Вы здесь

Керосин в солярку зимой

Перейти к полной версии/Вернуться
47 сообщений
Россия
: Зарайск
25.06.2016 - 12:05
: 124

Здравствуйте, приобрел МТЗ 80 двигатель д240, для зимних работ. Слышал от бывалых трактористов про смесь керосина и соляры на зиму, чтоб не замерзало. Но одно дело, когда техника казенная, другое дело - своя. Почитал интернет, пишут, что вредно для топл аппаратуры. Хотелось бы узнать ваше мнение, господа, кто как борется с замерзанием топлива зимой.


Россия
: Калининград
23.05.2010 - 22:26
: 26338
timurrus пишет:

кто как борется с замерзанием топлива зимой.

существуют специальные присадки. керосин или бензин - это прошлый век.

Россия
: Зарайск
25.06.2016 - 12:05
: 124

В нашей деревне купить присадку проблематично, а керосина завались. До ближайшего магаза с антигелем мне час езды в один конец :)

планета Земля
: в полях
24.11.2016 - 11:40
: 2753
timurrus пишет:

керосина завались.

50% дизтопливо——50%керосин=зимняя соляра. yes3

Россия
: Воронеж
01.04.2015 - 22:24
: 6187
timurrus пишет:

Здравствуйте, приобрел МТЗ 80 двигатель д240, для зимних работ. Слышал от бывалых трактористов про смесь керосина и соляры на зиму, чтоб не замерзало. Но одно дело, когда техника казенная, другое дело - своя. Почитал интернет, пишут, что вредно для топл аппаратуры. Хотелось бы узнать ваше мнение, господа, кто как борется с замерзанием топлива зимой.

Я раньше добавлял керосин до 15% к дизельному топливу во времена СССР.Сейчас не использую так как зимой почти не работаю да и керосин сейчас не тот,что был ранее.Читал разные статьи и вот одна из них.

Некоторых владельцев катеров с дизельными двигателями интересует: можно ли применять осветительный керосин вместо дизельного топлива? Например, Н. А. Кулигин из Костромы спрашивает: можно ли в дизелях типа «Д-21» заменить «солярку» керосином с добавкой дизельного автола? Как это отразится на топливном насосе, форсунках и самом двигателе?

Для нормальной работы современных дизельных двигателей необходимо топливо, содержащее определенное количество легких, средних и тяжелых фракций. Керосины представляют собой более тяжелые, чем бензин, фракции нефти с температурами кипения от 110 до 300 °С. Фракционный состав дизельных топлив характеризуется температурами от 180 до 360 °С, причем 50% летнего топлива выкипает при 280—290°, а 96% — при 360°. Из-за большого количества легких фракций керосин по своим моторным свойствам сильно отличается от дизельного топлива.

Известны случаи применения в сельском хозяйстве смесей керосина с дизельным топливом. Например, при отсутствии зимнего топлива механизаторы использовали летнее, которое для понижения температуры застывания смешивали с тракторным керосином. Несколько лет назад карбюраторные двигатели, работающие на керосине, были сняты с производства, перестали вырабатывать и тракторный керосин.

В настоящее время выпускаются: керосин осветительный (по ГОСТ 4753—68), керосин осветительный из сернистых нефтей (по ГОСТ 11128—65) и керосин для технических целей (по ГОСТ 18499—73). Керосином для технических целей можно разбавлять в холодное время года летнее дизельное топливо (при отсутствии зимнего). Осветительный керосин, имеющий высокую температуру застывания, для этого не пригоден. Его используют в лампах, керосинках, керогазах и примусах.

Поступает в продажу осветительный керосин четырех марок: КО-30, КО-25, КО-22 и КО-20. Цифры в марке обозначают высоту некоптящего пламени. Такие важнейшие показатели дизельного топлива, как цетановое число и вязкость, стандартами на керосины не регламентированы.

Цетановое число для дизельного топлива имеет такое же значение, как октановое число для бензиновых двигателей. Оказывая решающее влияние на процесс сгорания топлива, цетановое число определяет жесткость и экономичность работы дизелей. При его уменьшении ухудшаются динамические показатели цикла (максимальное давление сгорания, интенсивность понижения давления на угол поворота коленчатого вала).

От цетанового числа зависят также пусковые качества топлива. Если оно ниже 40, двигатель плохо запускается даже при теплой погоде. Для обеспечения нормального пуска и мягкой работы двигателей летнее дизельное топливо имеет цетановое число 45, зимнее — 50.

Цетановое число керосинов значительно ниже. Даже у смеси летнего дизельного топлива с керосином оно не превышает 30—35 единиц. Поэтому на керосине и смеси дизели плохо запускаются и работают жестко (с характерным стуком). При жесткой работе увеличивается дымность отработавших газов, понижается мощность. возрастает расход топлива, повышается износ верхнего пояса гильз цилиндров, компрессионных колец, вкладышей подшипников и шатунных шеек коленчатого вала.

Большое значение имеет вязкость топлива. При 20 °С вязкость летнего топлива составляет от 3,0 до 6,0 сСт (мм2/с), керосинов — от 1,25 до 3,5 сСт. При пониженной вязкости топливо проникает через зазоры в плунжерных парах топливного насоса, вследствие чего нарушается дозировка, уменьшается цикловая подача, снижается давление впрыска форсунок, увеличивается расход топлива и понижается мощность двигателя. Маловязкое топливо обладает худшими смазывающими свойствами, это способствует более интенсивному износу прецизионной топливной аппаратуры.

Добавление в керосин моторного масла не допустимо. И не только потому, что моторное масло надо экономить и использовать лишь по прямому назначению. В камере сгорания масло подвергается термическому разложению, в результате которого на горячих поверхностях накапливаются лаковые пленки и нагары. Кроме того, моторные масла содержат значительное количество присадок (в маслах группы Г2 их содержание доходит до 11%), а образующаяся при их сгорании зола повышает интенсивность износа двигателей.

Таким образом, можно сделать вывод: керосин не обеспечивает надежную, экономичную и долговечную работу современных конвертированных в катерные тракторных и автомобильных дизелей.

РФ
: Ярославская область
16.07.2013 - 20:11
: 4027

timurrus, в Московской области не такие морозы, чтоб зимняя солярка (купленная на нормальной заправке) не справилась.
Хотя случаи были, но это КРАЙНЕ РЕДКО.

РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 14125

Я 2 недели назад провел эксперимент что лучше. Взял баночки из-под детского питания и развел как положено очень летнюю соляру (превратилась в колодец при -8) с керосином, тормозухой, бензином, антигелем. Закинул все это в морозилку -28 градусов. Лучший результат - антигель (осталась жидкая и прозрачная) и тормозуха (жидкая, но мутная). Остальное застыло.
Я этот антигель и в прошлом году использовал, так что не сомневался. Тем более отечественного производства, недорогой, дешевле тормозухи выходит.

РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 14125
Хайсер пишет:

timurrus, в Московской области не такие морозы, чтоб зимняя солярка (купленная на нормальной заправке) не справилась.
Хотя случаи были, но это КРАЙНЕ РЕДКО.

А кто ее на заправке-то покупает. На заправке разоришься перекупов кормить.

планета Земля
: в полях
24.11.2016 - 11:40
: 2753

Что это за хрень?И с чем его едят... tomato

РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 14125
maksicom пишет:

Что это за хрень?И с чем его едят... tomato

В смысле? Если про антигель - антигель лавр, 500 р. примерно на 500 л. топлива. Покупал еще астрохим - тоже хороший. Когда доллар был дешевый покупал Hi gear - ничем от наших кроме цены не отличается.

РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 14125

Присадка против застывания дизельного топлива

Рекомендуется в межсезонье и зимний период для улучшения низкотемпературных свойств дизельного топлива.

Снижает предельную температуру фильтруемости и застывания дизельного топлива (см. таблицу*).
Устраняет перебои в работе двигателя и делает возможным холодный запуск при температуре до -45°C.
Благодаря диспергатору препятствует выпадению осадка парафинов в топливном баке и забиванию фильтров даже после долгого простоя на морозе.
Смазывает топливную аппаратуру и защищает ее от коррозии.
Способствует связыванию воды и препятствует образованию ледяных пробок в топливе.

планета Земля
: в полях
24.11.2016 - 11:40
: 2753
Гамов Иван пишет:
maksicom пишет:

Что это за хрень?И с чем его едят... tomato

В смысле? Если про антигель - антигель лавр, 500 р. примерно на 500 л. топлива. Покупал еще астрохим - тоже хороший. Когда доллар был дешевый покупал Hi gear - ничем от наших кроме цены не отличается.

Цитата не вставилась и пол предложения.Но вы поняли правильно,я имел ввиду антигель как присадка к летнему дизельному топливу.На 500 литров ,это сколько в граммах или литрах антигеля?

Россия
: Иркутск
27.01.2009 - 10:24
: 6070

Солярку с тепловоза и не надо антигель. good smile3

РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 14125
maksicom пишет:
Гамов Иван пишет:
maksicom пишет:

Что это за хрень?И с чем его едят... tomato

В смысле? Если про антигель - антигель лавр, 500 р. примерно на 500 л. топлива. Покупал еще астрохим - тоже хороший. Когда доллар был дешевый покупал Hi gear - ничем от наших кроме цены не отличается.

Цитата не вставилась и пол предложения.Но вы поняли правильно,я имел ввиду антигель как присадка к летнему дизельному топливу.На 500 литров ,это сколько в граммах или литрах антигеля?

Литр на 500 литров, это если нужно в -30 работать, если мороз не сильный -можно поменьше лить. Вообще на литровой упаковке написано 500-2000л. топлива, там же и таблица есть сколько в летнее и зимнее добавлять.

Россия
: Зарайск
25.06.2016 - 12:05
: 124
Гамов Иван пишет:

Я 2 недели назад провел эксперимент что лучше. Взял баночки из-под детского питания и развел как положено очень летнюю соляру (превратилась в колодец при -8) с керосином, тормозухой, бензином, антигелем. Закинул все это в морозилку -28 градусов. Лучший результат - антигель (осталась жидкая и прозрачная) и тормозуха (жидкая, но мутная). Остальное застыло.
Я этот антигель и в прошлом году использовал, так что не сомневался. Тем более отечественного производства, недорогой, дешевле тормозухи выходит.

Поспрашиваю в магазинах, может есть такая... Тепловозную соляру я точно не найду, а про разновидности керосина был не в курсе. Сварганил котел для подогрева ОЖ на тракторе, думаю, будет хорошим подспорьем для запуска в морозы. Кстати, про "не бывает"... В прошлом году у нас почти неделю -30 держалось, + сильный ветер. Дороги замело так, что неделю не могли выехать, почистить не могли, тк не заводилась техника...

Россия
: Куйбышев
20.01.2016 - 16:32
: 2995
Гамов Иван пишет:
maksicom пишет:

Что это за хрень?И с чем его едят... tomato

В смысле? Если про антигель - антигель лавр, 500 р. примерно на 500 л. топлива. Покупал еще астрохим - тоже хороший. Когда доллар был дешевый покупал Hi gear - ничем от наших кроме цены не отличается.

Завожу в любой мороз если надо- стоят подогревы тосола 2квт (два мтз 82) и если за двадцать то под картер вешаю воздушный тэн 1квт . Подключаю к розеткам на кабеле 3 фазы, три розетки: фаза-ноль, из дома подключение через пускатель, а пускатель включаю через реле времени, надо в 8 00 заводить, ставишь таймер на 6.30 или на 6 00 в зависимости от мороза и в 8 00 заводишь без проблем. Солярка зимняя обычная с заправки устраивает(беру у водил). Антигелем Hi gear пользовался немного когда машина была дизель Хайс Гранвия. На Ютубе видюшки смотрел про подогревы соляры в топливопроводе от тосола, с такими можно и на летней работать если не глушить. laugh Раз на Фуре водила в бак заглянул, так из бака аж пар идет, у них. на Фрэдах обратка с помпы через головку блока идет вот и нагревает так.

РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 14125

Все так, но если зимой замерзла - замучаешься отогревать, лучше для профилактики добавить, тем более в инструкции написано что передозировка не страшна.

Россия
: Калининград
23.05.2010 - 22:26
: 26338
Алексей 2 пишет:

Солярку с тепловоза

Лучше у вояк. У них она самя лучшая, по крайней мере у нас в области. Зимой ею как анти гелем можно разбавлять летнюю в пропорции 1:4 ( 1 часть военной к 4-м частям летней ) и -15 держит замечательно.

06.12.2013 - 18:05
: 593
Алексей 2 пишет:

Солярку с тепловоза и не надо антигель. good smile3

Я тоже покупал солярку у железнодорожников, но сейчас этот канал давно перекрыли. Машинисты боятся потерять работу-если узнают, что продают солярку-сразу увольняют (стукачей много). В других регионах может с этим проще?

Россия
: Иркутск
27.01.2009 - 10:24
: 6070
anatoliy.54.ekb пишет:

В других регионах может с этим проще?

Везде зажали, но наш народ смекалист. smile3

Россия
: Оренбург. обл.
21.11.2014 - 19:56
: 1550

А как на зимней летом ездить, что будет, опасно или нет?

Россия
: Калининград
23.05.2010 - 22:26
: 26338
Эдуард56 пишет:

А как на зимней летом ездить, что будет, опасно или нет?

Ни чего не будет.

Россия
: Оренбург. обл.
21.11.2014 - 19:56
: 1550
Посторонним В. пишет:

Ни чего не будет.

Будем надеяться, thank_you

Россия
: Зарайск
25.06.2016 - 12:05
: 124

Ездил и не один раз летом на зимней солярке, никакой разницы не почувствовал...

РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 14125
Эдуард56 пишет:
Посторонним В. пишет:

Ни чего не будет.

Будем надеяться, thank_you

Даже надеяться не нужно, на порядок лучше чем летняя. Я этим летом 8 тонн зимней сжег, а вот зимой на летней езжу с антигелем, но на зиму мне максимум 0,5 т. надо.

Россия
: Оренбург. обл.
21.11.2014 - 19:56
: 1550
Гамов Иван пишет:

Даже надеяться не нужно, на порядок лучше чем летняя.

Спасибо сосед, успокоил

Россия
: Иркутск
27.01.2009 - 10:24
: 6070
Эдуард56 пишет:

А как на зимней летом ездить, что будет, опасно или нет?

Тянуть может получше чуток.

: Донецкая область
23.08.2011 - 10:43
: 3762

Керосин можно применить если соляра уже холодная.Лишь бы получилось размешать.Антигель--нет.Его надо лить только в теплую,ним "кисель" не растворить!

РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 14125
Алексей 2 пишет:
Эдуард56 пишет:

А как на зимней летом ездить, что будет, опасно или нет?

Тянуть может получше чуток.

Прет отлично, дыма нет.

Россия
: Оренбург. обл.
21.11.2014 - 19:56
: 1550
Гамов Иван пишет:

Прет отлично, дыма нет.

А на износ двигателя насоса и т.д. влияет (зимняя летом)?

РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 14125

Не влияет. Практически каждый год летом на зимней т. к. закупаю зимой на следующий год, бывает к осени еще покупаю летней если не рассчитаю.