Какой закон (подзаконный акт) и как регламентирует застройку постоянных и временных строений для КФХ? Я где-то слышала о том, что можно строить на 10% от с/х угодий, но мне нужна точность. Будьте любезны, поделитесь знанием.
Какой закон (подзаконный акт) и как регламентирует застройку постоянных и временных строений для КФХ? Я где-то слышала о том, что можно строить на 10% от с/х угодий, но мне нужна точность. Будьте любезны, поделитесь знанием.
Тема перенесена в форум "Юридические вопросы"
Постройки на земельном участке для ведения КФХ
Вопрос:
В личной собственности гражданина находится земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленный для ведения КФХ. Какие можно возводить постройки на земельном участке для ведения КФХ? Можно ли пробурить на нём скважину для воды?
Ответ:
В соответствии со ст. 11 Закона о КФХ для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий. Вместе с тем ст. 77 ЗК РФ, определяя состав земель сельскохозяйственного назначения, допускает включение в них земель, занятых зданиями, строениями и сооружениями, однако их использование допускается только для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
В отличие от Закона РСФСР о КФХ ныне действующий закон не устанавливает, какие здания, строения и сооружения допускается возводить на земельном участке, предоставленном для ведения КФХ (постройки на земельном участке для ведения КФХ). Между тем такое положение дел не стоит трактовать как пробел в праве. На основе анализа норм действующего земельного и градостроительного законодательства можно сделать вывод, что на земельном участке для ведения КФХ допускается строительство жилого дома, обслуживающих его построек, а также построек, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности КФХ (склады, сушилки, погреба и т.д.).
К сожалению, в судебной практике нередко встречаются решения, обосновывающие невозможность строительства на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения КФХ, жилых домов и вспомогательных строений.
В целях предотвращения любых споров, связанных с возможностью осуществления на земельном участке, предоставленном для ведения КФХ, строительства жилого дома и хозяйственных построек, названные цели использования необходимо полностью указывать в заявлении о предоставлении земельного участка, а также требовать, чтобы эти цели были поименованы в акте уполномоченного органа власти о его предоставлении. (Например, «для ведения КФХ, а также строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для ведения КФХ»).
В соответствии со ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка вправе:
- использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространённые полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводнённые карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями.
Согласно ст. 19 Закона о недрах собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространённых полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Взято отсюда:http://www.institutra.ru...
В любом поиковике набейте и найдете массу ответов.
Вы знаете, нашла полезную на мой взгляд ссылку, почитайте, давайте обсудим.
http://www.eco-blagodat.ru/zakon/legalizaciya_postroek.html
Напомним, что согласно ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальное образование - это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. При этом:
городское поселение - это город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
сельское поселение - это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
так вот чтобы перевести земли с/х назначения в иную категорию...можно более пол жизни потратить и ничего не сделать....
Не очень понятнна задача...хочется жить при поле, на землях с/х назначения...вперед, построились и все, только не забудьте выписаться со старого адреса и нигде не регистрироваться, тогда если кто-то из надзирающих органов предъявит вам претензию на то, что на земле с/х назначения построено жилье...пошлете их куда подальше, пусть идут с иском в суд, а в суде вы заявите о том, что вам жить больше негде, а по конституции каждый гражданин имеет право на жилище и никто его не может его лишить...
это так...размышления, не более того....
при получении свидетельства на право собственности на землю с/х назначения надо сделать так, чтобы в свидетельстве было написано, что земля с/х назначения и предназначена для ведения КФХ с правом строительства зданий и сооружений необходимых для ведения КФХ...а жилье по закону на землях КФХ все равно нельзя строить...построить-то вы построите, а прописаться(зарегистрироваться) там вряд ли удасться, по крайней мере пока...а как будет дальше...время покажет..
Восхищена образованностью наших российских Слесарей-сантехников! :) Очень стало приятно. Большой "респект", как теперь модно говорить!
Но теперь понимаю, что только пройдя "круги бюрократического ада" по оформлению любых документов, можно стать специалистом практически во всех юридических областях. У меня всё это только впереди.
=
Мне кажется, что прописать всё равно сразу не дадут однозначно, т.к. необходимо сначала это место прописки хотя бы обозначить на карте области.
Очень хорошая идея о пометки в свидетельстве. А если земля с/х назначения оформлена в собственность без всякого КФК? То как быть в этом случае?
отметка будет в любом случае. Вне зависимости организовали-ли вы крестьянско-фермерское хозяйство (КФХ) или нет.
вот посмотрите какие есть виды разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения:
http://www.tri-group.ru/link33/
но изменение разрешенного использования- дело оч трудоемкое.
Это получается, что для того, что б заняться животноводством нужно искать земли именно подэто выделенные? Так таких ОЧЕНЬ мало, можно сказать что и нету вовсе А моно ли перевести земли сельхоз назначения под категорию животноводства? И насколько это проблематично?
Согласно абз. 2 п. 2 ст. 7 ЗК РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается сельскохозяйственными предприятиями и фермерами самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования для данной категории земли зависят, во-первых, от вида угодий. Во-вторых, от отдельных видов деятельности, имеющих иногда вспомогательный характер. Так, основным видом разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения является использование их для пашни, сенокошения, выпаса скота, занятия их многолетними насаждениями (садами, виноградниками) (п. 1 ст. 79 ЗК РФ). Другими видами разрешенного использования является производство, хранение и первичная переработка сельскохозяйственной продукции в зданиях, строениях и сооружениях, возведенных на землях сельскохозяйственного назначения (п. 2 ст. 77 ЗК РФ). К ним относятся коровники (молочные комплексы), телятники, зернохранилища, зерносушилки, склады для минеральных удобрений и ядохимикатов, силосные ямы и др. Еще один вид разрешенного использования для данной категории земель указан в ст. 78 ЗК РФ: создание защитных насаждений; использование земель для научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей. Что же касается зонирования, то оно характерно, скорее, для земель поселений, когда в соответствии с градостроительными регламентами выделяются те или иные территориальные зоны (жилые, производственные, сельскохозяйственного использования и т.д.).
Использование собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием налагает на них в соответствии со ст. 42 ЗК РФ следующие обязанности:
использовать земельные участки способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами;
своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;
выполнять иные требования, предусмотренные ЗК РФ, федеральными законами.
Yastreb ты не обижайся, но если у тебя хватило ума для того, чтобы зарегистрироваться на форуме и задать вопросы, то наверняка хватит и для того, чтобы воспользоваться любой поисковой системой и получить ответ на любой интересующий тебя вопрос...это же так легко, а потом и интересно, попутно можно узнать столько нового...что и заниматься фермерством не очень-то и захочется
Вот что еще "нарыл" в инете, на сайте:www . savelevo . ru / pravovoistatus . php
Правовой статус
Основные законы:
ФЗ О КРЕСТЬЯНСКОМ (ФЕРМЕРСКОМ) ХОЗЯЙСТВЕ (в редакции от 13.05.2008) - word [37,0 КБ], zip [8,01 КБ].
ФЗ ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ (в редакции от 30.12.2008) - word [61,8 КБ] zip [10,9 КБ].
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в редакции от 30.12.2008) - word [473 КБ], zip [65,4 КБ].
В настоящее время земельные участки в клубном поселке "Савельево" оформлены в собственность, категория земли – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
Комментарии к федеральному закону от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"
Прежде чем приступить к описанию достоинств и недостатков данного вида хозяйственной деятельности, необходимо отметить значение и некоторые особенности двух следующих терминов - самого КФХ и земельного участка, предназначенного для ведения деятельности КФХ.
Крестьянско (фермерское) хозяйство:
* КФХ - форма организационно правовой коммерческой деятельности объединения граждан, либо одного лица.
* Регистрируется КФХ в налоговой инспекции по месту регистрации (месту жительства) главы КФХ.
* Членов КФХ, не связанных родством, может быть не более 5 человек. Нанятых работников - не более 15 чел.
* Имущество для создания или расширения КФХ юридически приобретается (и регистрируется) на имя физических лиц. При внесении имущества в КФХ создается общая долевая собственность (доли определяются соглашением всех членов КФХ, либо признаются равными по умолчанию). В случае если КФХ создает один гражданин - заключение соглашения не требуется.
* Члены хозяйства, желающие выйти из него, в праве получить только денежную компенсацию (земельный участок и другое внесенное имущество остается в КФХ).
* В КФХ может вноситься и часть имущества физических лиц. Например, один из двух участков, принадлежащих члену КФХ.
* С момента регистрации КФХ вступают в силу налоговые льготы с доходов физических лиц и действуют в течение 5 лет. Отчетность о ведении деятельности КФХ необходимо сдавать ежегодно в налоговые органы в установленные сроки (на практике же сдача деклараций часто игнорируется фермерами, и налоговые органы их совершенно не контролируют в силу многих причин).
* Распоряжение имуществом, внесенным в КФХ, осуществляется главой КФХ, признаваемым индивидуальным предпринимателем.
Участок, для ведения деятельности КФХ:
* В большинстве случаев земельные участки выбираются из земель сельскохозяйственного назначения (могут быть предоставлены или приобретены из других категорий - поселения, лесфонд, земли промышленности и т.д.).
* Целевое использование (в случае отсутствия разрешения на строительство) - сельскохозяйственное использование (либо сельскохозяйственное производство, что по сути одно и то же).
* Участки могут быть зарегистрированы только на имя физического лица.
* На земельном участке возможно получение разрешения на ИЖС с правом регистрации ПМЖ.
* Площадь участков практически не ограничена (от 6-ти соток до тысяч гектар в зависимости от видов деятельности КФХ и общей площади земель района).
Как связано возникновения права собственности на участок и создании самого КФХ? Никак!
Согласно существующему законодательству, не наблюдается никаких нормативных актов и статей, обязывающих собственника земельного участка, приобретенного для ведения деятельности КФХ, осуществлять регистрацию самого КФХ в соответствующих (налоговых) органах (в отличие от участка для ведения ЛПХ (личное подсобное хозяйство), превышающего максимально разрешенный размер (в каждом субъекте федерации - свой)). Следующий фундаментальный вывод: Собственник участка под КФХ еще не является фермером! Согласно существующему порядку на сегодняшние день регистрация КФХ осуществляется по свободной воле собственника независимо от наличия или отсутствия каких-либо прав на земельные участки! То есть эти два понятия теперь не связаны друг с другом.
Если не планируется продажа продукции с участка, и соответственно, официальное подтверждение права продавать выращенную продукцию, то рекомендуем вообще не регистрировать в налоговой инспекции свое КФХ! Таким образом избегается необходимость подачи ежегодной налоговой декларации о доходах физических лиц и участок становится подобным дачному - требуется только получение разрешения на строительство (достаточно стандартная, хотя трудоемкая процедура), также не стоит забывать об уплате ежегодного земельного налога (который во много раз меньше "дачного", в нашем случае - в 5 раз).
Право возведения зданий, строений, сооружений на земельном участке, приобретенном для ведения КФХ.
Для начала процитируем некоторые фундаментальные основы частей федеральных законов, касающихся строительства на КФХ.
Закон о КФХ: Глава 4, статья 11, пункт 2. Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий.
Земельный кодекс (ЗК) РФ: Статья 7. Состав земель в Российской Федерации 1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли поселений; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. 2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
ЗК РФ: Статья 85, пункт 3. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
ЗК РФ: Статья 85, пункт 4. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом. Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры. Запрет на использование земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости до приведения их в соответствие с градостроительным регламентом или срок приведения видов использования земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости в соответствие с градостроительным регламентом устанавливается органом местного самоуправления.
…
ЗК РФ: Статья 85, пункт 11. Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами поселений и правилами землепользования и застройки.
В соответствии со статьей 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Сооружения (типа "лисья нора", баня, сарай, гараж, колодец, теплица, туалет и т.д.), не имеющие капитального фундамента регистрации не подлежат, но требуется получение разрешения на их возведение.
После получения разрешения на строительство, необходимо в течение трех лет приступить к возведению построек. Часто владельцы участков приступают к возведению строительства не дожидаясь получения необходимой градостроительной документации, касающейся самого здания или сооружения, а также их конструктивных особенностей (СНиП). Лишь после возведения ("задним числом") формируется проект застройки и согласование в инстанциях. Таким образом, избегается несоответствие реальной постройки с предварительными требованиями ее возведения. Это возможно только в случае, если застройщик заранее учел и соблюл все необходимые СНиПы самостоятельно! Иначе возможны существенные проблемы при проверке построенного здания и сдаче его в эксплуатацию. Данный путь более рискованный, но, бывает, менее затратный. Главное при возведении постройки соблюсти требования СНиП.
Обязанность собственников земельных участков соблюдать определенные нормы изложена в ЗК РФ:
Статья 42. Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков.
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
* использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
* сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
* осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами;
* своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
* своевременно производить платежи за землю;
* соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
* не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;
* выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Участок не может быть изъят в случае его неиспользования в течение первых трех лет после возникновения прав.
Требования по обработке участка аналогичны требованиям к другим видам целевого использования. Желательно не допускать естественного залесения на значительной части его территории.
В судебной практике не встречается изъятия земельных участков в случае их неиспользования. Изымают или предъявляют санкции только в случае иных видов нецелевого использования, то есть использования не по назначению.
Исходя из практики сегодняшнего дня, огромное количество участков залесено, но государство не заинтересовано в их изъятии, поскольку данная процедура очень сложна и затратна.
При регистрации КФХ в налоговых органах, в качестве основного вида деятельности рекомендуем выбрать ОКВЭД 01.12.2 - "Декоративное садоводство и производство продукции питомников".
Что нужно знать владельцу участка для ведения КФХ касательно его застройки:
1. Для получения права строительства и возведения зданий, строений и сооружений необходимо осуществить действия по формированию, утверждению и согласованию проекта застройки территории. Соответственно, изменению его целевого использования согласно градостроительных регламентов, указанных в проекте застройки.
2. Необходимо учитывать нормы санитарных, противопожарных и других СНиПов и норм, например, по соблюдению выдержанных расстояний посаженных деревьев от границы участка до соседнего (4м) и до физической границы леса (15м). А также требуется соблюдение градостроительных регламентов при возведении построек.
3. Возведенные ранее здания, строения, сооружения без необходимой для этого документации возможно при соблюдении СНиПов.
4. Следует не забывать, что при отсутствии постановки КФХ на налоговый учет законно продавать выращенную продукцию нельзя.
5. После регистрации КФХ в установленном порядке вступают в силу 5-ти летние льготы по уплате земельного налога и других налогов, связанных с ведением коммерческой деятельности. Поэтому рекомендуется (в случае с коммерческим подходом к выпуску продукции) не спешить с созданием и регистрацией КФХ, а произвести ее в наиболее выгодный для вашей деятельности момент, например, подготовив средства производства или вырастив необходимую продукцию. Также для более длительного пребывания в необлагаемом "коридоре" возможно каждые 5 лет ликвидировать и вновь создавать КФХ.
6. При добровольной ликвидации КФХ (выход всех членов хозяйства) право собственности на участок остается (если вносил в КФХ участок один собственник) или делится в соответствии с соглашением, среди внесших в КФХ свои имущественные доли согласно ГК РФ (кратно внесенному имуществу).
Выводы:
КФХ по юридическим и градостроительным параметрам подходит для всех необходимых целей при создании и развитии усадьбы (имения)!
В первую очередь, данная форма организационно-правовой деятельности и целевого использования земельного участка дает возможность получения разрешения на строительство и регистрации постоянного места жительства, а, следовательно, подведение инженерных сетей (электричество, вода, газ и т.д.).
Собственник участка, приобретенного для ведения КФХ, вопреки разошедшемуся мнению, не является фермером, соответственно, необходимость в регулярных отчетах, выращивании и продаже продукции отсутствует!
Имеем в "сухом" остатке:
1.Что значит «Земля сельскохозяйственного назначения для ведения крестьянско-фермерского хозяйства» (КФХ)?
Согласно ст. 78, 81 Земельного Кодекса РФ Земли сельскохозяйственного назначения подразделяются на 7 категорий. Ведение крестьянско-фермеского хозяйства, - одна из категорий земель сельскохозяйственного назначения.
2.Можно ли строить на землях КФХ?
Согласно ст. 263 ГК РФ и ст. 403 ЗК РФ Собственник любого земельного участка имеет право на его застройку. В соответствии со ст. 43 ЗК РФ возведение или не возведение строений или сооружений, является правом собственника земельного участка. Единственный запрет на строительство на землях сельскохозяйственного назначения описан в п. 3 ст. 4 ФЗ от 07.07 2003г. № 112 – ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», - это земли полей используемые для производства сельскохозяйственной продукции. При этом в Свидетельстве о государственной регистрации права вносится запись «без права возведения на ней зданий и строений».
3.Можно ли прописаться в доме, построенном на землях КФХ.
Можно, для этого нужно получить паспорт БТИ на дом, и зарегистрировать дом как объект собственности.
4.Могут ли обязать собственника земельного участка, снести построенный им дом, если у него нет разрешения на строительство?
Не могут, если дом построен собственником, на его земельном участке, с соблюдением строительных норм и правил, и возведённый дом не наносит ущерба третьим лицам. (т.е. не находится в охранной зоне водоёма, не стоит на магистральной газовой трубе или в охранной зоне кабеля и т.п.)
5.Можно ли в дальнейшем продать или подарить земельный участок с домом?
В соответствии с п. 1 ст. 12 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» собственник вправе по своему усмотрению продать, подарить, обменять, отдать в залог, внести в уставной капитал юридического лица, принадлежащий ему на праве собственности земельный участок или долю.
6.Если я приобрёл земельный участок для ведения КФХ, обязательно ли мне становиться фермером?
Согласно существующему законодательству, нет ни каких нормативных актов и статей, обязывающих собственника земельного участка, приобретённого для ведения КФХ, осуществлять регистрацию самого КФХ в налоговых органах, если он не планирует продавать продукцию со своего земельного участка. Согласно существующему порядку, на сегодняшний день регистрация КФХ осуществляется по свободной воле собственника.
7.Может ли земельный участок для ведения КФХ быть изъят у собственника?
Право частной собственности гарантируется п. 1 ст. 36 Конституции РФ. Земельный Кодекс (ст. 42 ЗК РФ) и ст. 6 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» требует использовать земельные участки в соответствии с категорией земли, назначением и разрешённым видом использования, способами, которые не должны наносить вред земле, как природному объекту в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы или иным негативным (вредным воздействиям). Только в этом случае возможно принудительное изъятие земельного участка. Если вы посадили на своём участке пару деревьев, цветочки и не используете его для разлива химических смесей или складирования радиоактивных отходов, земельный участок изъять у вас невозможно. В судебной практике не встречается изъятия земельного участка по причине его не использования.
8.Возможно, ли перевести земельный участок для ведения КФХ в категорию земель поселений?
Да, это возможно. Вам только нужно сформировать необходимый для этого пакет документов и в районной администрации перерегистрировать его. Но земельный налог при этом увеличится в 5 раз, а преимуществ от этого особых нет. На землях КФХ Вы точно так же можете построить дом, зарегистрировать его и прописаться в нём.
Короче...имея прописку в любом другом месте, но не в доме, которого еще нет на земельном участке КФХ и желание работать на этом участке и проживать...стройтесь, работайте и живите...
здравствуйте!все перечитал и чем больше читаю тем больше понимаю что ничего не понимаю.интернетресурсы облазил вдоль и поперек,ясности нет сто процентной нигде.если можно помогите с ответом без лишней воды с сылками.вопрос:
Категория земли - сельское хозяйство,вид разрешенного пользования - сельхоз производство.купил я такую землю для фермерства.могу ли я на этой земле построить хоз постройки,теплицы,помещения для содержания животных,птицы и собственно дома для временного проживания себя и работников?или все мое право только и заключается сажать овощи и находится там только в палатке?если на первый вопрос ответ ДА то нужно ли это все регистрировать?
А существует ли регламент смены вида разрешенного использования земель СХН?
ответ - да, можете строить все кроме жилья.
Що вы имеете ввиду под словом "регламент" ? алгоритм действий?
Ответ и на первый и на второй вопрос - да.
Ув. Бактимирова
не стОит быть столь категоричной в своих частных суждениях
Приписывайте хотябы абревиатуру ИМХО
Вы пока еще только в начале познания того бардака, который творится в земельном законодательстве со взаимоисключающими нормами и требованиями
В соседней теме я уже говорил, что подавляющее большинство собственников ЗУ из категории земель сельхозназначения и понятия не имеет землепользователями и землевладельцами какиз именно сельхозугодий они являются
Это так, только для затравки......
И чем дальше влез, - тем ближе вылез........
Вы попробуйте, например, поставьте на пашне в черноземной полосе хотя бы "туалет типа сортир с надписями МЭ и ЖО" (с) пластиковый модульного типа. А я посмотрю потом, что Вам на это скажут надзорные и контролирующие органы.........
Там с внутрихозяйственными дорогами и то иногда проблемы возникают
з.ы. не обижайтесь на меня
просто наличие юридического образования далеко не преференция и панацея в этом вопросе
тут уже многие кто так или иначе дотошно вникал для себя в эту проблему могут также смело именовать себя йуристами в этой отрасли права
А в итоге каждый сам тихо решает эту проблему исходя из своих убеждений, желаний и возможностей
Бардак, но с сельхозучастками, которые попадают под градостроительное зонирование - находятся в границах сельского поселения, но за границами населенного пункта, ситуация вроде проясняется с принятием генплана и ПЗЗ сельского поселения. ПЗЗ определяют список вариантов разрешенного использования для каждой функциональной зоны, среди которых собственник выбирает любой сам без согласований и разрешений, список РВИ, которые можно получить через публичные слушания. Если в ПЗЗ сельского поселения для зоны сельхозпроизводства в списке основных ВРИ есть вариант КФХ, в получении этого ВРИ не имеют права отказать при условии соблюдения минимальных размеров участка, санитарных зон в случае животноводства и т.п.
А вот изменить РВИ на дачное или ИЖС можно будет только путем внесения изменений в Генплан и ПЗЗ.
Статус же участков (категорию и ВРИ) после утверждения Правил землепользования местная администрация должна поменять сама, в соответствии с проведенным функциональным зонированием, передав эти данные в Росриестр. Без участия собственников участков.
Есть надежда, что это изменит ситуацию, когда очень большие площади оформленной сельхозземли, по факту не обрабатываются уже по 5-10 лет. Либо придерживаются в в надежде продать под дачи, либо выставляются по нереальной цене с заверениями, что перевести в в дачное не проблема, а то и вообще во что угодно, с предложением помочь с этим после продажи:) Возможно, что с утверждением Генпланов такая тактика собственников сельхозучастков, которые их не обрабатывают и не планируют обрабатывать потеряет смысл.
С землей за границами поселений, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется сложнее, на откупе у региональных и местных чиновников.
Человек спросил - я ответила.
.
Ваще такой дурацкой привычки не имею. И никогда не обижаюсь - просто делаю выводы.
А вывод такой: Лучше вообще не пытаться никому помогать, а то обос . А потом обтекай. dread . Я это и раньше знала, но почему=то забыла. Старею....
Зачем так пессимистично? Вы правы, да, по закону вроде можно строить и должны дать разрешение, но могут быть нюансы Первое, что приходит в голову - особо ценные сельхозугодья, кадастровая стоимость которых существенно выше среднего (кажется, более, чем на 15%) Не разрешат на такой земле ничего строить и использовать иначе, чем пашню. и опять же, одна ситуация, когда земля даром никому не нужна, и местная власть рада любому, лишь бы обрабатывал, и другая, если земля востребована.
Пастбища, покосы - я не могу понять, чем они отличаются от другой сельхозземли. Толи их использование ограничено, толи это земля мало пригодная для пахоты. Кстати, это вопрос?
Насколько я понял последние изменения и тенденцию, я смотрю участки в границах сельского поселения в зоне сельхозпроизводства, для колхозных инвесторов, я надеюсь, они станут неинтересны, и использование их прописано вполне однозначно в местном ПЗЗ. Удельный показателькадастровой стоимости 0,75 - меньше я у нас не видел, вроде не особо ценные:) По крайней мере понятно, на что апеллировать, если придется бодаться.
Ув. ландшафтный дизайнер из Владивостока (извините за такое обращение, просто те умею копировать на планшете) такого ВРИ или РВИ как КФХ не существует
Некоторые хулиганы на заборе тоже пишут матерное слово из трех букв, а там оказывается дрова лежат.
Читайте ФЗ "Об обороте земель сельхозназначения"
ПЗЗ должны утверждаться и приниматься на основе и во исполнение ФЗ и принятых на их основе НПА
Это аксиома
Тут, как говорится и к бабке не ходи........
Ув. Бактимирова
И все таки Вы обиделись
Хотя мне импонирует Ваш бьющий ключом оптимизм
Я слежу за Вашим "творчеством", потому как мне близки Ваши многие здравые идеи.
Просто я уже через это прошел и кое какую шелуху отбросил
Хотя не так давно на некоторые вещи смотрел сквозь розовые очки
Мне, кстати, много есть чего Вам посоветовать
и по дороге и по многим моментам, которые Вы затрагиваете на форуме.........
ПРИКАЗ
от 12 октября 2011 г. N П/389
О СБОРНИКЕ КЛАССИФИКАТОРОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА
И КАРТОГРАФИИ В АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМАХ ВЕДЕНИЯ
ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ
ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ И ГОСУДАРСТВЕННОГО
КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ
809000000053│Крестьянские (фермерские) хозяйства
Пора спать у нас пол четвертого ночи:)
Тов. ландшафтный дизайнер
Мы как слепой с глухим разговариваем
Уупотребленный в Вашем месседже Приказ является всего навсего внутренним документом Федеральной службы............
Его, как говорится, даже к делу не пришьешь
Нужно азбуку и букварь курить
Ага:)
У меня ощущение, что последний ваш пост написан просто ради того, чтоб поспорить.
Земельный кодекс и не содержит списка возможных РВИ для сельхоз земель или земель других категорий. Он указывает, что виды ВРИ определяются в соответствии с утвержденным классификатором, который я процитировал.
(или здесь речь о каком-то другом классификаторе?)
Устанавливает, что земля должна использоваться в соответствии с целевым назначением, для нас категория земель сельхозназначения - с целью производства сельскохозяйственной продукции.
А именно:
Устанавливает, что категория и РВИ определяются зонированием, принципы которого устанавливаются федеральным законом - Градостроительным кодексом ("специальные фед.законы" трогать не будем, саммиты, олимпиады и прочие стройки века - как стихийное бедствие от которого никто не застрахован:))
О сельскохозяйственных угодьях в составе земель сельскохозяйственного назначения, на которые градостроительные регламенты не устанавливаются речи тоже не ведем.
Градостроительный кодекс дает право муниципалам определять список возможных основных ВРИ для той или иной зоны в соответствии с планами развития территории поселения.
Возможные варианты вспомогательных ВРИ, которые тоже не требуют согласований, он вообще не оговаривает, они определяются местными ПЗЗ, единственное условие - вспомогательный характер по отношению к основному виду использования и условие соблюдения технических регламентов.
Да мы вовсе не спорим, а полемизируем :-)
Я просто веду речь о конечном, правоустанавливающем документе
в котором с недавнего времени больше не пишут ВРИ "для ведения КФХ" и это ИМХО правильно и полностью соответствует духу и букве закона со все у вытекующими из этого правовыми последствиями, соотвествующими статусу спецобъекта под названием земля сельхозназначения
и на этот спецобъект установлены некоторые ограничительные и запретительные нормы
А вот далее и начинается свистопляска с различными НПА и подзаконными актами
И в этой билибердемы с Вами не придем к общему знаменателю, потому как, извините, Вы законтрогаены на различных инструкциях, приказах, методических указаниях и ниструкциях, которые принамаются на мой взгляд очень и очень тенденциозно, но каждый раз подвергаются изменениям и переработке с приходом нового руководителя тогоили иного подразделения росреестра.
Но самое главное эти манускрипты очень редко содержат ссылки на ФЗ, потому как связь между этими документами напрочь отсутствует
Потому и со структурированием беда.
А мы потом пытаемся поймать рыбку в этой мутной воде........
Главное что могу сказать - что строить на сельхоземле можно. И нужно. У меня например земельный участок сельхозназначение с разрешенным использованием "для ведения сельского хозяйства". Я построил дом для себя и постройку для работника, который помогает по хозяйству. Так же есть ангар для техники и в следующем году буду строить конюшню. Интернет сейчас довольно с хорошей скоростью, не то что было 4 года назад. А телевизор никто из моей семьи не смотрит. Жить на своей земле - это в радость. Территория России огромная и хутора и фермерские хозяйства, где люди жили бы на своёй земле - это замечательно. А законы со временем появятся. Что и прописываться можно и получать почтовый адрес, чтобы письма доходили. Главное чтобы земля была бы в собственности, а не в аренде. Если земля в аренде - то чиновники и разные бюрократы могут потрепать нервы. А если сельхозземля в собственности, то на участке ставите табличку "частная собственность", живёте на своёй земле в своё удовольствие и шлёте всех чиновников "лесом".
Согласен, ВРИ "для ведения КФХ" - нелогично.
Кстати, с нового года на публичной кадастровой карте вообще убраны данные о ВРИ участков, осталась только категория. Зато появилась функция отображения территориальных зон (или я ее раньше не замечал:)), которая правда пока ничего не показывает. Я предполагаю, что это путь к отказу от ВРИ, отдельно для каждого участка. Вместо этого - Определена т. зона, включающая в себя множество участков, для нее список того, что разрешено. Мелиоративные системы, высокопродуктивные угодья могут включаться в зону, для которой разрешается только растениеводство и нечего более, текущий Земельный и Градостроительный кодекс как раз позволяют устанавливать в ПЗЗ и такие т. зоны.
Может наоборот, первом? постановлении о выделении участка - но назначение могло меняться позже. Или речь не о правоустанавливаюшем, а о свидетельстве о регистрации прав? там может не быть ВРИ. У меня по дачному только назначение - земли населенных пунктов. В кадастровом паспорте - я думаю, что ВРИ от туда вообще могут убрать для участков, на которые распространяется Град.кодекс., поскольку оно здесь теряет смысл
На мой взгляд это разумно, Костяк этой системы уже заложен в федеральных законах. Да, и в них в любой момент могут внести изрядную долю маразма. И даже если не подпортят идею на федеральном уровне, потребуется несколько ле, чтобы она б.м. заработала на местах. Сейчас все местные администрации обязаны утвердить Генпланы и ПЗЗ до конца года, уже понятно, что и треть не примет. Посмотрел несколько - они все совершенно разные, оно и понятно, подготовленные разными проектировочными организациями, разным профессионализмом, с собственными, у каждой, представлениями, каким должен быть этот документ.
Например в ПЗЗ Уссурийского город.округа (больше года назад утверждены) выделена зона сельхозугодий, на которую градостроительный регламент не предусматривается. Там могут вообще ничего не разрешить строить и за кабинку биотуалета оштрафовать.
В Надежденском сп такой зоны нет. Только Сельхозпризводство с "зданиями и сооружениями, необходимыми для ведения сельского хозяйства" Садовоогородная - не более 15 соток с правом построить дом. И Сельхозпредприятий - фермы, площадки для навоза, склады пестицидов, овощехранилища - то, чему требуются большие санитарные зоны.
Владимир.Н.
Вы помните Свету Курицыну из Иваново?
Типа "мы стали одеваться более лучше....." и т.д.
Ассоциативный ряд почему то ...................
Оранж
Дык я Вам, уважаемый, и пытался втулить это дело.
Вы только успокойтесь и возьмите себя в руки
А когда тремор в ливере и конечностях устаканится, вот тогда и наступит нирвана
з.ы. хотите первый, хотите последний, но правоустанавливающий докумен это ни как не постановление главы какого то административно территориального образования, а Свидетельство о государственной регистрации и так далее со всеми остановками.......
Я же Вас умолял отделять зерна от плевел, когда призывал курить букварь
з.ы.зы. более детальный и углубленный анализ ПЗЗ, да еще в разрезе разных АТО проводить все же не стОит.
От Лукавого это все дело........... :-)
Рулон О
Вы какие-то неправильные буквари курите
Документы на землю бывают правоустанавливающие и правоудостоверяющие (правоподтверждающие).
Правоустанавливающие документы являются первичным основанием для государственной регистрации права на землю. Их примерный перечень приведен в ст. 17 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" . Такие документы должны соответствовать законодательству, которое действовало на момент их составления в месте расположения земельного участка. В них должен быть указан правообладатель, вид права на землю, а также описание земельного участка, позволяющее однозначно истолковать и затем идентифицировать конкретный участок земли.
Правоустанавливающими документами на земельные участки являются:
- договоры и акты приема-передачи к ним (купля-продажа, дарение, мена, приватизация и др.);
- решения судов, вступившие в законную силу (в том числе мировое соглашение, утвержденное судом);
- свидетельства о праве на наследство;
- решения, постановления, распоряжения, акты органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) о предоставлении (выделении) земельных участков.
Свидетельство о государственной регистрации права является правоудостоверяющим (правоподтверждающим), а не правоустанавливающим документом. То есть наличие свидетельства подтверждает факт государственной регистрации права на земельный участок, но не влияет на его существование.
Огораживать свой участок можно или это запрещено, ведь я могу перегородить доступы если участок большой к другим территориям, существуют ли какие то нормативные акты, где посмотреть, если кто знает!
Лучший аналитический ответ, бум в этом ключе работать :)
я плачу
это как? получается простым не казуистическим языком, вроде право и есть а вот на что оно этого может и не быть -- ахренительно, Juriy откуда такие перлы?
В переводе на русский-понятный это звучит так:" Правоустанавливающими являются "документы-первоисточники", на основании которых выдается правоудостоверяющий документ..."Свидетельство о праве собственности на землю является правоудостоверяющим документам на землю , указанное свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок имеют юридическую силу только вместе с соответствующим правоустанавливающим документом. Поэтому в свидетельстве о государственной регистрации права на землю всегда указывается ссылка на документ, который устанавливает право на земельный участок (например, договор купли-продажи и акт приема-передачи, решение о разделе участка, протокол общего собрания, решение учредителя).
Таким образом, свидетельство о государственной регистрации права является правоудостоверяющим (правоподтверждающим), а не правоустанавливающим документом. То есть наличие свидетельства подтверждает факт государственной регистрации права на земельный участок, но не влияет на его существование. При этом единственным доказательством существования зарегистрированного права является запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).
Ничего сложного...и не стоит заморачиваться на этом, потому как все копии правоустанавливающих документов хранятся в ЕГРП вечно...