Более полугода не заводил трактор.
А тут сегодня надо было смотаться по мелочи и я обломался.
Аккумуляторы новые. Да и вчера, зная что буду заводить трактор, подключил зарядное устройство. Чтобы уж наверняка.
Пробую заводить, трещит стартер так как-будто севшие аккумуляторы. Мотор вообще не прокручивается. Только треск стартера и всё. Напряжение в норме. Но стартер просто не может провернуть мотор.
Трактор стоит в крытом (не отапливаемом гараже). Осадки в выхлопную трубу не попадали. Температура была +2 градуса. Погрел трактор час тепловой пушкой под картер. Никакой разницы. Только стартер трещит.
ВОМ выключен. Насос гидросистемы выключен. Компрессов выключен. Пробую заводить, маховик вообще не проворачивается. Только треск от стартера, ну и на клеммах стартера ощущается сильное тепло.
Стартер менял год назад. Не жег, не мучил. Должен работать.
Вот теперь думаю как прокрутить мотор вручную. Есть такая возможность без разборки самого мотора? Как можно подобраться к маховику? (Ну кроме как через окошко стартера, там уж очень неудобно.)
Хочу попробовать сдвинуть маховик хоть чуть-чуть.
1. ключом за храповик
2. через нижний лючок сухого картера (монтажкой).
Хмм. Мне бы на схеме найти. :)
Похоже окислились где-то клеммы или соединения проводов, иль со втягивающим на стартере проблемы, или с бендексом. Если стартер исправен, то там трещать нечему.
Ну от трещит именно так как трещит когда аккумуляторы на исходе. Когда у стартера не хватает сил прокрутить маховик. У меня такое бывало, то крутит пару оборотов, то трещит, то крутит, то трещит.
Сейчас вот точно так, только бодрее. Частота треска выше. То есть, аккумуляторы заряжены. Но стартер почему-то не может осилить маховик. Только трещит и не крутит.
Когда были проблемы со втягивающим реле (я тогда и менял стартер), то звучало по другому.
Если стартер исправен, реле втягивает. Шестерни цепляются. Аккумуляторы заряжены. А коленвал намертво застопорило. И маховик не крутится как бы ни пытался стартер.
Какой тогда будет звук (или другие симптомы)?
Ежли зарядка гут, есть везде контакт и стартер в норме, то при включении Вы услышите только щелчок(бендекс стартера зацепился с зубцами маховика) и всё.. И если маховик не проворачивается и не выключить стартер что-то отгорит...
Декомпрессор есть на тракторе?
Не знаю. Купил б/у несколько лет назад. Сам трактор МТЗ 82.1 2007-го года. Купил у строительной компании. Они сами ничего скорее всего не колхозили. Так что только если с завода. Как понять если он или нет? Можно визуально?
Вы знаете, сейчас подумал. Действительно. Если шестеренки зацепились, то ничего трещать не должно. Один щелчок и всё.
А раз трещит, это значит реле втягивает и отключается (и пружина назад)? И так туда-сюда?
Частота треска где-то 10 раз в секунду.
Но напряжение около 12 вольт. Не проседает. Два новых аккумулятора по 100 ач, и нормально заряжены.
Клеммы посмотрел. Нигде ничего не "на волоске". На стартере тоже всё нормально.
Плюс на стартере потом очень сильно теплый.
Спереди в шкиву где ремень завёрнут болт на 30 или 32 ( точно не помню ) за него проворачиваешь по часовой стрелке если смотреть на двигатель спереди, если проворачивается колен вал то проверяй стартер релюшки аккомуляторы. А прежде чем говорить о застопорении колен вала попробуй потрудится провернуть руками с ключом рожковым, а не из кабины в белых перчаточках и рассуждать.
Похоже где-то нет контакта, или провод окислился-перегорел-переломился.. Это втягивающее клацает. Нет нагрузки оно притягивает контакты и выдвигает бендекс. Пошла нагрузка и сообтветственно тока не хватает и оно за счет пружины возвращается в исходное положение.
Поставте трактор на нейтраль и ручной тормоз это важно а сами взяв отвертку подойдите к стартеру, там на втягивающем три вывода. Два провода зажаты гайками, один идет в стартер ,другой к аккумулятору, а третий тонкий- управление. Так вот нужно замкнуть- соеденить отверткой тонкий вывод с толстым проводом от акб(осторожно смотрите что бы отвертка не коснулась железа.. стартер должен провернуть двигатель.
Ясно. Попробую. Спасибо.
Да не за что, вася не тракторист, вот Вам бы этому парню написать Гамов Иван, он молодец и в технике асс.
А как понять если простейшее не знает как колен вал прокрутить и как прова получил тогда. Там много чего может с электрикой, там до стартера ещё релюшки стоят и они могут это давать.А прежде надо вручную попробовать провернуть, а не гробить электрику.
Буксиром надо завести в таком случае и не париться.
нет там декомпрессора. и лучше перед началом работы поменяй прокладку, чтоб не угробить трактор.
Зачем Вы так? Ведь пользование телевизором не подразумевает знание ремонта и принципа работы его основных составляющих. То же и с автомобилями.. у васи когда-то было маленькое СТО, так сейчас процентов 40 не могут отличить карбюратор от стартера. А за электрику вообще молчу. Сами знаете.
Вот и человек купил трактор(что плохого) и заводит его раз в полгода... так что для того, что бы снег толкнуть нужно стать трактористом с правами? Движок откапиталить, научиться бурой трубки припаивать, да и топливную ремонтировать?
Он совета у нас ищет, а не подъЁ.ок . Мельчаем?
Перед тем как соберетесь пробовать - проверьте и поставьте рычаг включение передач в нейтральное положение.
Это самое основное правило в жизни тракториста. Сколько их погибло по глупости под колесами своего же трактора..
Теперь другое... зачем насилуете трактор? Ведь техника не виновата в том,что ей достался такой хозяин..неуч.
САМОЕ простое и элементарное - пробуйте заводить трактор с буксира...пока не сожгли что нибудь в электрике.
Провернуть двигатель за венец маховика можно не только через нижний лючок...а и за венец..если открутить три болта крепления стартера и два провода его подключения, вытащить его из гнезда . В таком случае нужно будет обязательно выключить массу АКБ. Затем собрать в обратном порядке.
Нет,не мельчаем. А намекаем человеку,чтобы нашел время подтянуть свои знания по модели своего железного коня штудированием специальной обучающей литературы.
совет говорите? автор спросил: можно ли провернуть двигатель вручную?
ответ "можно" удовлетворил бы его? нет. он бы спосил: "как?" потом бы он спросил: "а шкив - это где? а какой ключ взять? а куда крутить?"
если ломается телевизор - вы же его в ремонт относите. а не спрашиваете в интернете, как его лечить?
а если человек хочет делать сам - наличие ОСНОВНЫХ знаний ОБЯЗАТЕЛЬНО.
есть немалая вероятность, учитывая квалификацию ТС что трактор элементарно работал либо без ОЖ либо без масла. либо без того и другого вместе. что и вызвало заклинивание двигателя.
Ага. Раньше помню здесь помогали нормально. А теперь ищут кому бы съязвить. Видимо кризис совсем заел.
Ну да ладно.
Всё возможно. но вася больше склоняется к электрике. Ждёмс.
Вчера забыл сказать,что в связи с электрикой,встречается еще такая болячка,как окислившийся контакт медного плетеного провода сзади...между кабиной и задним мостом. Провод находится справой стороны перед правым топливным баком.
Открутить два болта крепления...зачистить обе прилегающих поверхности...на проводе и кабине....на проводе и задним мосту... и собрать в обратном порядке...
Чтобы проверить вращается двигатель или нет можно поставить трактор на передачу и покрутить (потолкать) за заднее колесо, при этом смотреть на вентилятор двигателя, если шевельнулся - значит крутится. Но судя по тому что у вас щелкает, ищите плохой контакт - клеммы, массу, выключатель массы, на стартере - особенно там где греется. В общем тоже самое что и на легковой машине. Сам стартер от стоянки не ломается, двигатель тоже не клинит.
просто от стоянки - не ломается. а если погонять без масла. а потом поставить, то кроме как буксиром хрен трактор заведешь.
Ну так здесь никто и не пишет что без масла работали.
Основные знания по трактору должны быть, хотя нас в школе учили от и до, а то дойдем до того, что флиппер на заднее колесо начнут спрашивать.Было такое.
В советские времена - специалистов широкого профиля готовили. И готовили на совесть, а не то,что сейчас лишь бы денег сорвать. Хотя,с другой стороны,обучающемуся человеку нужно самому иметь желание постичь то - на что он решил отучиться. Как готовят водителей нынешние автошколы - даже говорить не хочу. Хотели демократии и независимости?
Вот и получили ее во всей красе вместо социализма.