Еще 10 лет назад казалось, что птицеводство в стране практически сдалось под натиском "ножек Буша". Однако сегодня прилавки Дальнего Востока забиты продукцией с логотипом "Михайловский бройлер". Ориентированность компании на охлажденное мясо птицы, агрессивная маркетинговая политика, наращивание объемов производства, солидный объем инвестиционных средств привели к тому, что ЗАО "Михайловский Бройлер" стало одним из самых успешных бизнес-проектов последних 5 лет в области пищевого производства.
История компании началась в 2002 г., когда была приобретена и модернизирована птицефабрика в поселке Заводском. Первые успешные продажи показали, что спрос на охлажденное мясо птицы очень высок, при этом в данном сегменте у компании не было никаких конкурентов.
"На заре нашей производственной деятельности мы старались решить сразу две основные задачи. Первая - нарастить объем производства мяса птицы, вторая - правильно построить дистрибьюцию, - говорит заместитель генерального директора Олег МАМАЕВ. - Решение этих задач в кратчайшие сроки позволило компании пойти по пути развития. В 2008 г. наша птицефабрика в Заводском произвела 27 тыс. тонн мяса бройлера в живом весе. А начинали мы с цифры в 1 800 тонн в год".
В 2006 г. компания приобретает на торгах разорившуюся Надеждинскую птицефабрику. На нее переселяют родительское стадо, и таким образом руководство компании страхует бизнес от возможных потерь. Ведь во всем мире птицеводы стараются вынести родительское стадо на отдельную территорию. Там вводятся очень жесткий санитарный контроль и карантинная зона. Сегодня на "Надеждинскую" заселено около 400 тыс. голов родительского стада.
Следующий этап развития - это выход на рынок Хабаровского края. Причем компания не просто зашла на локальный рынок с продукцией из Приморского края, а руководство компании решило зайти на Хабаровский рынок с продукцией, произведенной в Хабаровском крае. Для этих целей компания приобретает у энергетиков птицефабрику "Березовская", которая уже имела бренд "Хабаровский бройлер". "На момент сделки фабрика была в руинах. Функционировали всего 4 птичника. Нам пришлось вкладывать значительные средства в ее реконструкцию и перевооружение. Сегодня мы уже произвели более 4 тыс. тонн", - говорит Олег Мамаев.
Стратегические планы компании связаны с развитием "Хабаровского бройлера". Планируется, что через несколько лет показатели производства мяса в живом весе достигнут отметки в 35 - 40 тыс. тонн. Менее затратная логистика позволит реализовывать эти объемы на всем Дальнем Востоке, ведь из Хабаровска можно будет успешно наладить логистику на Амурскую область, Якутию, Биробиджан, Камчатку, Сахалин. "Перед менеджментом компании поставлена амбициозная задача - занять более 50% рынка мяса птицы на Дальнем Востоке, причем как в сегменте охлажденного мяса, так и в сегменте замороженного мяса. И мы к этой задаче планомерно идем, - говорят в компании. - Для этого развиваем не только производство, но и структуру сбыта. Мы были одними из первых, кто стал формировать и разогревать потребительскую потребность в нашей продукции. Наш промоушен был одним из самых мощных на Дальнем Востоке. Кроме того, мы оказали поддержку торговым предприятиям, которые реализовывали нашу продукцию. Почти во все крупные магазины мы поставили фирменные холодильники".
Растущие объемы производства заставили компанию создать две дочерние структуры, специализирующиеся на сбыте продукции. Одна из них в лице ЗАО "Мясной Двор" имеет эксклюзивное право на сбыт охлажденной и замороженной продукции на территории Дальнего Востока, вторая, в лице компании ЗАО "Продис", занимается дистрибуцией на территории Хабаровского и Приморского краев. Это мощная торговая компания, бизнес которой имеет синергетический эффект. Она занимается не только продвижением продукции "Михайловского бройлера", но и других товарных групп.