Рынок сбыта – одна из насущных проблем многих сельхозтоваропроизводителей Амурской области. Они отмечают, что наладить поставки продукции порой становится нелегкой задачей – виной всему недостаточный спрос на некоторые виды товаров. Соя в их число не входит, но с зерновыми в Приамурье проблема стоит уже не первый год. Крупные переработчики просто не в силах приобрести все зерновые области, поэтому сельхозпроизводители вынуждены искать другие рынки сбыта и зачастую продавать товар по заниженной цене.
Естественно, налаживать рынки сбыта продукции необходимо. Перспективный путь развития этого направления – работа с зарубежными партнерами, о чем и пойдет речь на одном из событий молодежного форума «Родная земля» - семинаре «Эффективные методы продаж в Китай».
Интерес зарубежных аграриев к нашему рынку очевиден. Так, в рамках международного сотрудничества в ФГБНУ ВНИИ сои совместно с китайскими учеными был выведен новый сорт сои «Китросса», который отличается высоким содержанием белка в семенах, устойчивостью к бактериальным и грибным болезням растений и потенциальной урожайностью 41 ц/га.
- В условиях непростой экономической ситуации аграриям Приамурья важно наладить долгосрочные партнерские соглашения, - комментирует модератор мероприятия, генеральный директор ООО «Русско-китайская торговая палата» Николай Толмачев. – Китайский рынок испытывает потребность в продовольственных товарах. Дело в том, что пахотных земель в Китае не хватает – на 1 человека приходится 0,08 гектара. Поэтому заграничные соседи всерьез рассматривают сотрудничество с российскими сельхозтоваропроизводителями, отмечая среди плюсов богатство и экологичность нашей почвы. Главное, что стоит сделать, – пойти навстречу китайским предприятиям и не ждать, что они решат все за нас.
Цель мероприятия – не только рассказать гостям форума о сложном мире китайского бизнеса, но и помочь в нем ориентироваться. Одна из главных причин, почему на азиатский рынок сложно попасть, - китайская специфика, вернее, ее непонимание большинством российских аграриев. У каждого народа, так же как и у отдельного человека, есть свой национальный характер и национальная модель поведения. И о таких нюансах – китайском менталитете, культуре, образе мыслей и действий, – стоит поговорить на семинаре.
На сегодняшний день Китай – крупнейший потребительский рынок в мире, нуждающийся в качественных товарах. Безусловно, таким критерием можно охарактеризовать всю отечественную сельхозпродукцию.