Всем привет! Случился тут у меня нежданчик не приятный. Неожиданно в коробке появился посторонний шум. шум похож на небольшой вой. На заведённом тракторе в районе ВОМ слышится шум как будто что трёт или работает на сухую, при нажатии сцепления шум прекращается, В движении шум усиливается и есть на всех передачах. Раньше коробка и мост работали тихо, а сейчас как на некоторых Т 40. Последние три года трактор работает с фрезой. Вот хочу спросить можно ли дальше работать с таким шумом? И чем это черевато? Да ещё был такой прикол, после появления шума отработал ещё часа полтора, остановился, трактор остыл, после этого шум пропал, потом опять часа три работы шум появился снова, остыл пропал. Что за нафик такой?
только вскрытие... возможно поможет регулировка шестерён-сателлитов дифференциала, а может и подшипники.
А открыть крышку и посмотреть как вариант вообще не рассматриваете?
Хотелось бы этого избежать при диагностике, что бы заранее подготовиться к ремонту. С запчастями у нас туго, нужно всё заказывать и ждать, а трактор сейчас в работе.Вчера изучал принцип работы коробки, вроде чуть стало понятно, по этому сейчас думаю о том что же может шуметь и к чему это может привести. Шум появляется при работе двигателя, слышно даже на месте, при нажатии педали сцепления шум прекращается, значит причина в коробе. Выжимной смотрел, отходит полностью и не вращается, его можно исключать, остаётся подшипники первичного вала и блок шестерён реверса с валом и подшипниками. Вчера ставил реверс в нейтральное положение что бы исключить вращение вала реверса, шум есть, значит не подшипники вала реверса. Остаются подшипники первичного вала и блок шестерён реверса.Может там там тупо регулировочная шайба вылетела, зазор изменился и появился шум. Правильно думаю?
всё правельно думаете и делаете, думать вообще полезно
Да, это летит в первую очередь, как самые нагруженные после соединения с ДВС.
Сам столкнулся с этим, когда начал разбираться и вскрыл КПП.
Шум в районе ВОМ - это сначала писал, а сейчас про реверс пишешь...
Всё правильно, посторонний шум слышится сзади в районе ВОМ при работающем двигателе, откуда я знаю что там шуршит и трёт. Теперь когда начинаю вникать пытаюсь понять какие валы, шестерни и подшипники вращаются в той или иной ситуации, так сказать веду цепочку от двигателя к задним колёсам.Вначале цепочки стоит выжимной, он тоже может шуметь и отдавать куда угодно, затем идёт первичный вал, после него реверс, разорвать цепь реверс -- первичный вал не получается, значит что то из них.Где я не правильно размышляю?
Сегодня решил слить масло с коробки что бы посмотреть наличие какой либо стружки. И правда на магните пробки полно металлической стружки и ещё три частицы прожёванного металла. Пытаюсь догадаться что это может быть, на сепаратор подшипника не похоже так как толщина 0,4-,03 мм, думаю сепаратор сделан из металла потолще, пытался развернуть сжатый кусочек вроде получается как ленточка, думаю всё же это регулировочная шайба с реверса, хотя металл мягкий как консервная банка. Фотограф из меня не никудышный, но всё же сфоткал. Может кто что узнает
Куски сепаратора. Подшипник развалился.
Что то мне так не кажется, я же писал что кусочки имеют толщину 0,3-0,4 мм, не думаю что сепаратор изготовлен из такого тонкого металла, хотя и на регулировочную шайбу тоже не похоже, слишком мягкая, кусочки выпрямлял голыми руками. Может какая то контрующая пластина?
Такие пластины есть на болтах дифференциала
Ну, фото не самого лучшего качества.
Думал об этом, но края по ширине ровно отрезаны и ширина миллиметров пять всего, так что навряд ли.
Вскрывай, хватит болтать, только время теряешь.
Да не могу, трактор в работе, и вскрою, а дальше что? Магазинов нет, запчастей тоже, будет стоять разобранный? Когда это что привезут, неделя, две, а то и больше.К вскрытию хочу подготовиться, вскрыл, заменил и забыл.
Т.е. будешь запчасти по догадкам покупать?
так получится только при 100% диагностике, все остальное больше догадки, даже при одинаковых симптомах у разных владельцев были разные причины, коль скоро трактор в работе, сделайте предварительное вскрытие, хотя при нашем конструктиве так просто не получится, потому часто крышку КПП и режут на две части, тем не менее, выбрать время, вскрыть, точно определить откуда беда, собрать на живуху, пока в работе, а там дать полный ремонт, действительно, так с разбегу очень трудно диагностировать неисправность, однажды слышал мнение "спеца" что мол сцеплению северный пушной зверек пришел, потому то трактор не трогается с места при включении любой передачи, пришлось в непечатной форме указать на то, что как у нас называется "повышенные-пониженные" нужно включать до конца, равно как и реверс, к стати, на нашем тракторе при нормально отрегулированном механизме блокировки на недовключние косвенно укажет не до конца поднявшаяся педаль сцепления
Ну не полностью же коробку покупать? Думаю что необходимы подшипники первичного вала, комплект регулировочных шайб реверса, на всякий случай втулки реверса ну и подшипники вала реверса. Рано или поздно понадобятся так или иначе.
Действительно стОит начать ремонт и понеслось, то нужно, это бы подменить, это не нравится и т.д. Трактор то не новый, как ни как 34 года от рода.
1. вскрыть времени много не надо.
2. работать на сломанной коробке - это не очень умный ход.
Про работу со сломанной коробкой правильно сказано, признаю. На счёт вскрытия не знаю , ни когда даже близко туда не подходил. Вот скажите, а можно ли распилить крышку прямо на тракторе? Или обязательно снимать для этой процедуры. Вот ещё дошло что рассматриваю не все варианты шума. При работе двигателя помимо первичного вала и реверса ещё постоянно вращается ВОМ. Может от него шум исходит? Пока буду продолжать изучение работы коробки дальше.
Сам то про крышку КПП подумай - даже вот куда полетят железные опилки при распиле не снимая? ВОМ выключи при выжиме сцепления.
Да думал про эти опилки, но разве обязательно пилить насквозь? Я планировал потихоньку, раз за разом снимать металл в месте реза но не на сквозь а оставить толщину ну скажем в миллиметр, сдуть опилки, а потом просто отломить, вверх вниз, вверх вниз. Должно получится без опилок в коробке. Вал ВОМ вращается вместе с первичным валом постоянно, а вот хвостовик включается и выключается рычагом.
Андрей Иванович, металлические опилки для нашей кпп пустяк, даже ежели не осядут на пробку, шестерни их не стесняясь перемолотят, крышка не стальная, а вот абразив от диска прямая опасность всей КПП, подшипники, шестерни, все пострадает, посему полностью с тобой согласен что снять, аккуратно сделать и смонтировать с прокладками и герметиками где нужно
Так что нельзя моим способом на месте разрезать?
так тебе решать
Трактор освободится буду пробовать.