Всем привет.ремонтировал полностью колонку на своём МТЗ-80,замена сектора,червяка,рейки ремонт целиндра(заменил полностью резинки) поставил новый распределитель.Руль крутится отлично но щас только заметил что колеса стали грести(фото) особенно это стало заметно при посеве.После ремонта какое то время так не было,по крайне мере тракторист молчал.Вчем может быть причина?
Прошу прощения, развал-схождения отрегулировали правильно? При посеве больше проявляется, т.к. сеялка навесная/полунавесная?
Если я правильно понимаю у нас только схождение делается. Сеялка СЗУ-3.6.
Цитирую:
Угол развала а образуется плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси трактора. Развал колес способствует появлению при движении трактора силы, заставляющей колесо прижиматься к внутреннему подшипнику ступицы. Если бы этой силы не было, то колесо даже при небольшом осевом зазоре в подшипниках находилось в неустойчивом положении, прижимаясь то к внутреннему, то к наружному подшипнику. Передвижение колеса вдоль своей оси вызывало бы раскачивание верхней части трактора и вследствие этого повышенный износ подшипников колес, а также ухудшение устойчивости движения.
Кроме того, наклонное положение колес облегчает усилие, необходимое для поворота трактора. Угол развала для трактора МТЗ-80 равен 2°, а для МТЗ-82 -3,5°.
Поперечный наклон шкворня определяется углом b между осью шкворня и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси трактора. Поперечный наклон шкворня способствует устойчивому прямолинейному движению колес. При повороте колеса, поворачиваясь вокруг шкворней, наклонных относительно вертикальной плоскости трактора, приподнимают его переднюю часть. Поэтому повернутые колеса всегда будут стремиться возвратиться в среднее положение.
Угол b для трактора МТЗ-80 равен 5°, а для МТЗ-82 -7°.
Продольный наклон шкворня определяется углом у между осью шкворня и плоскостью, перпендикулярной продольной плоскости трактора. Если нижний конец шкворня наклонен вперед, то угол Y называется положительным, если он наклонен назад-отрицательным. Увеличение положительного угла наклона приводит к повышению сопротивления повороту и к увеличению стремления колес возвратиться в среднее положение. Увеличение отрицательного угла приводит к обратному.
Сходимость колес (см. рис. 47) определяется разностью расстояний между боковинами шин сзади и спереди, если смотреть сверху, на высоте центров колес (L1>L2), наличие сходимости вызывает у колес стремление катиться внутрь трактора, что повышает устойчивость движения и способствует равномерному износу шин.
При эксплуатации трактора сходимость может нарушаться вследствие деформации и износа деталей рулевой трапеции, при изменении колеи передних колес или после разборки переднего моста.
Перед проверкой следует убедиться в отсутствии зазоров в рулевом управлении, для чего проверяют затяжку гаек, труб и шаровых пальцев рулевых тяг, гайки сошки вала гидроусилителя рулевого управления, а также болтов и гаек поворотных рычагов, контролируют осевое перемещение подшипников колес и давление в шинах.
Трактор устанавливают на ровной площадке в положение, соответствующее прямолинейному движению, и штангой с мерной линейкой (рис. 54) замеряют расстояние между задними внутренними закраинами ободов колес на высоте центров. Штанга устанавливается горизонтально, а точки ее касания к ободам отмечаются мелом. Затем трактор перекатывают вперед до проворачивания колес на 180°С (примерно 1,5 м), чтобы отмеченные точки на ободах оказались спереди на той же высоте, и замер повторяют. Расстояние между отмеченными точками на ободах сзади (L1) должно быть больше, чем спереди (L2), на 4 мм. Если сходимость окажется большей, то рулевые тяги необходимо укоротить, а если меньше - удлинить одинаково с каждой стороны.
Это откуда цитата,ссылку можно пожалуйста,а то у меня нет книги.
Да простит меня модератор: http://mtz1.ru/documents/art/book82/book82-22.htm, не уверен, в правилах форума ли это.
Цитировать не грех. Грех при этом не разобравшись поучать. Уважаемый Александр, вас не смутило, что в вами процитированном описана регулировка ЛИШЬ схождения?
В тракторах все столь необходимые углы заданы конструктивно и регулироваться не могут в принципе.
Дмитрию: проверьте, подрегулируйте при необходимости схождение. На вид всё нормально в Вашем тракторе.
Здравствуйте коллега.Вы правы, однако пригляд за углами развала нужен-случается балка и трубы выдвижных кулаков деформируются от нагрузки и колёса встают "на свал"..Аналогично, угол продольного наклона шкворня тоже может измениться, когда изнашиваются крепления труб выдвижных кулаков.Или от износа оси качания.Стало быть, и угол продольного наклона лицезреть иногда надо.
Звиняйте. Здравствуйте. Хорошая мина при плохой игре. К тому времени как те углы от износа на взгляд изменятся трактор пару раз развалиться успеет. Да и ЛЮФТЫ только слепой не заметит, и глухой не различит!
Фотку покажите чтоб у МТЗ: "балка и трубы выдвижных кулаков деформируются от нагрузки и колёса встают "на свал"."
Регулировка развала достигается своевременным уходом. В конкретном случае - своевременная замена втулок и т.д. По фото сказать что все нормально - это круто, преклоняюсь перед вашим опытом.
Насчет "гребут колеса" в 99% случаев одна причина, опытный механизатор назовет сходу. Если не она, тогда уже грустно.
После вашего сообщения засомневался, но пообщался с тестем и успокоился. Все нормально я написал.
Например, Вас не смутило, что "эффект" наблюдается при уменьшении нагрузки на передние колеса?
А передние колёски "заламывает" видимо от износа шлицов на вертикальном вале гидроусилителя и появлению люфтов в сопряжении с сектором и сошкой.Аналогичные шлицы могли износиться на колёсных цапфах и рулевых рычагах.На МТЗ-82 такой "залом" случается при движении задним ходом.
Словоблудие.
А вот это уже попытка выкрутится любой ценой. Не заметить эти люфты невозможно. Смешно предполагать, что человек капитально перетряхнув рулевую колонку не обратит внимания на исправность шлицевых соединений.
А вот тут в точку! Есть такая проблема на МТЗ-82. Было дело сам мудрил упоры-ограничители поворота на 82-м. Природу явления объяснить сможете?
Здравствуйте коллега.В посте #11 речь идёт о люфтах.И если бы в своё время Вы их заметили на своём тракторе,то упоры Вам мудрить бы не пришлось.Не так ли ?
Думаю выкручиваться мне незачем- пишу про собственный опыт.При этом знаю, что вполне могу ошибиться, потому что на расстоянии или по фото нельзя назвать точно причину неисправности.Не правда ли ?
Поломка-она жешь стресс.А при нём возможно что-то и не углядеть.
Мимо...
Учиться, учиться и учиться, как дедушка Ленин говорил...
Я свою технику содержу в порядке. Уж чего-чего а люфтов в шлицевых соединениях не прозёвывал.
Ладно уж не буду мудрствовать, но как говорят "читайте букварь".
Конструктивно привод ПВМ тракторов Беларус устроен так, что на него вращение передаётся на 7-9 % медленнее, чем на задние колеса. Сделано это для корректной работы обгонной муфты автоматического подключения ПВМ. При движении вперёд никаких проблем это не создаёт. (циркуляцию паразитной мощности на принудиловке при езде по твёрдым покрытиям опускаем!) Но! В движении задним ходом, при включеном ПВМ ( без разницы автомат или принудиловка) передние колёса, получается, создают немалый тормозящий момент. Далее, штатные углы установки колёс призванные стабилизировать движение, обеспечивая самовозврат, действуют с точностью до наоборот, а подтормаживающие колёса ещё и стремятся довернуться на больший угол! И при крайних положениях рулевой трапеции (внутренний угол уже близок к развёрнутому) и получается "закусывание". Проще всего этого избежать можно именно упорами ограничителями. Что я с успехом и сделал. Тот трактор уже второй год у новых хозяеев и пока я от них кроме СПАСИБО ничего не слышал.
Вам желаю зрелости и успехов в обращении с техникой.
Откланиваюсь.
Да,коллега. К сожалению мимо.Потому что у МТЗ-82 передние колёски закусывает при движении назад при износе вертикального вала ГУР и сектора.Несколько таких неисправностей приходилось устранять.При выключенном ПВМ.Стало быть и у МТЗ-80 такое может быть.Не так ли ?
Большое спасибо за пожелание успехов !Смею Вас уверить в моем глубочайшем к Вам почтении.
А вал и сектор надо бы поменять-пока вал цел.
На правах словоблуда: разве у товарища проблемы не с МТЗ-80?
Я предвидел, что вы не согласитесь. ГУР новёхонький стоял! Нюанс этот вылез после перерождения МТЗ-80 в МТЗ-82. И именно ТОЛЬКО при включенном ПВМ. Мне мозгов понять "откуда растут ноги" и малой кровью закрыть вопрос - хватило.
Полемизировать с вами более нужным не считаю. Теперь вас "закусило"...
Учите матчасть.
Прощайте. Мне уже не интересно.
Да,да коллега.Вы сами,помнится,рассказывали что по сошке МТЗ-80 кувалдой сперва долбасили.Теперь выясняется что упоры пришлось приварить.И что,- что ГУР новый-он же про Ваши усовершенствования не знал.Это,несомненно, для меня интересно и с этого мне будет польза.Только такую матчасть,согласитесь, учить не получится- инфы нет.Чертежей-шмертежей.Спасибо- Вы рассказали.
сфоткайте колёса в прямолинейном положении и положение сошки относительно колеса чтобы было видно.что то мне думается -не поменяны ли у вас цапфы местами?
К сожелению на базе буду в четверг обязательно с фоткою.
Умноо..написано.Но,как вы думаете,что будет в связке передний мост и задний при новых шинах сзади,и изношенных передних?Сколько процентов?Вертикальный вал..износ,не пойму.И на новых тракторах закусывало..да не доворачивайте выв их,и всё,неужели такие водители,технику не чувствуете?