Кабинет министров разработал Законопроект, предполагающий предусмотреть возможность удовлетворения требований залогодержателя во внесудебном порядке, исключить запрет на обращение взыскания на земельный участок до истечения периода сельскохозяйственных работ (с сохранением права на уборку урожая за залогодателем) и исключить возможность отсрочки судом реализации заложенного участка на срок до 1 года.
Поправки также позволят сократить сроки обращения взыскания на земельные участки, что поможет кредитным организациям относить земли сельхозназначения к обеспечению второй категории качества ликвидного залога, права на который могут быть реализованы в срок не более 270 календарных дней со дня возникновения основания для взыскания.
Ужесточившиеся требования ЦБ по отношению к коммерческим банкам, связанные с высоким уровнем резервирования или отвлечения от основного оборота средств по кредитному портфелю с высоким уровнем риска, привело к вымыванию мелких производителей сельскохозяйственной продукции из клиентской базы коммерческих банков. Банки перестали быть институтом развития – им это грозило бы неприятностями со стороны мегарегулятора. Они заинтересованы только в заемщиках с безрисковыми объемами выручки, проходящими через счета и с кратным перекрытием обязательств ликвидным залогом. Малый бизнес, особенно его микросоставляющая, изначально относится к категории повышенного риска в первую очередь из-за невыстроенной в масштабах государства инфраструктуры сбыта, а также ограниченных имущественных ресурсов, которые могу служить залоговой базой.
Мотивацию сельских предпринимателей начинать мучительный процесс оформления кредита, безусловно, снижает закрытие банковских офисов (По данным Банка России, с 2014 года численность внутренних структурных подразделений банков сократилась на 25%) и ужесточенные требования по документам.
Что касается законопроекта, упрощающего кредитование под залог земли - при наличии спроса на землю, данный нормативно-правовой акт, должен способствовать повышению уровня ликвидности земельных участков. Для банков - это стимул к кредитованию, поскольку они могут сформировать портфель, выполняя требования ЦБ по уровню риска. По данным сельхозперепеси крестьянские (фермерские) хозяйства увеличили с 2006 по 2016 годы земли в пользование в 2,4 раза, пашни в 2,6 раз. При этом, кредиты получают лишь 10,7% КФХ. Принятие законопроекта может способствовать увеличению объемов кредитования данного сектора под залог земельных участков. Однако тот факт, что изъятие земли возможно в досудебном порядке не защищает производителей от слишком ретивых банковских менеджеров. Получив кредит и столкнувшись с финансовыми трудностями (чего стоит нынешняя ситуация с ценами на зерно), фермер может землю быстро потерять. В этой связи принятие данного законопроекта должно сопровождаться серьезным развитием системы агрострахования, покрывающей убытки, как от недобора урожая, так и компенсирующей недополученные доходы, вызванные волатильностью рынка.
прочитал эту статью и материал выше,по моему у меня шизофрения.