Вот в моём населённом пункте интересная ситуация...
Официально, по докуметам, - это микрорайон города.
Фактически - это самая настоящая деревня... То есть - дома не выше 2 этажей, половина всех домов частные бревенчатые, асфальтированных дорог нет (есть только вымостка бетонными плитами в нескольких местах), светофоров нет, дорожной разметки нет, дорожных знаков нет. Весной и осенью бывает такая грязь, что без резиновых сапог пройти невозможно.
Вопрос - к какой категории относятся все дороги на территории населённого пункта, вроде моего? К категории "дорог общего пользования"? Или к категории "вне дорог общего пользования"? Могут сотрудники ГИБДД докопаться до водителя трактора ДТ-75 на том основании, что по городским дорогам езда на гусеницах запрещена (хотя фактически дорога - естественная грунтовая)?
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72386/80895977dd531939f3c...
Ещё:
Местные и частные дороги, предназначенные для общего пользования
.
Категории дорог местного значения общего пользования подразделяются на:
дороги поселения;
дороги муниципального района;
дороги городского округа.
К первым относятся автомобильные пути, расположенные в пределах населенных пунктов поселения, кроме федеральных, региональных и межмуниципальных дорог общего пользования и частных автомобильных дорог.
Ко вторым относятся автомобильные пути, расположенные на территории муниципального района, кроме федеральных, региональных и межмуниципальных дорог ОП, а также дорог ОП местного значения поселений и частных автодорог.
Третий вид — это автомобильные пути, расположенные в пределах городского округа, кроме федеральных, региональных и межмуниципальных дорог общего пользования, а также частных транспортных путей.
Категории дорог утверждаются органом местного самоуправления поселения, муниципального района или городского округа соответственно.
Частные автодороги общего пользования — это пути сообщения, которые находятся в собственности физ. и юр. лиц, а также не оборудованные устройствами, которые ограничивают проезд транспорта не очерченного круга лиц.
Вот ещё интересно:
Какую ответственность несет арендатор за распашку грунтовой полевой дороги и какие существуют нормы и правила по содержанию грунтовых полевых дорог, даже если она проходит возле (или) на земельном участке оформленном в коллективно-долевую собственность?
Ответственность зависит от оформления земельных отношений. Если полевая дорога не входит в состав земельного участка, значит она принадлежит не владельцу участка, а кому-то другому (собственность соседа, муниципальная собственность). Тогда при любой порче дороги ее владелец по суду может заставит виновного нести ответственность. Какую – это как запросит и как суд решит.
Если дорога является частью земельного участка, то возможны два варианта. Если все сделано по уму, то право владельца на участок должно быть зарегистрировано одновременно с регистрацией сервитута (обременения). Попросту говоря, владей, но обеспечь проезд по дороге и не порть ее. Если же сервитут не оформлен, то владелец вроде бы может ее распахать.
Однако в КОАП есть статья 12.33 «Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений», в которой не делается различия между своей и не своей дорогой. Там штраф с физлица – 1500 р, с должностного лица – 5 тыс., с юрлица – 200 тыс.
По идее, даже лесную дорогу можно отнести к дорогам общего пользования.
Какая разница грунтовая или твердое покрытие? Вы не имеете права ездить на гусеницах и разбивать существующие дороги, которыми пользуются ваши соседи, и я бы на вашем месте, именно соседей боялась в первую очередь.
На гусеничном тракторе можете ездить только по своему полю и точка.
Callisto, на соседей мне плевать. Соседи отлично знают, что если им вздумается "настучать" на владельцев тяжёлой техники в ГИБДД - они моментально и навсегда лишатся возможности пользоваться услугами этой техники по льготным ценам. К тому же, большинство из них сами не чисты на руку - имеют незарегистрированные автомобили и мотоциклы. Так что пилить сучёк, на котором они сами сидят, им вряд ли захочется.
И вообще, в периоды повышенной влажности (весна, осень) НЕ-разбитых грунтовых дорог не бывает. На то она и грунтовая дорога - от избытка влаги всегда раскисает и разбивается.
А ещё бывает зимний период - земля глубоко промерзает, и гусеницы ей не страшны
Сточки зрения закона в жилой застройке даже грузовую машину хранить нельзя, а по грунтовкам, если вы сами за ней следите, а не ковыряете борозды по колено, какие к вам могут быть притенении? глав но никогда не ругаться там где живёшь, как говорят на Кавказе "хороший сосед дороже брата".
Да нет, мне прежде всего интересны ситуации, когда ГИБДД может докопаться до гусеничников не по жалобам соседей, владельцев сельхозугодий и т.д., а по своей собственной инициативе - типа, денег срубить, выполнить планы по отлову нарушителей
Трактор оформлен на частника или юрлицо?
Ну вы, как тот человек, задавший вопрос - могу ли я ездить на мотоцикле, не имея прав, по полю или в лесу? Ведь там нет движения. Как буд-то ему ездить запрещают. Ему запрещают управлять. И пофиг где - хоть не Северном полюсе. Нельзя и точка.
Stalker 81, на частника.
Раньше, когда у меня было торфопредприятие, десятки ДТ-75 с гусеничными телегами гоняли к месту работы и обратно прямо по улицам своим ходом. Два Т-130 и три ТДТ-55 тоже своим ходом гоняли. Никаких трейлеров не было.
Но в то время населённый пункт официально считался посёлком, а не микрорайоном города...
Алексей 2, у нас много чего нельзя... Например, становиться президентом России более двух раз тоже вроде как нельзя... Но если очень хочется, то можно...
Ну если частная техника то для гаи особого интереса нет , так если только выписать по 12.33 протокол и отправить в администрацию. А вобще передвижение такой техники согласовывается с гаи . Был бы на юр лицо оформлен представлял бы больше интереса. Говорю по опыту работы. У гаи другие праритеты в работе их частноки мало интерисуют. А вот для дпс неплохая кормушка .
Да пожалуйста. Только надо быть готовым платить за это.
не парьтесь на счет гибддшников если вас остановят скажите приехал ровнять здесь дорогу и все.
Вбще вы можете передвигаться даже по асфальту если на гусеницы надеты резиновые башмаки . Так что если вес трактора не привышает разрешонной масы нагрузки на дорожное полотно в вашем регионе передвигаться можно без проблем.