В Киеве упростят и сократят процедуру изменения целевого назначения земельных участков садоводческих обществ. Соответствующее распоряжение Киевской горгосадминистраци (КГГА) уже подписано. Об этом заявил заместитель председателя КГГА Сергей Рудик.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе КГГА, сейчас на территории Киева расположено 24 тыс. 165 земельных участков с функциональным назначением "для ведения садоводства". По словам С.Рудика, их абсолютное большинство давно не используется исключительно для садоводства - на них построены многоэтажные коттеджи, в 20% из которых люди проживают постоянно. У них постоянно возникают проблемы с регистрацией, медицинским и торговым обслуживанием, обеспечением транспортными услугами и централизованным тепло-, водо-, энергоснабжением. При этом он подчеркнул, что такое состояние дел вызывает желание и необходимость жителей столицы-владельцев таких земельных участков инициировать изменение их целевого назначения. К примеру, только в 2008 году к городским властям с такой просьбой обратились около 200 физических лиц. И с каждым годом их количество растет. Но процесс получения разрешительных документов может растянуться на 2-3 года.
По словам С.Рудика, специалисты разработали упрощенную процедуру, которая предусматривает изменение целевого назначения земельного участка по принципу "единого окна". Это позволит ускорить процесс и сделать его более прозрачным.
"Сейчас перед городской властью стоит задача дойти до каждого садоводческого общества, к каждому владельцу земельного участка общества и предложить им эту услугу. Решение, воспользоваться ею или нет, принимает конкретный человек", - добавил он.
Консультативную помощь и справочную информацию можно получить бесплатно по телефону "горячей линии" 8 (044) 230-92-07 с 9:00 до 18:00 ежедневно, кроме выходных.
Напомним, ранее сообщалось, что до конца 2008 года в Киеве может заработать единый офис по выдаче разрешительных документов на землеотвод, проектирование и строительство. "В идеале это должно работать следующим образом: предприниматель должен обратиться в единый офис три или возможно даже два раза. Первый раз - за получением информации о процедуре предоставления разрешений, второй - чтобы подать документы, и третий - за результатом. Кроме того, мы прорабатываем функционирование единого офиса таким образом, чтобы прекратить общение предпринимателей с чиновниками", - отмечал начальник Главного управления по вопросам регуляторной политики и предпринимательства КГГА Николай Поворозник.