ОАО «Пава» (www.apkhleb.ru) на сегодняшний день определило несколько стратегически важных направлений работы: строительство и запуск завода глубокой комплексной переработки зерна пшеницы; активное освоение внешних рынков; продвижение мелкофасованной продукции под торговыми марками «Алтай-Батюшка» и «Пава».
Для компании со дня ее основания (сентябрь 1999 года АПК «Хлеб Алтая», в июле 2005 года после ребрендинга он получил название ОАО «Пава») приоритетным было направление зернопереработки. Появление идеи построить завод глубокой комплексной переработки зерна пшеницы в Ребрихинском районе Алтайского края связан с той же деятельностью, только на новом современном и более продуктивном уровне.
Традиционно мукомолы получают из зерна пшеницы лишь муку, манную крупу и отруби. Однако из этого сырья можно производить намного более широкий спектр продукции, на которую сложился стабильно высокий спрос во всем мире. Запуск завода позволит получать из зерна пшеницы такие ценные продукты как крахмал, сухая пшеничная клейковина, сиропы, комбикорма для сельскохозяйственных животных, углекислота и масло зародышей пшеницы.
После изучения российского и международного мукомольного рынка, эксперты зерноперерабатывающей компании пришли к единому мнению о том, что наиболее перспективным для развития компании является освоение внешних рынков. Дело в том, что в России самая большая концентрация мукомолов на душу населения в мире. Поэтому внутренний рынок перенасыщен продукцией зернопереработки при условии, что в мире на нее существует дефицит. Конъюнктура международного рынка позволяет продавать муку, крупу и отруби по более высоким, чем в России, ценам, повышая рентабельность бизнеса. Именно поэтому одним из направлений развития компании стал выход на зарубежные рынки.
Стоит подчеркнуть, что приняв решение об активном освоении зарубежных рынков, «Пава» планирует не просто удержать уже имеющуюся долю на внутреннем рынке, но и заметно расширять ее.
Продвижение мелкофасованной продукции под торговыми марками «Алтай Батюшка» и «Пава» также является одним из приоритетных направлений в стратегии развития крупнейшего зернопереработчика Сибири и Дальнего Востока. Это проект по развитию производства продукции с высокой добавочной стоимостью, а значит увеличивающий рентабельность бизнеса. Окончательное решение о том, как именно будет обеспечено максимальное присутствие фасованной продукции от «Павы» в розничных федеральных и региональных сетях не принято. В настоящее время работа ведется параллельно по двум направлениям: заключение контрактов с федеральными и локальными розничными сетями. У каждого из этих направлений есть свои недостатки и преимущества. Однако параллельное их использование позволяет получать хорошие результаты, учитывать специфику каждого региона.
ОАО "ПАВА" Департамент PR www.apkhleb.ru