О своём намерении повлиять на цены в розничной торговле заявили 20 апреля руководители крупных предприятий Челябинской области, производящих продовольствие. В областном министерстве сельского хозяйства состоялась пресс-конференция, на которой на вопросы журналистов отвечали директора птицефабрик «Равис», «Уралбройлер», а также Челябинского городского молочного комбината.
Сегодня покупательная способность населения снизилась в связи с кризисом, поэтому задача и производителей продовольствия, и областного минсельхоза – обеспечить низкие цены и покупательский спрос, – обозначил линию обсуждения проблемы первый заместитель министра сельского хозяйства области Александр Завалищин. – Пока же мы видим, что цены в торговле для простого человека запредельные.
Главную мысль пресс-конференции выразил генеральный директор «Рависа» Пётр Подгорнов: «Мы знаем о мерах, которые предпринимает власть по снижению ценового давления на потребителей. Сегодня уменьшилось количество проверок малого бизнеса, сохраняется на прошлогоднем уровне или снижается арендная плата за помещения, готовится снижение налоговой нагрузки. Поэтому торговые организации, предприниматели должны сделать ответный ход и проявить социальную ответственность, вслед за производителем снизив цены на отдельные, социально значимые виды продовольственных товаров.
Наши птицеводческие предприятия, – особо отметил Пётр Подгорнов, – как ответственные участники экономической деятельности, приняли решение снизить отпускные цены, и сегодня мы обращаемся к бизнесу с предложением снизить розничные цены и этим стимулировать продажу. Сегодня «Равис» работает при нулевой рентабельности на мясо птицы, потому что стоит задача выжить, и не отдельному предприятию, а всем вместе».
Своего коллегу поддержал гендиректор аргаяшской птицефабрики «Уралбройлер» Евгений Наруков: «Мы сегодня видим, что люди стали меньше покупать продуктов. Поэтому мы тоже снизили отпускные цены на мясо птицы на 10 – 30 процентов. Сегодня наша отрасль показывает пример социальной ответственности торговле – в своих фирменных отделах и магазинах мы значительно снизили цены».
Участники пресс-конференции сошлись во мнении, что сегодня нужно идти навстречу покупателю. Объёмы производства птицеводческой продукции не снизились, а возросли, и сегодня на складах предприятий лежит в десять раз больше мяса птицы, чем несколько месяцев назад. На птицефабриках очень производительное оборудование – если в середине 1990 годов 2500 человек, работавших на «Рависе», выпускали 14 тысяч тонн мяса птицы в год, то в прошлом году коллектив птицефабрики с такое же численностью выпустил уже 45 тысяч тонн.
Отпускные цены на готовую продукцию снижает и молочная промышленность. Как сообщил генеральный директор Челябинского городского молочного комбината Владимир Чапайкин, предприятие использует для этого разные способы – и снижение рентабельности, и уменьшение закупочных цен на сырьё. В скором времени на прилавках магазинов появится новый продукт ЧГМК – молоко по очень низкой цене. По его словам, сегодня на рынке много сырого молока, которое закупает гормолкомбинат: часть после переработки идёт на реализацию в торговлю, а часть приходится пускать на изготовление сухого молока и масла, хотя этот процесс является убыточным – с каждого килограмма сухого молока комбинат несёт убыток в 40 рублей, – отметил Владимир Чапайкин. Сегодня молочные заводы ждут государственных закупок сухого молока, которые позволят им, во-первых, получить деньги за продукцию и развиваться дальше, а во-вторых, освободить складские площади.
Сегодня цены снижает также и магнитогорская компания «Ситно», в которую входит Магнитогорский птицеводческий комплекс. Цены на птицеводческую продукцию – мясо и яйца – там снижены на три процента. На городских рынках, подчас при неприкрытом противодействии рыночных торговцев, осуществляется торговля с машин продукцией «Ситно» без наценки, по оптовой цене.
Все участники пресс-конференции сетовали на серьёзные трудности в работе с торговыми сетями, которые не только продолжают требовать для себя различных вознаграждений от производителей, но и умудряются даже взвалить на них свои функции, вплоть до выкладки товара на прилавок. В этой ситуации нет рычагов воздействия на торговлю, остаётся надеяться только на совесть владельцев сетей. Поэтому так необходим закон о торговле, давно готовящийся в Госдуме, но пока не принятый.
Министерство сельского хозяйства Челябинской области http://www.chelagro.ru