Уже 82 региона, свыше 660-ти заявок, а победителям – 15 млн рублей господдержки – в России продолжается прием заявок на Второй Всероссийский конкурс региональных брендов «Вкусы России».
В 2021 году национальный конкурс «Вкусы России» будет проведен по 8 номинациям: «На всю страну», «Вкус природы», «Гастрономическая находка», «Кулинарное наследие», «Нас выбирают», «Вкус из глубинки», «Загляните на огонёк» и «Вкус без границ».
В каждой номинации будут выбраны три финалиста. Прием заявок на конкурс от производителей продуктов питания продлится до 1 сентября. Народное голосование в номинации «Нас выбирают» состоится с 20 октября до 7 ноября 2021 года на сайте russiantastes.ru. Победителей объявят в ноябре.
Ярославская область – активный участник Второго Всероссийского конкурса. На сегодняшний день от региона подано 26 заявок: это 16 брендов 2020 года, а также 10 новых, среди которых и бренд «Ярославская курочка» от АО «Ярославский бройлер» – крупнейшего регионального птицеводческого предприятия по производству и переработке мяса цыплят-бройлеров.
По производственным показателям и объемам производства предприятие входит в группу лидеров российского птицеводства – ТОП-20 птицефабрик Российской Федерации.
На предприятии замкнутый цикл производства: племенной репродуктор для производства инкубационного яйца, инкубатор, птичники для выращивания цыплят бройлеров, цеха убоя и первичной переработки мяса птицы, цеха глубокой переработки мяса птицы – цех полуфабрикатов и колбасно-коптильный цех, склады-холодильники, распределительные центры.
Кроме этого, «Ярославский бройлер» – ведущий экспортер продукции АПК Ярославской области. В рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт», объем экспорта продукции компании в 2020 году составил 7,04 млн долларов США (3342,1 тонны), тогда как в 2019-м сумма достигала 5,3 млн долларов США (2620 тонн). За первое полугодие 2021 года объем экспорта уже достиг 4,13 млн долларов США (1727,4 тонны). Продукция компании - полуфабрикаты, субпродукты из мяса птицы - поставляется в Китай.
«В этом году Ярославская область снова заявит о себе на «Вкусах России», - отметила заместитель директора департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Валентина Шишина. – Для этого состязания все участники-предприятия проходят проверку нашим ведомством, а продукция должна соответствовать самым высоким требованиям, предъявляемым к конкурсантам. Отрадно, что в этом году кроме основных преференций в виде бесплатного продвижения на российском рынке, конкурсанты смогут рассчитывать и на финансовую поддержку».
Напомним, конкурс «Вкусы России» запустило в 2020 году Министерство сельского хозяйства страны. Тогда на «Вкусы» подали 508 заявок из 79 регионов. Охват мероприятия – более 70 млн человек. По итогам сформировали базу из 491 бренда для дальнейшей реализации.
Ярославская область стала активным участником «Вкусов России-2020», было представлено 16 ярославских брендов. «Ярославский шоколад» вышел в лидеры народного голосования среди ярославских товаров: он получил поддержку почти 7 тыс. человек и попал в ТОП-30 брендов голосования, а «Вятский огурец» вошел в ТОП-10 сразу по двум номинациям: «На всю страну» и «Загляните на огонек».