Здравствуйте. Отездил на своем тракторишке пятый год. В этом году появились некоторые неисправности в бортовом редукторе , сперва я думал что его клинит , но как оказалось он при включенном переднем мосту с нагруженным куном и поворе в любую сторону одна из шестерен в редукторе сперва наскакивает на другую потом срывается при этом кажется что колесо клинит. Думаю надо пару регулировочных пластин убрать что б шестерни плотнее стали , вот только не перепорщить бы ....., кто знает может в другом дело?
именно с чулке в сборе с бортовым по 2 пары шестерен.если в угловом редукторе,убираются регулировочные пластины под трубой шкворня,если нижнее зацепление с большой коничкой то убираются прокладки с места пришития бортовой к корпусу.в первую очередь смотреть подшипники.по ходу в них дело
Нужно открыть крышку сверху на угловом редукторе и посмотреть целостность шестерён, чаще всего там ломает зубья из-за неправильно отрегулированной или заржавевшей предохранительной муфты в поросёнке. Несколько раз ломало зубья и на большой шестерне .Вобщем зубы где-то обломаны.
да ну на хер-многие вообще выкидывают муфту из подвесного и вставляют второй передний фланец-на задний край трубы подвесного-и все прекрасно работает.
тут надо не думать а разбирать шкворень и смотреть подшипники вертикального и горизонтального валов в угловом редукторе.большая вероятность того что верхний подшипник вертикального вала доживает свои дни и вместо его замены можно попасть на полную замену обоих валов с подшипниками в сборе.
Охотно вам верю. При всех этих поломках была затянута или переделана муфта, вобщем не работала. После регулировки муфты все проблемы пропадали. Это маленькая кучка , если порыться то раз в десять вырастет не считая того что в утиль уехало.
Нижнее с большой коническойшестерней. Уже все разбирали подшипники все целые. Большая шестерня при нагруженном куне и вывернутых колесах именно наскакивает на маленькую и с стуком опять в свои пазы падает. На редукторе от большой шестерни небольшие потертости видимо когда наскакивает одна сторона, другая сторона трет корпус редуктора в верхней части. Такая белиберда в обоих сторонах, модет из за развала схождения колес?, было дело одна из рулевых тяг которая приклеплена к колесу ослабла . Год назад было я в технике только только начинаюсь разбираться. С дедом тогдп просто закрутили ее и все
У нас многие говорят обламывает, у нас все ок 6 год пошел трактор под куном , пвм зимой и не отключается тольком только при заезде в гараж на асфальт, а так постоянно в принудительном положении
подшипники то могут быть целые а вот люфт в них играет огромную роль.ступичные подшипники смотрели?
Надо будет посмотреть , как проверить то люфт?, надо будет в нете пошарится , щас как раз через мойку трактор на замену масла подтяжку головки и т.д. . Говоришь люфт получается на обоих сторонах люфты ?
если подшипники ставили на обеих сторонах в одно и тоже время и пробег у них одинаковый то почему бы и нет?развал заложен уже на заводе-дядькой конструктором пвм.если трет корпус 90% подшипники.диск колеса весь в масле поди?
Нет чистоган , с масле только распределитель и все что под ним ), все завтра до завтра и так уже второй год.... , хочу снять отдать на подтяжку промывку и т.д. Распределитель не родной . Как то пока трактор с новья был насос мозги компосировал куда только местные знатоки не вели вот по такому совету купили новый распределитель и поставили вместо нового вот умора , в конце уже когда грешить некуда стало поменяли насос и все оки , а новый распред с завода который шел лежит в мешочке думаю наверно его посталю а этот сделаю и пока пусть лежит
Тогда снимать крышку бортовой.расшплинтовать болты и снимать подшипник 2310 и шестерню.под ней стоит подшипник 7212 и под ним два распорных кольца.с завода предусмотрено несколько размеров по толщине этих колец.при увеличении люфта снимают родное кольцо и подбирают более тонкое для регулировки натяга в подшипниках фланца колеса.орегулировав подшипники собираете крышку до полного состояния и вставляете в корпус бортовой-регулируете зацепление пары редуктора
можно по схеме написать?, а то не понял чутка
№30 на рисунке.а дальше как дядя Сережа Фин прописал.
Понятно, а как проверит что люфт есть в этих подшипниках?(если люфт там есть то большая шестерня будет шататся ? Или само колесо относительно крышки редуктора ?)после устранения люфта собираю назад и потом уже регулирую зацепления нижней пары шестерн так ?
снимаете колесо,разбираете редуктор.ставите его шпильками в лежащий диск колеса-при прокручивании,качании тарелки(крышка бортовой)смотрите как она люфтит.отрепетировали этот люфт-собираете и регулируете зацепление.на собранной бортовой особо люфт можно и не почуствовать-у фланца есть и третья опора-роликовый подшипник 2310.но обычно достаточно сбоку покачать за колесо и слышно будет стук-в подшипниках и в гильзе шкворень стучит-ваша задача из разделить и правильно произвести осмотр-диагностику.
У меня тоже несколько штук таких валяется, некоторых на два дня хватило. Промежуток тяну до скрипа в зубах. После того как поставил оригинальные полуоси уже два года полет нормальный, трактор работает с ПФ-1.
Все понятно, спасибо. Буду делать как теплее станет
Привет, добрался я до бортовой. Кароче разобрал люфт есть , кстати подшипники тот который перед шестерней стоит 2310 и те два которые 7212 в обойме шатается если 7212 более менее то 2310 сильнее. Фин ватсап есть ?. Видео скину как болтаются подшипники , посмотришь если не сложно?
есть.
его роль-поддерживать.основную нагрузку держат 7212-их затяжка и правильная регулировка залог долговременной исправной работы бортовых редукторв пвм.
Понятно, можешь дать номер свой ?( скину как больается подшипник может на замену его) а что будет если просто 1 кольцо убрать тогда люфта вообще нет.
http://trakz.ru/katalog1mtz8082/81.html позиции 4-10.но есть и бОльшей толщины.самое толстое по каталогу7,45мм.эти же кольца ставятся в распор между наружными обоймами горизонтальных и вертикальных валов угловых редукторов.изменяя толщину этих колец-можно подвести зацепление в угловых редукторах без прокладок под фланцем трубы шкворня.
Спасибо огромное! Как раз сейчас перебираю ступицы , и люфтит одна именно между конусными подшипниками , в правой чуть попроще было , обломился один боль который пластину держит и второй расшплинтовался и болталась ступица! высверлил обломок вкрутил новый болт затянул + заменил 2310 , и куда делась болтанка ! Теперь только интересует почему туго руль вращается ! ГОРУ мтз-1025 2008г.в.насос менял , ничего не дало !
Парни подскажите как зазор уменьшить в ПВМ в бортовой между шестернями, малой и большой(тарелкой)??
Плохое зацепление, только кончиками еле еле цепляются. Может шайбу выточить миллиметра два под тарелку подложить??
Может малую шестерню можно как то по ближе к большой подогнать??
Romeo-Mix - неделя блокировки за хамское поведение