Добрый день!
Вчера приобрел трактор МТЗ 50..
Есть вопрос по коробке.
Включаются 1 и 2 ступени редуктора(крайнее левое положение вперёд и назад) и 1 и зх(крайнее правое вперёд и назад)
Вперёд больше ничего не воткнуть.. а при движении рычага на себя клинит передачу.. на сколько я понимаю 8-ю. Исправляю только монтажкой после съёма рычага КПП..
Что делать?
Вы здесь
МТЗ-50 Включаются 1 и 2 больше ничего не воткнуть, а при движении рычага на себя клинит передачу.
ср, 15.04.2020 - 12:18
#1
начните с простого-снимите крышку кпп.посмотрите что там и в каком состоянии.
На что смотреть?
а что там есть?валы,шестерни,паук с вилками.что то необычное наверняка увидите.ну и с фотками сюда-народ поможет.можно и на ватсап если доступен такой вид связи(номер можно через личку скинуть или спросить)
Ведет сцепление. Отрегулируйте.
а при чем здесь сцепление если клинит паук?та передача что включается-потом не выключить?снять крышку и проверить паук,как ходят ползуны в своих гнездах.возможно шариками набило в колодцах выбоины и они не дают шарикам свободно перемещаться в гнездах.вскрытие покажет.
Все понял.
Завтра вскрою и отпишусь.
Спасибо за оперативность.
Кулису меняй
В таком положении заклинило
Монтажкой выставить на середину не получилось.. снимаю крышку.
На вид и на ощупь шестерни без износа..
Ничего необычного не вижу..
Ещё вопрос по помпе.
На ней снизу отверстие. И когда двигатель не работает, то из него течет вода.
Помпу на переборку?
Снимай паук, и вставь шестерни в нейтраль.паук тоже в нейтраль, ползуны в один ряд.и смотри далее.а по помпе - фибра пришла в негодность.перебирать или менять на новый всборе решай сам
Паук это пластина на 4-х болтах?
На что смотреть когда выставлю все в нейтраль?
Снял паука.
Внутри красота!
Поставить рукой в нейтраль не получилось... Как и сдвинуть другие вилки.
Открутил планку прижимную.
Все пружинки и шарики на месте.
Все передвигается во все положения.
На что ещё обратить внимание?
Могут скорости не включаться и клинить потом из-за слишком сильных пружин?
На что ещё посмотреть пока разобрал?
Сам паук
в таком виде все будет легко переключаться.а вот соберете-будет опять клин.два способа решения проблемы-смотреть состояние нижних прижимных пластин-они могут иметь небольшой прогиб и ползуны имеют некоторый люфт.пластины можно перевернуть-иногда этого хватает.но это так-не способ даже а возможный вариант без гарантии на успех.а делается более легкий выход из фиксации либо рассверливанием колодцев под шарик большего диаметра и сглаживании кромок пазов фиксатора на ползуне.либо просто заплавление паза и прорезка нового с меньшей глубиной и более пологими спусками.
Получается это не приобретенный дефект?
Так было всегда?
А сглаживание кромки поможет? Это вроде менее трудоёмкая операция?
это дефект появляется со временем.в большинстве случаев страдает пониженный режим редуктора кпп-пониженная включается а обратно никак.переключение с рывка,удара по рычагу кпп в некоторых случаях приводит к поломке самого рычага или его носика который входит в зацепление с ползунами.сглаживание кромки возможно поможет-смотреть надо по месту.уменьшить глубину канавки сваркой-не намного сложнее но с гарантированным результатом.
С виду.. там все без износа...
Опыта сварки ещё нет. предвидится ещё..
Думаю заварить.. я успею. Проще кромки сточить, чтобы шарики выскакивали...
Вопрос в том, чтобы не ошибиться с диагнозом.
Как проверить шестерни на согласованную работу?
вы уже выяснили что сняв прижим шариков-ползуны стали ходить без проблем?-в роде как выяснили-пост 17 тому подтверждение.какие вам нужны еще доказательства правильности этой версии?ну попробуйте все поставить на место и увидите результат.
поставить паук и включать передачи-смотреть величину зацепления шестерен.
А если как вариант поставить шайбочки под болты прижимной планки?
Это должно уменьшить давление и не так трудоёмко..?
никто не запрещает вам провести данный эксперимент.даже если будет получен отрицательный результат-то это тоже опыт который поможет вам и многим другим людям.
Что вы морочите человеку голову. Все у него там нормально. Надо просто отрегулировать правильно сцепление. Не надо лезть в дебри сразу. Нужно исключить все наружние симптомы. Вдруг резко пазы износились??? Ну ну.
а вы уверены что не резко?человек два дня как купил трактор-его предыдущая судьба нам как и новоявленному владельцу неизвестны.он скорость включил а обратно не выключить рычагом а ломиком смог.это от регулировки сцепления?прочитайте сперва условия задачи в первых постах потом свой хоботок суйте со своими предложениями.нормальные на вид шестерни не гарантия того что паук стоит идеально исправный-все таки трактору минимум лет сорок и менялся ли в нем паук-неизвестно
Да.. трактор 76-го..
Предыдущий владелец только огород себе пахал..
Завтра проведу эксперимент с шайбой. Отпишусь.
Если скорость включилась и не выключилась при заведеном тракторе, то я и думаю на сцепление. А если при заглушенном, то причина естественно не в сцеплении. А грубить мне не надо!
Добрый!!!
Поставил по гроверу в болты под прижимную планку пружин.
На холодную с усилием, но стало все включаться.
Завтра опробую на работующем..
Есть опасения, что те что раньше включались.. как бы не стали вылетать...
Тогда придется мудрить с бороздками..