Казахстан подтвердил свою приверженность повышению безопасности и конкурентоспособности пищевых продуктов
Казахстан подтвердил свою приверженность повышению безопасности молочной продукции, в том числе из сырого молока, подписав в Нур-Султане, столице страны, дорожную карту, которая позволит вывести национальную молочную промышленность на уровень стандартов Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Данная дорожная карта призвана обеспечить ряд мер, включая транспарентный и комплексный мониторинг здоровья животных и проверку качества сырого молока в рамках национальной системы мониторинга. Эта проверка позволит определить текущий уровень соответствия стандартам и оценить готовность национальных лабораторий к проведению необходимых исследований. Дорожная карта также будет способствовать инклюзивности посредством обмена знаниями и примерами передового опыта.
Данный документ разработан по инициативе Молочного союза Казахстана при поддержке Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и ФАО. Дорожная карта была подписана экспертами Комитета ветеринарного контроля и надзора (Министерство сельского хозяйства), Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг (Министерство здравоохранения), Комитета технического регулирования и метрологии (Министерство торговли и интеграции), Палаты предпринимателей, Союза защиты прав потребителей, компаний по производству молочной продукции и Молочного союза Казахстана.
Это является частью более широкой инициативы по развитию инклюзивной молочной промышленности в Казахстане, осуществляемой при поддержке со стороны ЕБРР и ФАО.
Работа по развитию сектора животноводства осуществляется в рамках поддерживаемой правительством Казахстана национальной программы, направленной на стимулирование роста молочной промышленности страны и преодоление сохраняющихся сдерживающих факторов.
Основной объем производимого в стране сырого молока – примерно 3,9 млн. тонн товарного молока в год – приходится на небольшие семейные фермерские хозяйства. Показатели по надою молока по сравнению с соседними странами низкие и подвержены сезонным колебаниям. Параметры безопасности молочной продукции зачастую не соответствуют стандартным требованиям ЕАЭС.
ЕБРР и ФАО будут прилагать дальнейшие усилия по развитию животноводства в Казахстане в целях устранения несоответствия между мерами по обеспечению безопасности пищевых продуктов и стандартами ЕАЭС, Европейского Союза и Китая, с тем чтобы создать экспортные возможности для казахстанских производителей.
Сотрудничество будет включать широкий спектр мероприятий, включая ознакомительные поездки для представителей молочной промышленности Казахстана, обмен опытом, укрепление потенциала и многое другое.
ЕБРР инвестировал 8,2 млрд. евро в 262 проекта в Казахстане. Из этой общей суммы 798 млн. евро были инвестированы в 56 проектов в сфере агробизнеса. Банк обладает широким присутствием в Казахстане, имея два представительства в Нур-Султане и Алматы, а также пять местных отделений для работы в отдаленных районах страны.
Обеспечение продовольственной безопасности занимает центральное место в усилиях ФАО. Организация стремится обеспечить регулярный доступ людей к достаточному количеству высококачественного продовольствия, чтобы они могли вести активный, здоровый образ жизни. В мандат ФАО входит улучшение питания, повышение производительности сельского хозяйства, улучшение качества жизни сельского населения и содействие росту мировой экономики.
Бюро ФАО по партнерству и связям в Республике Казахстан осуществляет восемь национальных и региональных проектов в различных областях на общую сумму 3,1 млн. долл. Портфель проектов ФАО в Казахстане включает 17 проектов с утвержденным финансированием на общую сумму 12,2 млн. долл. Они призваны способствовать укреплению продовольственной безопасности в Казахстане и регионе.
Молочный союз Казахстана является национальным представителем молокоперерабатывающего сектора, выражая интересы казахстанских производителей молочной продукции, в том что касается государственной политики и регулирования. Члены Союза представляют некоторые из наиболее популярных торговых марок в стране и занимают около 70 процентов всего розничного рынка.