Расскажем, как мы купили собаку для охраны будущей козьей фермы.
Сначала мы поставили на поле бытовку для работника, который стал там вскоре жить. И поскольку быть одному в поле небезопасно, кто-то должен был его охранять. Для этого в декабре по объявлению пришлось поехать и купить песика Эларчика. Это кавказская овчарка, собаке тогда было 1,5 года, он был совершенным «маменьким сынком».
Поскольку до полутора лет он рос с мамкой, то никакого ошейника он не знал. Поэтому заехали за ним вместе с кинологом, который взялся за обучение собаки. С собаками раньше никто у нас никогда дела не имел вообще, тем более с кавказскими овчарками.
Купили его за 5 тысяч рублей, он был с родословной. Он «забивал» остальных собак в питомнике, часто дрался, поэтому хозяева решили от него избавиться. И к тому же он был любитель делать подкопы, бывшим хозяевам пришлось вкопать вдоль забора бетонные блоки. У пса оказался очень свободолюбивый характер.
Нам сказали, что на ферму нужно брать «кавказца», т.к. эти собаки «территориалы», они пасти не умеют, а умеют хорошо охранять территорию и защищать. У Элара понятие территории совершенно отсутствовало, у него территория – это весь мир. Элар - очень любопытный пес, и он хочет познать весь мир.
Приехали за ним с кинологом, хозяйка вместе с работниками его вывели, и он сразу кинулся к нам, как будто ждал. Когда стали сидя гладить собаку по голове, кинолог пришел в ужас, сказав, что нельзя ни в коем случае садиться на колени перед собакой.
Потом хозяйка с кинологом сели в машину и увезли собаку на две недели на тренировку и обучение. Очень много времени потратили, чтобы его приучить к ошейнику, Элар плакал, скулил и не мог понять, что это ему надели. На второй недели пришлось приезжать каждый день, нам показывали, как с ним нужно работать.
После этого мы повезли пса на ферму, ехали около семи часов, и Элар все время перелезал из багажника на заднее сиденье автомобиля. Ехать ему понравилось, машину и водителя он зауважал. Водитель Володька как бы стал у него вторым папой. Потому что он управлял машиной, с которой можно увидеть весь мир.
С Махмудом мы заранее подготовили для собаки вольерчик. Самое странное, что в этот вольер он категорически отказывался входить. В первую ночь мы просто впихнули его силой и закрыли. На ночь мы ушли. Утром, когда я подходил к полю, мы увидели следы огромных лап. Подойдя, увидели его сидящим на улице рядом с вольером. Он перегрыз металлическую решетку и сбежал.
Как оказалось, он добежал о трассы, потоптался там, видимо испугался шума фур и вернулся обратно. Дальше он категорически не соглашался залезать в этот вольер, и в итоге жил под вольером.
Позже, когда мы убрали блоки и вольер встал на землю, тогда собака стала туда заходить. Видимо, хозяйка приучила его не заходить в дом, а вольер, стоящий на возвышении, у него ассоциировался с домом. Но мы поняли это намного позже…