Международная выставка «Мясная промышленность. Куриный Король / VIV Russia 2009» и «Индустрия Холода / Refrigeration Industry» состоится 26-28 мая 2009 года в Москве
18 марта в конференц-зале «Ярославль» гостиницы «Золотое Кольцо» состоялась пресс-конференция, организованная в рамках подготовки к Международной выставке «Мясная промышленность. Куриный Король / VIV Russia 2009» и «Индустрия Холода / Refrigeration Industry», которая состоится 26-28 мая 2009 года в Москве, в «Крокус Экспо».
Организаторы: выставочная компания «Асти Групп» (Россия) и компания VNU Exhibitions Europe (Нидерланды).
В пресс-конференции приняли участие:
Галина Бобылева, генеральный директор РОСПТИЦЕСОЮЗа;
Wendy Voermans, менеджер проекта VIV Russia 2009 VNU Exhibitions Europe;
Наринэ Багманян, президент выставочной компания «Асти Групп», а также участники Международной выставки и представители средств массовой информации.
В приветствии участникам встречи Наринэ Багманян рассказала, что целью сегодняшнего мероприятия является информирование бизнес-сообщества и средств массовой информации о том, как ведется подготовка к выставке и мероприятиям, которые состоятся в рамках выставки. Важно отметить, что по сравнению с прошлогодней выставкой VIV Europe, размер выставочных площадей не уменьшился и составил 30 000 кв.метров, основные компании –участники рынка также будут присутствовать на выставке. Это говорит о том, что вопросы продовольственного сектора, чему, собственно выставка и посвящена, остаются актуальными и, особенно в этом году, первоочередными как для российских, так и для зарубежных участников. И если компании заинтересованы в тесном сотрудничестве с Россией, то им надо, в первую очередь, учитывать доступность и качество товара и оборудования, предлагаемого российским потребителям.
В первый день работы выставки состоится II-я Международная конференция поставщиков и переработчиков мяса – Meat Meeting 2009, которая впервые проводилась в октябре 2008 года и имела большой резонанс, поскольку отражала сложившуюся к тому времени ситуацию на мировом рынке мяса. В этом году конференция состоится в рамках выставки и позволит в режиме реального времени обсудить стратегию поведения всех игроков рынка мяса и потребности России по сырью, мясопродуктам и кормам. Также в этом году впервые будут организованы бизнес-встречи, т.е. площадка для дискуссий, которая позволит всем заинтересованным компаниям провести деловые переговоры с потенциальными партнерами, ассоциациями, госструктурами и инвестиционными фондами.
Wendy Voermans в своем выступлении подробно остановилась на миссии компании VNU Exhibition Europe, которая проводит выставки инновационных технологий и перспективных разработок VIV по всему миру под девизом «from feed to meat». Сюда входят секторы: ветеринария, корма, кормовые добавки и премиксы, строительство и оснащение ферм и птицефабрик, выращивание скота, хранение и переработка сырья, производство готовой мясной продукции. В компании есть шесть подразделений, которые организуют выставки по всему миру:
– VIV Europe (Нидерланды, Утрехт)
– VIV Asia (Таиланд, Бангкок)
– VIV Russia (Москва), совместно с «Асти Групп»
– VIV China (Пекин)
– VIV India (Бангалор)
– VIV America Latina (Мексика, Гвадалахара)
В Москве выставка VIV Russia проходит уже в четвертый раз. В прошлом году состоялась еще VIV Europe, которая впервые проводилась не в Утрехте (Нидерланды), а в Москве.
На предстоящей выставке VIV Russia 2009 будут представлены около 300 компании из 27 стран мира. Уже сейчас посетить выставку планируют более 6000 специалистов из 67 стран мира. Это, в первую очередь, генеральные директора предприятий (26 %), специалисты по маркетингу и продажам (24 %), технические специалисты (21 %) и другие. По сфере интересов больше всего посетителей проявляют интерес к птицеводству (46,4 %), затем к животноводству (24,6 %), около 20% посетителей интересует оборудование и технологии по свиноводству, более 4% интересуются производством молока и более 2% - проявляют интерес к рыбоводству. В 2007 году более 75% посетителей были из России, 10 % из Западной и Центральной Европы, 5,2% - из Восточной Европы, а также Китая, Канады и других стран. Если сравнить выставки VIV Russia по годам, то наблюдается устойчивый рост выставочных площадей. И если в 2004 году экспозиция располагалась на площади в 8800 кв. метров, в 2005 – 12000 кв.м, в 2007 – 16 000 кв.м, то в 2009 выставочная площадь составила уже 30 000 кв.м. И в этом году практически половина экспозиции – это российские компании.
Галина Бобылева, генеральный директор РОСПТИЦЕСОЮЗа, выразила благодарность организаторам за приглашение на пресс-конференцию и подчеркнула, что международная выставка «Мясная промышленность.
Куриный Король / VIV Russia» является важным мероприятием для птицеводов всей страны и помогает быть в курсе новых тенденций, технологий и перспектив развития отрасли, основываясь на мировых тенденциях и опыте. На сегодняшний день самым ликвидным товаром являются продукты питания. И сектор птицеводства здесь находится на подъеме. По сравнению с 2007 годом производство выросло в три раза – с 630 тыс. т до 2,2 млн. т куриного мяса. За первые два месяца 2009 года объем производства вырос еще на 40 тыс. тонн и до конца года прирост планируется в объеме 300 тыс. тонн. Это, в первую очередь, произошло благодаря сокращению импорта куриного мяса и обеспечению предприятий собственной кормовой базой. Помешать росту объема производства может только одно – снижение спроса населения на продукцию. Но и здесь мы надеемся, подчеркнула Галина Бобылева, что выгодная цена на куриное мясо, которая в 2,5 раза ниже цены на говядину и свинину позволит нам удовлетворить потребительский спрос. И хотя активный интерес птицеводческие комплексы до последнего времени проявляли к расширению ассортимента элитной продукции высочайшего качества, сейчас повышается спрос на более дешевую продукцию, к примеру – куриные тушки. И наша задача – сделать эту продукцию доступной для всех слоев населения. Для этого необходима разумная ценовая политика, современная технологическая база, сокращение импорта (что уже произошло благодаря соответствующим постановлениям Правительства), строительство новых объектов.
Причем, финансирование строительства объектов птицеводства продолжается благодаря активной поддержке Министерства сельского хозяйства РФ. Именно за счет этих новых объектов планируется увеличить объем производства.
Трудности у птицеводов возникают по другому поводу – это торговые наценки. При разработке законопроекта «Об основах государственного регулирования и развития торговой деятельности в Российской Федерации» Минсельхоз предложил урегулировать уровень наценки. Механизм предполагает установление фиксированной наценки в 10% на социально значимые товары по 5-6 позициям, таким как хлеб, молоко, мясо и яйцо. Соответствующий закон может быть принят уже в этом году.
Нам удается удерживать розничные цены на куриную тушку в пределах 100 рублей за килограмм, но это требует огромных усилий со стороны предприятий РОСПТИЦЕСОЮЗа, – отметила Галина Бобылева. Сейчас отпускная цена составляет 73 руб./кг, а розничная – 101 руб./кг. Торговая наценка составляет 40%!
Возвращаясь к оборудованию можно сказать, что на днях было подписано постановление о том, что приобретение импортного оборудования по переработке птицеводческой продукции финансироваться будет. И это решение также поможет обеспечить конкурентоспособность отечественной продукции. Также большое внимание необходимо сейчас уделить отечественной кормовой базе.
Завершая пресс-конференцию, президент компании «Асти Групп» Наринэ Багманян пригласила всех журналистов на выставку и конференцию, которая в этом году будет представлена в новом формате. Мы создадим площадку для дискуссий, где ведущие эксперты отрасли из России и европейских держав поделятся самой свежей информацией о том, что происходит на рынке сельхозпродукции, обсудят перспективы развития и меры, которые необходимо принять для обеспечения продовольственной безопасности собственного населения.
Любой кризис дает шанс на выживание и новый импульс для развития. Этим шансом надо воспользоваться и наша выставка предоставляет все возможности для этого. Россия имеет огромные ресурсы для развития сельского хозяйства и способна не только накормить свой народ, но и экспортировать продовольствие, – подчеркнула Наринэ Багманян.
В завершении пресс-конференции организаторы ответили на многочисленные вопросы журналистов и участников встречи.
Выставочная компания «Асти Групп»
Tел: +7 (495) 797 6914, факс: +7 (495) 797 6915
E-mail: info@meatindustry.ru
www.astigroup.ru
Источник: пресс-служба «Асти Групп»