Доброго времени суток всем участникам форума!
В данной теме хотели бы обсудить вопросы предварительной очистки воздуха, задать вопросы опытным специалистам, возможно предложить решения.
Больше информации можно получить на нашем сайте https://predfilter.ru/ http://shop.predfilter.ru/
WhatsApp +79150450883 Telegram @newby1
Качество подачи воздуха в ДВС имеет несколько аспектов:
Качество воздухоснабжения и безостановочная работа ДВС
Для надежной работы двигателя требуется чистый воздух, поступающий в камеры сгорания. Современный ДВС расходует примерно от 100 до 2000 м3/ч воздуха. Запыленность воздуха может колебаться от 0,001 г/м3 до 2 г/м3 в зависимости от условий эксплуатации. Почти всю эту пыль должен задержать воздушный фильтр.
При повышенной запыленности происходит быстрое засорение штатных воздушных фильтров, которые перестают полноценно выполнять свои функции через несколько часов работы.
В ДВС начинает поступать смесь воздуха и абразивной пыли, что приводит к истиранию всех движущихся частей,что ведет к необходимости замены важнейших частей двигателя.
При таких условиях эксплуатации машин требуется дополнительная очистка воздуха перед штатными фильтрами. Для этого специально разработаны и устанавливаются воздушные предочистители. О разных типах воздушных предочистителей, об их достоинствах и недостатках мы расскажем далее.
Качество воздухоснабжения ДВС и расход топлива
Двигатели внутреннего сгорания получают энергию из топлива, сжигая его. Для сжигания топлива требуется кислород, который поступает из воздуха. Двигатель тратит более 25% ресурса, действуя как воздушный насос, втягивая в себя воздух. Ограничение потока воздуха в двигатель из за забитого фильтра это более высокий расход топлива и потеря мощности.
Качество воздухоснабжения ДВС и расход моторного масла
Плохая фильтрация воздуха (из-за несвоевременной замены фильтра) приводят к попаданию загрязнений в камеру сгорания. Плохо очищенный воздух несет в себе частицы пыли, которые оседают внутри цилиндра и становятся буквально абразивом при движении поршня. В результате такого абразивного износа металла увеличиваются зазоры в цилиндропоршневой группе, а масло остается на стенках цилиндра из-за неплотного прилегания маслосъемных колец и сгорает вместе с топливно-воздушной смесью. В результате такого абразивного износа металла увеличиваются зазоры в цилиндропоршневой группе, а масло остается на стенках цилиндра из-за неплотного прилегания маслосъемных колец и сгорает вместе с топливно-воздушной смесью. От этого и происходит чрезмерный расход масла (масложор) с появлением характерного сизого дыма, выходящего из выхлопной трубы
Далее мы расскажем о разных системах предварительной очистки воздуха, их преимуществах и недостатках.
Участников форума просьба поделиться, какие системы очистки воздуха используете Вы? Какие есть замечания?
Тема создана с разрешения администрации портала
Вы не верно написали по поводу воздушных фильтров - все фильтры, когда новые, пропускают много мелкой пыли. И вот как раз пока они новые:
По мере засорения фильтра его фильтрующая способность увеличивается, т.к. пылинками, грязинками, забиваются поры и фильтр задерживает больше частиц грязи.
Когда же фильтр сильно забился он фильтрует очень хорошо, но увеличивается разность давление снаружи и внутри фильтра - его может смять, и вот тогда в ДВС пойдет не очищенный воздух, который быстро натворит бед.
У нас уже много много лет используют микроциклоны, то есть много маленьких циклончиков размером в 50мл стопку соединены в кассеты и являются предочистителями бумажных фильтров. В сильно запыленных условиях подключаются по 2-3 таких сборки друг за другом. Каждый циклон имеет выводную трубку для пыли, которая идет в диффузор основного водяного радиатора - вентилятор создает разряжение для отсоса оседающей пыли.
Даже при работе по полностью чистой земле, по сухой погоде, когда на стекло трактора выпадает пыль так, что ее щетками дворников надо счищать, сами бумажные элементы спокойно отрабатывают смену 8 часов, не вызывая сильного перепада давления (за этим следит датчик), после на ТО продуваются из компрессора и можно работать дальше. При аккуратной продувке бумажные элементы служат около месяца, то есть 30-40 продувок.
А вы какие системы очистки предлагаете?
шторка радиатора если ее закрыть,то разрушает подшипники водяного насоса,а забитый фильтр очищает лучше нового,вот это сказки.
хотелось бы фото увидеть как реализована такая конструкция и на каких тракторах.
Доброго времени суток! Благодарю saab95 и Антон Фадеевич за комментарии! Ниже мы расскажем про разные типы воздушных предочистителей, их преимущества и недостатки
Начнем пожалуй с самого простого и распотраненного на западе типа предочистителей
ПЛАСТИКОВАЯ ЛИБО МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ЧАША
Он состоит из следующих компонентов:
• Пластиковая / металлическая пылесборная чаша
• Внутренний конус с лопастями для создания воздушного вращения
Как это работает?
1. Воздух вытягивается через лопасти на дне блока. Лопасти как правило короткие и не генерируют большой силы всасывания, что приводит к недостаточной сепарации частиц пыли
2. Пыль и другая грязь вращаются о внутреннюю стенку чаши для сбора, медленно двигаясь вверх, в то время как гравитация заставляет тяжелые частицы падать вниз в чашу. В случае с прозрачной чашей это приводит к тому, что чаша царапается, что затрудняет просмотр того, сколько пыли находится в чаше.
3. Пыль, собранная в чаше, должна регулярно опорожняться, иначе она будет возвращена в двигатель, вызывая необратимые повреждения механизмов.
Преимущества
Относительно низкая стоимость
Недостатки
Стоит отметить , что классическая конструкция предочистителя в форме "грибка" не менялась у многих производителей техники десятилетиями. При этом низкий показатель сепарации пыли до 50%, и необходимость постоянного обслуживания не устраивала многих потребителей техники .
В связи с этим, производители дополнительного оборудования пытались усовершенствовать классическую конструкцию. За счет изменения формы камеры и крыльчатки предочистителя, улучшения аэродинамических свойств, и удалось существенно увеличить КПД.
В настоящий момент, существуют предочистители классической формы с эффективностью сепарации пыли до 92%
В нашей линейке PREDFILTER это предочистители KC в металлическом и BCP в полимерном исполнении. Это разные типо размеры, в зависимости от объема воздухопотребления ( от 1 м3/ мин до 40 м3/мин) , что соответствует мощности двигателя от 15 до 550 лс. , и диаметром отверстий от 50 до 200 мм
При всех достоинствах классической конструкции воздушных предочистителей в форме "ГРИБКА" , у нее сть существенный конструктивный недостаток - "ОБРАТНАЯ ОСЬ" направления воздухоподачи в ДВС.
Это означает, что воздух всасывается через основание предочистителя, а затем должен совершить поворот “U”, что добавляет ограничения и снижает мощность двигателя.
Дополнительные ограничения для двигателя приведут к необходимости более частой замены фильтра двигателя.
Данный конструктивный недостаток устранен в новом поколении предочистителей с принципиально новой схемой воздухоподачи "СВЕРХУ ВНИЗ".
Новый тип конструкции со схемой воздухоподачи "СВЕРХУ ВНИЗ" позволяет решить следующие задачи
В нашей линейке данный тип предочистителей представлен сериями Turbo II Precleaner (США), Turbo III Precleaner (США) и PREDFILTER PC (КНР) . Это разные типо размеры предочистителей в мателлическом и пластиковом исполнении, в зависимости от объема воздухопотребления ( от 3.5 м3/ мин до 45 м3/мин) , что соответствует мощности двигателя от 45 до 580 лс. , и диаметром отверстий от 76 до 200 мм
Большая часть предочистителей устанавливаются на впускную трубу (коллектор) либо корпус фильтра без особых усилий . Что делать если корпус фильтра находится под капотом и конструкция машины не позволяет вывести трубу вертикально наружу ?
В данном случае решением могут стать предочистители со специальной конструкцией BULLNOSE
Предочистители данной конструкции, имеют все преимущества конструкции "СВЕРХУ ВНИЗ" включая степень очистки до 92-95%. Их возможно монтировать как под капотом машины, так и в отверстие в корпусе. Как горизонтально так и вертикально
Вот это как раз правда, еще в университете нам преподаватель про это рассказывал. Там другая проблема. Из-за высокого сопротивления фильтр может порвать и тогда вся грязь пойдет в двигатель.
все новое это хорошо забытое старое .показанные конструкции ничем не отличаются от предочистителей ,которые устанавливались на трактора МТЗ,Т-150,ДТ-75М,которые всю отделенную пыль всасывали обратно и на трактора Т40, Т25,у которых такого недостатка не было. но еще более эффективно по моему, работает удаление отделенной пыли эжектором. как на Дон-1500.
Воистину, все новое - это хорошо забытое старое. Тем не менее, инженерная мысль не стоит на месте. Идеи реализованные в Т-40, Т-25 усовершенствованны, например подача воздуха "СВЕРХУ ВНИЗ" через сетчатый корпус. Это решение позволяет снизить сопротивление воздуха, риски засорения внутри корпуса и необходимость периодического обслуживания.
Если говорить о конструкции т.н "эжектор пыли" , хотелось бы услышать мнение тех кто имел на практике опыт с подобной конструкцией.
Если верить открытым источникам ( поправьте если что не так!!!) эжектор пыли представляет собой конструкцию , в которой запыленный воздух проходит через многочисленные сепараторные трубки, находящиеся внутри устройства.
При этом поток воздуха закручивается неподвижными спиральными пластинами, установленными внутри сепараторных трубок.Снизу по центру трубок с небольшим зазором установлены конические воздушные диффузоры для отбора очищенного воздуха. В то же время пыль по стенкам трубок опускается в имеющиеся зазоры, откуда удаляется за счет разрежения, создаваемого трубопроводом, подсоединенным к системе выпуска.
В теории идея звучит здорово, но как удается на практике избежать засорения между трубками и выходными диффузорами?
Система удаления пыли К700А и К701 с блоками конусных циклонов со спиральными трубками и моноциклон ДТ-75 и ДТ-175. Обе системы с эжекторным удалением пыли и работают отлично, ничего не засоряется. Из недостатков у Кировца: блоки циклонов по контуру уплотняются резиновыми уплотнителями, которые со временем усыхают и трескаются, циклоны практически перестают выполнять свои функции. Из недостатков у ДТ: между моноциклоном и выхлопной трубой, установлен обратный клапан с заслонкой внутри. Заслонка довольно быстро изнашивается от вибрации и при работе двигателя с оборотами ниже 1200-1300 об/мин. в воздухоочиститель "всасываются" выхлопные газы из выхлопной трубы. У кировца устраняется заменой уплотнителя, у дт сложней, но решаемо.
Зачем использовать выхлопную трубу для отсоса пыли, когда можно вывести трубку в вентилятор водяного радиатора?
И пусть пыль ровным слоем покрывает двигатель.
Предочистка на нашей технике есть, но работает не всегда эффективно. Вся беда в топорном изготовлении компонентов этих систем. Начиная от циклонов и заканчивая эжекторами.
Поэтому:
При некоторой доработке эти системы работают не хуже импорта, а то и лучше.
так сделано на некоторых импортных тракторах и комбайнах.
У нас на Т-150К так и сделано - стоит японский циклон на базе маленьких завихрителей, с него трубка отсоса в вентилятор радиатора сразу же вниз идет, очищает очень эффективно, двигатель пылью не забивает - он сам себя вполне вентилятором пылью накроет, если она спереди трактора окажется.
Фотку бы посмотреть, для правдопадобия.
Похоже, что все уже всё отфильтровали
а тема интересная и актуальная, но у народа времени мало.
Уважаемые форумчане, по многочисленным запросам, решили сделать специальное предложение на предочистители для двигателей мощностью 120-250 л.с., диаметр отверстия 127 мм
Участники форума могут получить скидку 15% от розничной цены на нашем сайте http://shop.predfilter.ru/ , по промокоду "ФЕРМЕР", также готовы предложить дополнительную скидку при заказе от 2 шт.
Скидка действует до 01.09.2022
Также предложение для форумчан включает бесплатную доставку до ближайшего ПВЗ СДЭК, а также бесплатный возврат и обмен в течении месяца с даты поставки товара.
Гарантия на данные предочистители 12 месяцев.
Данные воздушные предочистители подходят по мощности для следующих машин
А под мтз 82 есть чтото