Доброй ночи! Заголовок немного отдаёт желтизной:), но именно такой вопрос кружит в моей голове, когда я пытаюсь связаться с сельским хозяйством. Сам я занимаюсь физикой, электроникой и разработкой ПО, но т.к. родился в деревне, сельское хозяйство не оставляет меня в покое. Я хочу сделать проект для с/х, который будет действительно работать. За период в 2 года я осуществлял мониторинг с БПЛА, и реализовал автопилот для мини трактора, сейчас экспериментирую с внедрением IoT в задаче полива.
Но ситуация такова, что я знаю, как реализовать идею, но ещё ни разу не получилось ее коммерциализировать. Основаная загвоздка в том, что не с кем работать:( Т.е. Никто из моих потенциальных клиентов не смог дать нормальную обратную связь, потому что они частички больших холдингов и больше заняты другими делами. Агрономы в свою очередь отвечают: «мне мало платят, чтобы я ещё этими делами занимался»
Поэтому, если среди вас есть люди с интересными идеями для своего хозяйства, но занятые, или нет времени/квалификации, приглашаю к сотрудничеству. Все что касается разработки я беру на себя и ни какой платы не требую, работаю чисто для души в свободное время, если нужно привлекаю людей. На выходе хочу получить совместный продукт, который будет вам приносить пользу и мне в копилочку пойдёт..
P.s. Накипело:) давайте делать мир лучше. Пишите сюда, если нужно, можем встретиться, поговорить.
P.s.s пунктуация и орфография местами страдают, пишу с телефона.
Много буквов, мало поняла, но уже название темы сразу родило ответ.
Где найти мечтающих фермеров? - На МЭЙЛе есть Ферма. Именно там кучкуются мечтающие фермеры...
Офигеть!
Влад да Вы просто находка...
Перво-наперво хочу забабахать "штукубезназванья" для экономии топлива на трактор.
Суть:
Сделать отключаемыми 1 пару цилиндров, попеременно для равномерного износа поршневых. (Трактор на транспортных работах в одну сторону идет под нагрузкой, в другую без. Разогнавшись на ровной дороге, хочу отключать пару горшков....инерции до фига, нужно лишь поддерживать движение и все).
Отключение с помощью управляемых кранов/электроклапанов на форсуночных топливопродах - перекрывается ход на форсунку и открывается магистраль на бак, как бы "обратка"...ну и т.д.
Что нужно от вас:
Найти на ГИТе или где вы там, программисты, обычно ищите или написать самому код для счетчика циклов (оборотов маховика) и увязать его с какой-нить исполнительной хренью типа ардуино и т.п., для управления кранами.
Не тяжело?
ЗЫ. Если кто будет вам говорить, что не будет МТЗ работать на 2 горшках и т.д., смело смейтесь им в лицо ))) (Когда я был совсем начинающим (сейчас я просто начинающий! )))), у меня МТЗ работал даже на 1 цилиндре, пока старые трактористы не заинтересовались - "чет он у тебя как-то не так работает и не тащит"! Вскрыли ГБЦ и "похудели" все разом - в 3 была вода! А трактор навоз возил! Вот так -то!
лично я не совсем вкурил, что конкретно предлагает ТС. программное обеспечение?
Нет, сейчас у него интересы в сфере IoT (I - это И, Интернет), это "интернет вещей".
Условно говоря, языком понятным для овощеводов, например, автоматизация теплиц.
Автоматический полив, отправка сообщений на одноклассники, что огурцы созрели, пора собирать, вот это всё.
Чтоб совсем как у Веселого Фермера, о котором писала Елена.
Спасибо. Одна из тех вещей, которые я имел ввиду, но разработка программного обеспечения тоже в моих силах.
Озаботьтесь общественными проблемами раз вы такой альтруист-гуманист.
Например, у себя на малой Родине.
Я заинтересован в том, чтобы реализовать совместные коммерческие проекты.
Нейросети еще. Чтобы предсказали мне урожайность и оптовые цены.
И дополненную реальность. Чтобы я весной такой одел специальные очки, посмотрел на свое поле и увидел, как в середине июля у меня все градом побьет Поэтому решаемся на отчаянные меры. Продаем единственный в хозяйстве МТЗ и на вырученные деньги летим на Бали
Мне нравятся ваши идеи.
Реализовано уж лет как 40 назад. А если в механическом варианте, то все 60.
Ссылку дать можете или, хотя бы, указать где реализовано, на каком агрегате?
на Форд Эскалэйт
Много таких примеров. На двигателях Крайслер, например. Там электроника.
На нашем родном Д-160 в режиме холостого хода или малой нагрузки отключаются 2 цилиндра их 4. Без электроники, только за счет конструкции топливного насоса.
А они отключаются попеременно или все время одни и те же?
Если оно уже где-то было, значит будет легче реализовать это на МТЗ!
Одни и те же. Необходимости чередовать пары нет.
У-у-у господа, там такие "геморные" системы - "фазы газораспредлеления", "гидротолкатели", "высокоточное производство" и т.д. - что не мудренно, что они не распространенны широко ...
А тут система делается "на коленке", с помощью нескольких трубочек, микроконтролеров и электроклапанов....
Разница есть?
А как же неравномерный износ?
Есть. Принцип работы такой системы можете изложить?
А величина его такова, что в сравнении с разработкой и внедрением системы кругового чередования отключения цилиндров не представляет практического интереса.
А сколько стоит капиталка движка МТЗ?
тысяч в 15 можно уложиться.
Теперь вопрос сколько можно наэкономить отключением цилиндров
Что тут непонятного?
В подходящий момент, определяемый трактористом, включается "хрень", от руки, кнопкой. Управляемыми "хренью" электромагнитными клапанами, стоящими на топливных трубках идущих с ТНВД на формунки, поочередно, перекрывается подача топлива на форсунки и открывается магистраль на бак, своеобразная "обратка"... Получается, что когда надо работать будут 2 горшка, т.к. только на 2 из 4 будет подаваться топливо, а предназначаемая для 2 "нерабочих" соляра будет идти с ТНВД обратно в бак.
("Хрень" нужна только лишь для равномерного износа поршней и ни для чего более, т.к. включать и отключать 2 пары клапанов можно 2 кнопками на панели и по наитию, "чуйкой" )))
ЗЫ. Лучше будет так объяснить:
От ТНВД на форсунку идет трубка, которая посередине раздваивается на 2 - одна идет на форсунку, другая в "обратку". На каждой стоит электромагнитный клапан. По команде "хрени" (или от кнопки) закрывается тот, что стоит на "форсуночной" трубке и открывается тот, что стоит на "обратке" ("ИЛИ-ИЛИ"). Тоже самое происходит и на другой трубке. На двух остальных наоборот - перекрываются, клапанами, "обратки" и открываются форсунки.
При отключенной "хрени" все работает в штатном режиме!
Так, думаю, будет понятней!
vladosed, ну его нах... , этот счетчик циклов! (Для установки оптической хни для счета оборотов маховика (и в случае чего с ней) половинить трактор???!!! Да ну его нах!!!)
Сделай управление "тупо" от таймера: одна пара отработала столько-то времени - столько же по времени должна отработать и другая! И все!!!
Сделаете... дальше будет интересней!!!
ЗЫ. (Мне тут уж на завод предлагают обратиться!!! ))))
Что-то мне кажется, что не просто так отключения цилиндров развиты на двигателях, где оных более 4.
Возможно, причина в том, что при 8 цилиндрах уравновесить всё проще, чем при 4
Размечтались...
Вы не представляете, как остро стоит проблема шаманизма на Севере в настоящее время....
(Причем здесь 8 цилиндров? Где вы видели МТЗ-80 с 8-ю цилиндрами? Пусть об этом болит голова у владельцев агрегатов, где "оных более 4"... А нам, простым мтз-кам, и своих проблем хватает!)
Зимой, если будет время и "руки дойдут", сам сделаю: хоть на китайских алиэкспрессных "штучках-дрючках", типа таймеров-розеток, и бошевских кранов с электромагнитными клапанами... хоть по-другому - получше да попроще!
Будет время , покумекайте над ящиком управления для склада, гаража , теплицы. Что то универсальное, например ящик с выходами 220в и 380в по 5-10 разеток, каждая управляется например через датчик температуры, движения, реле времени, через сотовый телефон с обратной связью + небольшие возможности по сигнализации и видеонаблюдению, а каждый сам для себя решит что включать в эти розетки , обогрев или вентиляцию с охлаждением, освещение, сирену, кормушки и т.д.
А я писал про МТЗ на восьми цилиндрах?
Я писал про двигатели в общем случае.
Повторюсь ещё раз, выключение любого количества цилиндров на двигателях, где цилиндров 4 штуки - будет сложно уравновесить и ни к чему хорошему это не приведет.