМ и основным. У меня нет подшипника, стоит бронзовая втулка. Я когда менял сцепление зимой в мороз густо набил смазки между валами, после сборки трактора отрегулировали сцепление, проверял его работу вращением коленвала. Прошло несколько дней (ждал небольшого потепления) чтобы завести, завели, передачу воткнуть не возможно, у меня аж руки опустились, только потом до меня дошло что из за смазки вал ВОМа постоянно вращает первичный вал. Потом завели когда потеплело, смазка разлетелась по полости все пришло в норму.
PS Но скорость включалась при отжиме диска сцепления ВОМ, я почему и сразу понял в чем проблема.