Здравствуйте. Недавно приобрел двигатель Д-21 от Т-25. Установил его не дизель-генератор. Сам генератор на 1500 об/мин. На ТНВД (НД-21) двигателя написано 1800 об/мин. Поискал в Интернете и оказалось, что двигатели Д-21 выпускаются на 1500, 1800 и 2000 об/мин. Собственно вопрос: в чем отличие этих модификаций двигателя? И самое главное как перенастроить с 1800 на 1500 об/мин этот мотор. Пока удалось его заставить работать на 1500 об/мин с помощью рычажка регулятора подачи топлива на ТНВД, зафиксировав его в положении близком к максимальной подаче. Но правильно ли это, я не знаю. С дизелем столкнулся впервые, так что мало чего знаю про ТНВД. Заранее благодарю за ответы.
Отличия в ТНВД. Можете отнести свой насос к топливщику для настройки номинальных оборотов на 1500. Тогда у вас на полный газ будет требуемое количество. У генераторов насос попроще чем у трактора, если не ошибаюсь.
В этом и отличия , а точнее в центробежном механизме регулятора ТНВД , Соответственно какой насос стоит такая и номинальная (а по факту максимальная мощность двигателя ) Ведь мощность это крутящей момент умноженный на обороты коленчатого вала. Поэтому в зависимости от настроек насоса ,двигатель может раскручиваться до 1500 .1800, 2000 об. мощность соответственно 20, 25, 30л.с .
Поэтому отвечая на вопрос , нужно посмотреть на характеристику центробежного регулятора скорее всего он уже работает на 1500 об мин , и ничего менять не нужно , т.к. главная задача центробежного регулятора поддерживать постоянные обороты установленные рычажком газа, не зависимо от изменяемой нагрузки на двигатель, а вам больше и ничего и ненужно для нормальной работы.
А как получить эту характеристику центробежного регулятора. И как он может уже работать на 1500, если на нем написано 1800 и все пломбы целы? И вот еще в инструкции на д-120 нашел что-то про опережение впрыска:
для 2000 - 26-28 град
для 1800 - 24-26 град
для 1500 - 22-24 град
Это опережение регулировать надо?
Сейчас он работает на 1500 если рычажок газа не выводить в максимум. Но если его вывести на максимум, то звук работы ровный, обороты померить не могу, но по частотомеру они явно больше 1500. Если по частотомеру устанавливаю рычажком газа 1500 ( 50Гц), то звук работы становится какой-то не совсем ровный и обороты чуть чуть плавают. Когда даю нагрузку двигатель дает провал по оборотам, а потом набирает, но не совсем до 1500, а чуть меньше (~ 48Гц).
Можете конечно поговорить с настройщиком тнвд . Возможно можно что-то подкорректировать .Но как правило вся настройка сводится к регулировке регулятора: если у вас односекционный насос , если же двух плунжерный насос ,то плюс регулировке регулятора, прибавляется настройка одинаковой цикловой подачи этих двух плунжеров.
Угол опережения выбирается согласно номинальным оборотом(т.е. те обороты на которых во основном работает двигатель) в вашем случае 1500 (24 град) , т.к. угол опережения в этих двигателях постоянный . А обороты под нагрузкой в любом случае будут проседать т.к. это механическая регулятор , всегда будет запаздывание и проседания.
Я не знаю специфики работы дизель генератора, но про двигатель могу сказать что его работа ,мощность ,экономичность , на 70 % зависит от ТНВД и форсунок . Поэтому многое зависит в каком состояние у вас двигатель и ТНВД
стоит всережимный регулятор - насколько газульку дал столько он и держит
http://ustroistvo-avtomobilya.ru/dizel-naya-toplivnaya-apparatura/vserez...
логично. на холостом поставьте обороты выше 1500 (~52Гц) и тогда под нагрузкой будет 50Гц
у нас на самодельном тракторе был установлен д-21А--1600 оборотов-так гласила табличка на моторе.Мотор был года так до 80г.в..ибо эксплуатировали мотор с 1983 по 2010г.г.Когда стал работать топливником--в 95 г--устанавливал ТНВД на стенд--НОМИНАЛ был выставлен на 1600 оборотов.регуляторы ТНВД бывают всережимными и двухрежимными,а также-однорежимными...т.е. в первом случае они способны поддерживать обороты на 3-х основных режимах,не считая режима запуска-.х.х.,НОМИНАЛ и Мкрут.,во втором--х.х. , и НОМИНАЛ,а в третьем--только НОМИНАЛ. В привязке к дизель-генератору--вроде как двурежимный регулятор должен быть...там смысл таков.что при малейшем изменении положения рычага насоса регулятора--точно дозируется подача топлива и обороты.а во всережимном варианте--сначала происходит "заброс" рейки.а значит и цикловой подачи.затем происходит следящее действие по нагрузке .подача выравнивается,т.е. немного уменьшается от первоначальной и становится пропорциональной как нагрузке,так и оборотам ,а главное-- начальному изменению положения рычага ТНВД регулятора. Посему ."всережимники" с их "инертностью"....и не получают применения на дизель-генераторах с постоянной нагрузкой,но они хороши на дизелях с переменной нагрузкой.где нужен этот "заброс" для преодоления кратковременной и среднесрочной нагрузки и даже перегрузки мотора.
Скорее он там просто не нужно режим всегда один. Соответственно чем проще тем дешевле конечный продукт.
Опять же у любого мотора есть оптимальные обороты , на которых он работает легче всего , с наименьшей вибрации и расходом топлива.
нужно просто чуть прибавить топлива ...Лучше всего это сделать на стенде. Алгоритм видится такой...Настроить НОМИНАЛ сразу на 1500 оборотов и с нормальной подачей...чуть завышенной от заводской и далее...для Мкрут...который будет чуть ниже заводского...скажем не на 1300,а на 1100--также чуть подачи поднять корректором..Также проверить контрольную точку на 1450.1400 и 1350--настроить корректором более быстрый "навал" цикловой подачи.дабы обороты дизеля не так быстро "проседали".Всё это в идеале настраивать на чрезвычайно хорошей секции выс. давления.ибо при средней и малой пусковой подаче...даже с хорошим регулятором и корректорами..."режутся" подачи на "низах" и их невозможно ничем поднять.Идеально для этих целей подходит "тройка" с т-150...она этим и "славится" преимуществом--очень "резкий газ" и "острая " педаль.
Большое спасибо за ответы. Но я так и не понял имеет ли смысл что-либо менять в настройках ТНВД и момента впрыска. Да и ТНВД у меня "пучковый" одноплунжерный. Данный двигатель был снят с дизель-генератора, но на нем был генератор на 1800 об, а я его установил на генератор 1500 об. И еще можно-ли перестроить ТНВД ( если конечно необходимо ) в условиях гаража. А то в Москве очень легко наткнуться на топливщика-шелотана, который в хорошем случае сдерет деньги и ничего не сделает, а в плохом вообще расстроит ТНВД.
прибавьте топливо болтом на задней крышке ТНВД.
Это который корректор что-ли?
когда весь болт-это НОМИНАЛ,а когда его часть верхн.--это корректор.
Вчера первый раз работал от генератора ( раньше на ТЭНах испытывал ) на станках. В общем работает все хорошо и обороты не скачут. Вот только при запуске очень тяжело установить 50 Гц по частотомеру, то больше то меньше получается. Когда завожу ( газ на максимум ) двигатель работает ровно и тихо, как только уменьшаю газ, как раз в районе 1500 об начинает слегка тарахтеть, немного дрожать и звук как при детонации у карбюраторных, видимо по этому и обороты поймать тяжело. Почитал инструкцию, там на верху насоса есть два винтика, я так понял один регулирует отключение подачи, чтобы двигатель глох при минимальном газе, другой ограничивает обороты сверху. Вот я подумал, если ограничитель сверху накрутить на 1500 об, то не надо будет газулькой ловить обороты, а сразу в максимум и все. Или я ошибаюсь?
обороты ДВС зависят от цикловой подачи топлива.Тот верхн. болт на корпусе ТНВД...им выставляется начало действия регулятора и подача топлива,соответствующая максимальной частоте х.х..Номинальная же подача выставляется винтом на торцевой задней крышке...Посему,закрутив винт верхний--ВЫ одновременно и уменьшите цикловую подачу,а значит нагрузка ДВС "задушит" и он продолжит уменьшать обороты. Попробовать может и стоит ,но проще перенастроить на стенде...с правильными оборотами НОМИНАЛА и не менее правильной НОМИНАЛЬНОЙ подачей...
На стенде конечно хорошо, на в Москве стенды не для тракторов, а для 600 мерседесов и хаммеров. Поэтому если ничего не трогать, а перенастроить только момент впрыска, двигателю не поплохеет ?
В Ногинске была мастерская. У нас вон люди перекладными в рязань посылают в ремонт
в ногинске есть и не одна по ремонту тнвд,делают не плохо сам возил на регулировку недавно,И кто вам сказал что в москве нет таких ремонтных мастерских,может мастеров нет что бы заниматся такими насосами по тому как цены на ремонт в разы отличаются.
А в Ногинске, где конкретно, как называется и где найти? И как эта настройка проходит, реально приехать настроить и уехать в один день, или обязательно на срок оставлять? Да и еще, опережение впрыска надо менять или нет?
опережение впрыска:
для 2000 - 26-28 град
для 1800 - 24-26 град
Вот тут глянь)
вот я здесь делал http://automodern.com/dizelnie-servisi/noginsk/ очень хорошо делают,думаю можно договорится что бы в один день сделали.
а как давно? я там пару лет назад делал, а сейчас говорили что они там пересрались/поделились и те кто делал хорошо уехали за речку
на прошлой недели делал,регулировка обошлась 800 рублей,дедок что делал подробно объяснил что куда крутить если не понравится работа тнвд
Спасибо за информацию, буду звонить в Ногинск.
Коллеги, всем доброго времени суток, расскажите как в НД 21/2 валы друг относительно друга устанавливаются и должны ли грузики регулятора свободно болтаться если вал в руках крутануть на подшипнике?
не на русском но понятно https://www.youtube.com/watch?v=kysjvttE00g