Задумался тут.
Ведь навеска может быть и зафиксирована в верхнем положении, и просто по середине, и на плавающем.
Как правильней?
Я обычно поднимаю вверх и фиксирую. Но выглядит странно. Получается слишком высоко.
А если опустить вниз, то боюсь что на кочках буду землю цеплять.
Если прикинуть направление вектора силы,приложенного от точки зацепа,то самое эффективное в плане догрузки задних колёс и улучшения сцепления с дорогой будет верхняя точка,т.е. полностью поднятая навеска. Но ухудшится эффективность торможения. В нижней точке зацепа(опущенная навеска) с точностью до наоборот. Во наумничал,аж самому смешно.
Значит на уровне оси прицепа
какая догрузка на прицепе?
переумничали Вы.
Да нет, все правильно. Прицеп особенно груженый очень прилично догружает. У меня на 1021 на лифте фаркоп
если при вывозке с поля поленюсь фаркоп вверх до конца поднять, получается что дышлом прицепа за жопу стремится поднять вверх, буксую и на дамбу с груженым прицепом могу не подняться. Но зато в зад хорошо толкать. Фаркоп поднимаю - совсем другой трактор, дышло прижимает к земле и прет что дурной.
В транспорте, если все время по твердому ездить, удобнее всего наверное чтод дышло ровно было, параллельно земле.
Проведите эксперимент. Приличная горочка, гружёная тележечка, и две ходки, одну с поднятой навесочкой, другую с опущенной при прочих равных условиях. Результат в студию.
пожалуй, да. при движении это все-таки имеет смысл
Вот, мне тоже кажется что на уровне оси прицепа было бы самое то. (Чтобы когда тащишь вектор сил был параллельным поверхности, а не под углом.)
Но это получается где-то посередине уровня навески. И если ее так оставить, то она постепенно опустится.
Ну а если поставить на плавающее положение, то и вовсе опустится почти до земли.
Да и в зафиксированном положение в верху, у меня действительно выглядит как-то высоковато. Не так как у других, что видел на разных фото/видео. Позже выложу фотку того как у меня это выглядит.
На небольших ровных участках разницы ни какой- как душе угодно! Я когда сено с покосов вывожу,всегда навеску отпускаю ниже середины, т.к полностью груженая арба с сеном с горы здорово толкает трактор. Если навеску поднять выше середины, то получается что прицеп через дышло поднимает задние колеса трактора- и в случае сырой погоду КУ-КУ! Если опустить навеску ниже, то прицеп давит на задние колеса и прижимает их к земле чем улучшается эффективность торможения и управляемость!
При спуске с этой горки даже по сухому, если не отпустить навеску, телега пытается сложится!
Правильно, под горку прицеп пониже, чтоб не поднимало зад, а где тяга нужна там поднимаешь до упора и газу, и чем прицеп тяжелей идет, тем больше прижимает к земле. Я работаю постоянно на удлинителях, с 30мм металла прицеп типа как у ЮМЗ, зимой лопата сзади. А сродным прицепом, без удлинителей эффекта мало.
Был у меня раз случай- только загрузился сеном и пошел дождь. Как я не пытался в гору подняться-и боком и раком и всяко разно, ни в какую! Мучился часа полтора, а дождь все сильнее,хоть отцепляй арбу и едь домой(до дома 30 км).У меня был с собой незавязаный длинный трос, с одной стороны завязал и прицепил к фаркопу арбы, трос пропустил под арбой, под передней балкой, отпустил навеску до конца в низ и завязал второй край троса к пальцу. Когда поднял навеску, то получилось что передняя ось телеги приподнялась и весь вес телеги пришелся на навеску, тем самым догрузив задние колеса трактора. Со второй попытки выскочил в гору. Всегда возил этот трос с собой, пока брат не разрубил его пополам!