Хочу заняться сельским хояйством.
Имею в собственности землю с\х назначения и объекты с\х назначения,расположенные в Псковской области.
Необходимо зарегистрировать фермерское хозяйство.Однако,оно регистрируется по месту жительства главы фермерского хозяйства. Глава будущего ФХ зарегистрирован в С.Петербурге .Жилой собственности для регистрации в Псковской области по месту нахождения будущего фермерского хозяйства он пока не имеет.
Каким образом следует регистрировать хозяйство чтобы получать.все предусмотренные государством льготы и субсидии для с\х производителей как федеральные так и областные?
Соответствует ли действительности возможность освобождения от налогов для вновь созданных фермерских хозяйств?
Вы здесь
Регистрация фермерского хозяйства
вт, 10.03.2009 - 10:08
#1
Аналогичная ситуёвина. Три года занимаюсь фермерством. Сейчас хочу зарегить КФХ. Регистрация по закону - по прописке. Прописан в Волгограде. Хозяйство - в сотне км. Представляю, как на меня городские налоговики посмотрят, когда приду ренистрировать КФХ:))). Меня не устраивает регистрация в городе - мне нужно на месте. Хочу попробовать узнать, мож по временной прописке можно. Если так можно, то, в принципе, наверное это выход.
Привет всем!
Я не знаю можно или нет по временной регистрации регистрировать ф/х скорее всего нет. Я зарегистрирован в городе.
Соответственно в налоговой я зарегистрирован в Екатеринбурге.
А хозяйства у меня в двух разных районах области.
Нормально посмотрят в налоговой Александр Николаевич, я вообще был единственный в нашей налоговой, кто зарегистрирован как глава КФХ
А вот как быть, когда зарегистрирован в одной области, а бизнес в другой и как тогда получить положенные льготы и субсидии - я не знаю.
У знакомого была подобная ситуация.
Он зарегистрирован у нас, в Екатеринбурге, и реализует товар здесь же, а свиноферма у него в Челябинской.
Наши ему (с его слов) сказали, раз у тебя там производство - там и получай субсидии, а в Челябинской ему сказали, раз ты зарегистрирован в Свердловской, да ещё и вся реализация там же то и субсидии проси у них же.
О, как.
а какие виды деятельности включать для регистрации...можно ли не тока сельскохозяйственные
Приветствую dropt!
Да, конечно!
У меня там три листа было исписано. Когда я попросил четвёртый лист, в налоговой спросили: "Может хватит"?
- Ну может и хватит, сказал, я и не стал больше ничего писать.
Так что пишите всё, возможно Вам когда-нибудь пригодится.
Все но только раздела "А" (сельскохозяйственная деятельность)? я правильно понял?...могу ли включить розничную торговлю мясом, перевозку и хранение зерна...и прочие пункты включенные в другие разделы?
или допустим общестроительные работы, ремонт дорог и прокладку электросетей))))
Я давно это делал, но я включал туда всё, и оптовую и розничную торговлю, и производства всяческие, и сбор дикоросов и заготовка трав и т.д. и т.п.
Я думаю, что никаких особых проблем не должно быть с включением и ремонта дорог и прокладки электросетей, да хоть запуск космонавтов! имхо.
И у меня такая ситуация: прописан в городе, живу и работаю в поле уже 3 года. Субсидию предлагают, но я её брать не хочу: хлопотно это. У меня КФХ зарегистрировано в городе и там же отчётность сдаю. Мне предлагают временно зарегистрироваться в райцентре, на этом основании перерегистрировать КФХ в местную налоговую и тогда можно будет эти субсидии получать. На ферме у меня ни строений, ни адреса нет, так что на ней я зарегистрироваться не могу. Подумал я и решил, что обойдусь без субсидий и менять ни с пропиской, ни с регистрацией КФХ ничего не буду.
Вот что выдал "консультант+"..может кто и разберется в этом хитросплетении законов...но то что закон еще не доработан-это ясно...
Если не собираетесь брать гос.дотации и дотации из областного бюджета-то и не стоит регистрировать КФХ, лучше уж тогда ЛПХ, ни отчетов ни налогов....Ну а теперь читайте, надеюсь что-то и поможет.
Правила о сроке и месте государственной регистрации, порядке представления документов и принятии решения о регистрации едины для всех субъектов права, в том числе фермерского хозяйства. Этот вывод следует из ст. ст. 8, 9 и 11 Закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Определенный интерес вызывает вопрос о месте регистрации фермерского хозяйства. В силу п. 3 ст. 8 Закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства <17>. Из этой нормы следует, что регистрация КФХ производится по месту жительства главы хозяйства. Аналогичная позиция изложена в письме МНС России от 9 июля 2004 г. N 09-0-10/2841 "О приведении правового статуса крестьянских (фермерских) хозяйств в соответствие с нормами части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" <18>, где рассматривается вопрос о месте регистрации КФХ в случае приведения статуса хозяйства в соответствие с ГК РФ и указывается, что местом регистрации хозяйства признается место жительства его главы.
--------------------------------
<17> Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Для целей государственной регистрации в качестве предпринимателя определяющее значение имеет регистрация гражданина по месту жительства, осуществляемая в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 30. Ст. 2939).
К такой ситуации следует отнестись критически. Фермерское хозяйство, являясь производителем сельскохозяйственной продукции, осуществляет свою деятельность на земле, где располагается материально-техническая база, цеха содержания скота и переработки произведенной продукции. Это и есть местонахождение хозяйства.
Регистрацию КФХ нельзя ставить в зависимость от места жительства одного из членов хозяйства, выбранного главой, который может сменить адрес, выйти из хозяйства либо просто не принимать участие в его деятельности. В теоретическом и практическом смысле реализация данного положения ведет к тому, что смена главы фермерского хозяйства влечет изменение местонахождения КФХ. Нельзя не учитывать и то, что место регистрации гражданина и место жительства часто не совпадают в связи с различными жизненными ситуациями. В этом случае члены хозяйства, контрагенты и кредиторы оказываются в более уязвимом положении, нежели, когда адрес хозяйства соответствует территории, где фактически ведется производство.
На основании изложенного российскому законодателю рекомендуется внести изменения в Закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и акты, определяющие порядок регистрации КФХ, которыми установить, что фермерское хозяйство регистрируется по месту нахождения земельного участка, предоставленного или приобретенного для ведения хозяйства. Если участки КФХ находятся на разных территориях, то место регистрации определяется на основании решения членов фермерского хозяйства.
Для регистрации КФХ предоставляется определенный перечень документов.
по Закону РФ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при регистрации фермерского хозяйства требуется заявление, подписанное главой хозяйства, копия документа, удостоверяющего личность главы хозяйства <21>, в том числе если глава является иностранным гражданином или лицом без гражданства <22>. Также необходима копия свидетельства о рождении главы КФХ или копия иного документа, подтверждающего дату и место его рождения, если документ, удостоверяющий личность, не содержит сведений о дате и месте его рождения (ст. 22.1).
--------------------------------
<21> Согласно п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории России, является паспорт // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 28. Ст. 3444.
Документы, используемые при государственной регистрации фермерских хозяйств России, оформляются в соответствии с Приказом МНС России от 03.12.2003 N БГ-3-09/664 "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств" <23>.
--------------------------------
<23> Российская газета. 2004. 16 января. N 4.
По российскому законодательству, заявление о регистрации фермерского хозяйства оплачивается государственной пошлиной.
Недостатком российского законодательства является то, что условия государственной регистрации фермерского хозяйства устанавливаются не специальным нормативным актом - Законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", а общим - Законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", который не учитывает специфику КФХ, в результате хозяйство регистрируется по правилам, предусмотренным для индивидуального предпринимателя.
В соответствии с законодательством стран СНГ фермерского хозяйство - это семейное объединение. Данное обстоятельство не в полной мере учитывается при регулировании государственной регистрации КФХ. В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" основным документом, закрепляющим состав фермерского хозяйства, является соглашение о создании КФХ, к которому должны прилагаться копии документов, подтверждающих родство членов хозяйства. Согласно Приказу МНС России от 3 декабря 2003 г. N БГ-3-09/664 "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств" указанное соглашение необходимо представить при регистрации хозяйства. Однако Закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в числе документов, обязательных для регистрации предпринимателя, не называет соглашения о создании фермерского хозяйства. При этом п. 4 ст. 9 Закона запрещает регистрирующим органам истребовать от заявителя дополнительные документы, не предусмотренные этим Законом. В литературе некоторые авторы говорили, что соглашение подается в регистрирующий орган, если КФХ создается несколькими гражданами <24>, другие ученые делали вывод, что фермерское хозяйство может быть зарегистрировано и без соглашения о создании КФХ <25>.
--------------------------------
<25> Комментарий к Федеральному закону "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" / Отв. ред. М.Ю. Тихомиров (автор комментария - М.Ю. Тихомиров). М., 2004 // СПС "Гарант".
Приходится отмечать, что позиция налоговых органов близка к последней точке зрения. Как указано в письме МНС России от 24 марта 2004 г. N 09-0-10/1303 "О государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств" <26>, на налоговые органы не возложены полномочия по контролю за соблюдением членами фермерских хозяйств положений Закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" о родстве участников КФХ, в связи с чем при государственной регистрации хозяйства не требуются документы, подтверждающие родственные связи членов КФХ. Однако далее в том же первом пункте отмечается, что при наличии в налоговом органе информации, свидетельствующей о нарушении главами КФХ норм об обязательном родстве членов хозяйства, регистрирующий (налоговый) орган, руководствуясь п. 3 ст. 25 Закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" <27>, вправе обратиться в суд с исковым заявлением о прекращении фермерского хозяйства.
--------------------------------
<26> Приложение к газете "Учет. Налоги. Право". Официальные документы. 20.04.2004. N 15.
<27> В соответствии с данной нормой регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке в случае неоднократных либо грубых нарушений им законов или иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей.
Трудно комментировать такой односторонний подход. Если, как отмечено в письме, закон не предоставляет налоговым органам права контроля над нормами о родстве членов фермерского хозяйства, тогда у них нет и права предъявлять иски о ликвидации КФХ. Получается, что инспекция снимает с себя обязанности по надлежащему администрированию и предупреждению нарушений, но оставляет "карательные" функции.
На примере России видно, что в силу ст. 4 Закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" соглашение - это документ, выражающий волю граждан на создание фермерского хозяйства и подтверждающий факт принятия соответствующего решения. Поэтому без соглашения хозяйство, создаваемое несколькими гражданами, не может быть зарегистрировано. Исключение возможно лишь в случае образования КФХ одним гражданином.
Во-вторых, для главы хозяйства соглашение - это правоустанавливающий документ, подтверждающий его назначение и полномочия. Согласно ст. 4 Закона РФ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" гражданин не вправе сам себя утвердить главой, это прерогатива членов хозяйства, которые могут его и сменить. Выбор нового главы отражается в соглашении о создании КФХ (п. 2 ст. 18).
В-третьих, соглашение является единственным документом, определяющим не только перечень участников хозяйства, но и изменение состава КФХ в связи с выходом или приемом новых членов, а также сменой главы. В-четвертых, устанавливая состав КФХ, соглашение тем самым определяет собственников имущества хозяйства.
Серьезным недостатком законодательства России является то, что Закон РФ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и Закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не предусматривают возможность государственной регистрации соглашения о создании фермерского хозяйства и вносимых в него изменений. С одной стороны, соглашение о создании фермерского хозяйства является гражданско-правовой сделкой, регламентирующей права и обязанности членов хозяйства. С другой - соглашение представляет собой учредительный документ, поскольку в нем отражается решение граждан об образовании КФХ. В пользу данного вывода говорит тот факт, что соглашение наряду с указанными вопросами определяет порядок управления фермерским хозяйством, распределения полученных доходов, полномочия главы, состав членов, включая смену главы, прием новых участников и прекращение членства в КФХ. То есть соглашение, заключенное до регистрации хозяйства, продолжает действовать в течение всего периода существования КФХ.
Из сказанного следует, что при создании фермерского хозяйства двумя и более гражданами соглашение о создании КФХ необходимо представлять на государственную регистрацию хозяйства. При этом соглашение и вносимые в него изменения также должны подлежать государственной регистрации.
убедительно!))
но возникает сразу куча вопросов:
ЛПХ имеет право подавать свою продукцию?
И возможно ли кфх из одного Главы?
Если глава кфх имеет землю в собственности колучает кридит, а потом происходит смена главы кфх...кто несет обязательства? (какая то преступная схема выходит)
Приветствую dropt!
На кое какие вопросы смогу ответить
Однозначно да, но в специально отведённых для этого местах, как меня поправили здесь на форуме, и при этом не платя налоги.
Да, конечно.
Вот тут есть как сами законы об КФХ и ЛПХ так и комментарии к ним
https://fermer.ru/zakon
спасибо это я уже перечитал-тока че то плохо усвоил))
в случае наличия кредита и выхода из кфх - бывший глава остается должен, а старое кфх с новым главой получается без долгов(или кфх пропадает и образуется новое)?
А вот на это я ответить не могу
В банках не глупцы, в том числе и государство. Где то в законе о КФХ читал, что кредит дается под гарантии, т.е. фермер получая кредит, согласно ГК, несет ответственность пред кредитором своим имуществом. И даже более того, наследники фермера несут ответственность перед кредитором наследуемым имуществом.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 4, пункту 6 статьи 16, статье 100, пункту 1 статьи 142 Закона о банкротстве 2002 года требования кредиторов, заявленные после принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом, рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов и определяются на дату открытия конкурсного производства.
В соответствии с частью 4 статьи 142 Закона о банкротстве 2002 года требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, а также требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
в силу статей 363, 323 Гражданского кодекса Российской Федерации при солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, как полностью, так и в части долга, пока обязательство не исполнено полностью.
Так что dropt....вариант с обманом не прокатит. Да и не стоит тогда заниматься КФХ, если изначально в голову приходят такие мысли.
Стоит ли делать какую то глупую ошибку, после которой придется потом скрываться всю жизнь?
уважаемый ульян, вы делаете далеко идущие выводы.
просто думаю сделать следуюшую схемку:
создать кфх зарегистрированное на меня арендующее земли у другого кфх (зарегистрированное на родственника) и имееющее на балансе недвижимость под залоговую базу на которую хочу взять кредит. - просто таким образом я риски потерять земли переношу на риск потерять недвижимость.
-поэтому уточняю.
В этом случае-без проблем. Банкам все равно что брать в залог. Что поле, что квартиру. При не выплате и не выполнении договора кредитования ведь все равно придется чем-то отвечать. Я бы землю не закладывал, а если закладывал, то ну с очень маленьким риском. Да и недвижимость тоже. Страшно в нашей стране, при наличии такой финансовой системы, да и с непонятной политикой правительства по отношению к с/х производителям что либо закладывать в банки под кредит. Это как в поговорке: берешь чужие и на время, а отдаешь свои и навсегда.
должно быть вы забыли добавить " и что бы не испачкать доброго имени фермера")))
(меня зацепило - простите великодушно)
А что, банки берут землю с/х назначения в залог под кредиты? Вроде бы не брали раньше.
берут, тока для этого надо что бы ее оценили. то есть сходить в предлагаемую от них(банка) оценочную контору(как правило несколько предлагают) - и те в свою очередь вынесут вердикт.
Как правило в отдаленных районах оченочная (рыночная)цена на землю раза в два превышает кадастровую, бывает в большее количество раз-ввиду ее ликвидности. Оценевают они на основании открытых источников и договоров купли продажи и кадастровой стоимости.
Если земля у вас мало ликвидна(то есть нет соседних предложений):
И если вы хотите пойти оценить через такую контру свою землю. То сначала перепродайте на родственника по хорошей цене (для этого порешайте вопрос с налогами: если больше трех лет пользуетесь - то не снимут), потом закиньте в "из рук в руки " пару объявлений (если видели периодически такие появляются - с заоблачными ценами))) с ценой выше той в которую вы хотели что бы вам ее оценили. И еще по сайтам земельных компаний(не поленитесь )..они это бесплатно делают. Потом можно смело отправляться оценивать))) Таким образом рыночную цену можно загнать в несколько раз выше для получения большего кредита.
Спасибо за ценные советы :-)
Берут , только по цене которая даже меньше кадастровой стоимости оценки.
Вот у меня 1 га по кадастровой оценке около 22 тысяч рублей, а рыночная стоимость 2 млн....
1. Только ЕДИНИЦЫ банков берут землю в обеспечение.
2. В России НЕТ земельного кадастра и неизвестно когда будет.
1. в частности я говорил про получение кредита в Россельхозбанке (тут много проблем: надо показать обороты, отчетность, срок работы на рынке, хорошая кредитная история....и много другое) и только о залоге земли, они ее берут в залог по оценке.
2. при всем уважении, вы нагнетаете....в том качестве котором он сущетвует в германии конечно нет..но есть остаточные зачатки от союза и многие на него опираются, в том числе оценочники и нологовики. А что насчет появится или нет- будем верить в хорошее))
01.2 | Животноводство
|01.21 |Разведение крупного рогатого скота
|01.22 |Разведение овец, коз, лошадей, ослов, мулов и лошаков
|01.22.1 |Разведение овец и коз
|01.22.2 |Разведение лошадей, ослов, мулов и лошаков
|01.23 |Разведение свиней
|01.24 |Разведение сельскохозяйственной птицы
|01.25 |Разведение прочих животных
|01.25.1 |Разведение пчел
|01.25.2 |Разведение кроликов и пушных зверей в условиях фермы
|01.25.3 |Разведение шелкопряда
|01.25.4 |Разведение оленей
|01.25.5 |Разведение верблюдов
|01.25.6 |Разведение домашних животных
|01.25.7 |Разведение лабораторных животных
|01.25.8 |Разведение водных пресмыкающихся и лягушек в водоемах,разведение дождевых (калифорнийских) червей
|01.25.81 |Разведение водных пресмыкающихся и лягушек в водоемах
|01.25.82 |Разведение дождевых (калифорнийских) червей
|01.25.9 |Разведение прочих животных, не включенных в другие группировки
вырезка из Оквэд
если я включу первые две цифры из оквэд, то все нижеследующие пункты из трех цифр тоже будут включены?
или надо все подряд вносить?
То есть: если я включу тока 01.25 , это будет равнозначно если я внесу : 01.25.1, 01.25.2 01.25.3 01.25.4 01.25.5 01.25.6 ...?
Достаточно ли будет если написать 01.2 и все))
Приветствую dropt!
Я думаю, что если написать первые цифры, то будет нормально, но я точно писал и эти все и из раздела садоводство Наверно стоит у налогового инспектора узнать
я так думаю, что КФХ это все равно что ИП. Поэтому его члены несут ответственность по обязательствам КФХ в том числе всем своим имуществом. А значит за просрочку или невыплату кредита у члена КФХ могут отнять и квартиру, если она у него не одна, и машину, и бытомую технику, и шмотки, и брюлики. Выход из этого видится такой: регистрировать ООО. Это полноценное юридическое лицо. Самостоятельно несет ответственность по своим обязательствам. А учредители отвечают только в части своих долей в уставном капитале Общества. Напомню, что минимальный размер УК в ООО - 10000 рублей.
Хочу попробовать узнать, мож по временной прописке можно. Если так можно, то, в принципе, наверное это выход.
Узнали можно?
И такой вопрос если прописаться, зарегистрировать КФХ,а потом выписаться что произайдёт с КФХ?
Не могу сказать про КФК, но если брать организации, то в "Уставе" прописывается много видов деятельности. В заявлении на регистрацию и в кодах статистики указывается 10 шт., а налоговая всё равно считает только по первому указанному в заявлении виду деятельности (видимо у них как-то так программа устроена).
Поэтому и приходится многим организациям "бизнес дробить". Вот где я работаю основным видом деятельности указано "подготовка строительного участка", а у нас были оптовые продажи материалов. Хотя в Уставе это предусмотрено и коды соответствующие есть, пришлось в налоговой чуть ли не со скандалом доказывать, что мы занимаемся разрешенным видом деятельности. Доказали.
Теперь по своему опыту могу сказать - пишите больше ОКВЭДов! Не заниматься чем-то можно, а вот если занимаешься, а у тебя это не предусмотрено, вот тогда будет сложно добавить.
Согласна, но есть ещё варианты ЗАО, ОАО
Просто ООО проще. (пока).
(До 1 января 2010 года уставы ООО должны пройти перерегистрацию и должны быть приведены в соответствие с новыми положениями ФЗ "Об ООО". Принимаемый закон прямо не предусматривает, что Уставы, не приведенные в соответствие с новыми изменениями, теряют силу после 01.01.2010 г. - подробнее - в личку.)
Кратко: С 1 июля 2008 года вступает в силу Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 312-ФЗ
«О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Основные нововведения:
1. Отмена учредительного договора.
2. Устав является единственным учредительным документом общества.
3. Выход участников из общества возможен только по усмотрению общества.
4. Правила перехода доли (части доли) участника в уставном капитале общества к другим участникам и третьим лицам изменены.
5. Изменились правила оценки и покупки доли (части доли) в уставном капитале общества.
6. Определены правила учета участников общества.
7. Предусмотрено ведение списка участников общества.
8. Иные изменения.
Законом № 312-ФЗ также внесены отдельные изменения в закон № 129-ФЗ. К ним относятся:
1. Изменение сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц.
2. Изменение перечня физических лиц, которые могут выступать заявителями при государственной регистрации отдельных событий.
3. Увеличение перечня оснований для отказа в государственной регистрации.
4. Иные изменения.
даже при всем при этом ООО предпочтительнее, ибо в ЗАО и ОАО нужно еще эмиссию регистрировать в ФСФР. И я вам больше скажу: грядут изменения и в закон об АО. Такая форма как ЗАО будет упразднена. А все ОАО обяжут вести реестр у регистраторов.