День добрый! Я собственно не работник полей не начальник хозяйства) Я являюсь конструктором сельскохозяйственной техники одного из заводов России. Специалист я молодой. Пишу сюда по причине того что совета просто не у кого спросить. Людей подкованных по моему вопросу просто нет. А вопрос следующий. В моей разработке значится плуг оборотный полунавесной на 8 корпусов с возможностью пахоты вне борозды и в борозде. За основу взят плуг фирмы KUNH. Так вот что касается опорного колеса для пахоты вне борозды. Вообще существует два наиболее распространенных вида его расположения: в месте около первого корпуса (такие производители как KUNH и GREGOIRE BESSON) и внутри рамы на оборачиваемой цилиндрами балке (Lemken как яркий пример). Так вот ближе к теме. Что касается формирования первой борозды на плугах по схеме как Lemken тут все понятно колесо выставляется заведомо на требуемую глубину вспашки и все время катается по непаханому полю. Но как быть с иной схемой когда колесо вынесено около первого корпуса и катится в борозде которая уже заведомо сделана?! Ведь мы делаем первую борозду и поле у нас не пахано еще Разъясните знающие люди принцип формирования первой борозды на плугах с расположением опорного колеса при пахоте вне борозды именно по этой схеме. Всем откликнувшимся огромное спасибо.
Вопрос, конечно, детский, но тем не менее....
На том же Бессоне бороздные колеса регулируемые по высоте ( по глубине обработки). Для первого прохода достаточно одно из них (нужное) поднять для получения нужного заглубления первого корпуса. После первого прохода вернуть колесо на исходное, т.е. на глубину вспашки при его движении в борозде. В реальности же этой ерундой никто не занимается.
Я повторюсь что до всего приходится догонять своим котелком и спросить не у кого и материала не найти...
Такая версия уже зародилась в моей голове НО у меня в том и дело возникало противоречие на то что неужели и правда приходится сначала выглублять первую борозду а потом уже вернуть колесо в нулевую точку.
Тогда как же поступают на таких плугах в реальности?!
Делают первый проход, разворачиваются и по своему же следу едут обратно. Борозда уже есть ведь.
Я уточню. В идеале я сделал первый проход с заранее выставленным колесом на нужную глубину и сделал первую борозду. В конце поля я разворачиваюсь, оборачиваю плуг и возвращаю колесо в положение когда оно находится на уровне лемехов дабы теперь повторять глубину за счет опорного колеса которое уже передвигается в первой борозде?! Все ли верно я понимаю и чем именно вы говорите в реальности пренебрегают?!
Да, можно так.
Но в реале видимо заваливают при первом проходе плуг таким образом чтобы последний корпус выпахал нужную глубину первой борозды и колесо из нулевого положения никто не дергает?! Но жертвуя равномерной глубиной вспашки при первом проходе по всей ширине захвата. Вы это имели в виду когда говорили что ерундой в реальности никто не занимается?
Ничего заваливать не надо. Последний корпус сработает в обычном режиме.
Нет никаких жертв. Обратный проход идет по тому же следу и все огрехи устраняются.
Выконечно извините может я туплю но объясните как тогда заглубиться плуг если опорное колесо выставлено на уровне с лемехами??? Всетаки в каком положении выставляют колесо? И меняют ли его положение в процессе пахоты? Именно РЕАЛЬНО как делают?
Вы сами пишите:
Вам нужна борозда для последующего хода по ее дну бороздного колеса. Эту борозду при первом проходе вам сделает последний корпус на глубину, которая выставляется на ЗАДНЕМ колесе плуга.
Согласен. Тогда плуг задним корпусом заглубляется на выставленную глубину заднего колеса а опорное колесо которое при первом проходе находится на непаханом поле останется на уровне лемехов. Итог задний корпус зарылся а передний корпус нет потому что колесо не даст. Или всетаки и опорное колесо надо в любом случае выставить так же на заданную глубину вспашки и потом как я и писал выше на последующем проходе уже его выставлять вровень с лемехами?!
Разговор пошел по кругу.
Меня именно эта фраза с толку сбивает. Что вы под ерундой имели в виду.
Объясняю. Чтобы заглубить плуг по всей его длине на первом проходе вам необходимо переднее бороздное колесо поднять , установив нужную вам глубину вспашки первого корпуса при движении этого колеса по поверхности поля. После первого прохода вам колесо нужно вернуть на уровень, который будет обеспечивать глубину вспашки, когда колесо будет двигаться уже по дну борозды. Т.е., вам нужно два раза поменять регулировку этого колеса ("ерунда"). Этого можно избежать, если первую борозду сделать таким образом, как я уже объяснял.
[
Объясняю. Чтобы заглубить плуг по всей его длине на первом проходе вам необходимо переднее бороздное колесо поднять , установив нужную вам глубину вспашки первого корпуса при движении этого колеса по поверхности поля. После первого прохода вам колесо нужно вернуть на уровень, который будет обеспечивать глубину вспашки, когда колесо будет двигаться уже по дну борозды. Т.е., вам нужно два раза поменять регулировку этого колеса ("ерунда"). Этого можно избежать, если первую борозду сделать таким образом, как я уже объяснял.
[/quote]
Все верно, На мтз с обычным плугом сначала проходишь первый раз навстречу(как будешь пахать) и у тебя уже есть борозда от последнего корпуса, разворачиваешься и в борозду колесом.
Вы описали пахоту "в борозде" когда трактор идет по борозде колесом и мне это прекрасно известно. Вопрос же звучал про пахоту "вне борозды" когда трактор движется постоянно исключительно по непаханому краю поля вдоль борозды (Видео с первого поста). В борозде движется исключительно только переднее опорное колесо.