Вы здесь

Новости Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям

Перейти к полной версии/Вернуться

Об итогах деятельности Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям сфере ветеринарного контроля за 5 месяцев 2014 года

За пять месяцев текущего года в рамках контроля выполнения ветеринарно-санитарных правил Таможенного союза и Российской Федерации при экспорте, импорте, внутрироссийских перевозках и перевозках между странами СНГ, ТС Управлением Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям досмотрено и оформлено 55189 партий подконтрольных госветнадзору товаров.

На складах временного хранения (СВХ) в местах полного таможенного оформления и пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации Московского авиаузла (а/п Шереметьево, Домодедово, Внуково) было оформлено 14877 партий подконтрольных грузов. В ходе проведения ветеринарного досмотра приостановлено движение 170 партий указанных грузов.

При проведении ветеринарного досмотра при внутрироссийских перевозках на железнодорожном транспорте и в Международных аэропортах оформлена 25121 партия подконтрольных грузов, а в ходе проведения ветеринарного досмотра приостановлено движение 323 партий грузов.

В результате ветеринарного досмотра ручной клади пассажиров в аэропортах были изъяты с последующим уничтожением 533 партии подконтрольных товаров.

В ходе проведения контрольных мероприятий при поступлении импортной продукции выявлены следующие причины задержаний животноводческих грузов:

- отсутствие разрешения Россельхознадзора на ввоз продукции в Российскую Федерацию;

- поступление груза без ветеринарных сопроводительных документов или отсутствие приложений к ветеринарным сертификатам;

- несоответствие фактического груза, заявленному в международном ветеринарном сертификате;

- несоответствие ветеринарного сертификата государственной ветеринарной службы страны-экспортера ветеринарно-санитарным требованиям Таможенного союза и Российской Федерации;

- несоответствие маркировок на продукции (упаковке) с данными ветеринарной сопроводительной документации, отсутствие на маркировочных этикетках записи на русском языке или отсутствие маркировочных этикеток на части груза;

- несоответствие части информации, указанной в ветеринарном сертификате и в товаротранспортном документе;

- отсутствие учетной записи в автоматизированной системе «Аргус» или внесение неверной информации таможенным инспектором;

- отсутствие отметок в сопроводительных документах о прохождении ветеринарного контроля в транзите при пересечении границы Таможенного союза;

- нарушена целостность упаковочного материала.

Грузы, задерживаемые в аэропортах, возвращают отправителям обратными рейсами или уничтожают.

За отчетный период не допущены к ветеринарному оформлению и возвращены в страну отправления 23 партии животноводческих грузов, включая готовую мясную продукцию в почтовых отправлениях.

При осуществлении пограничного ветеринарного контроля на государственной границе Российской Федерации и транспорте с целью реализации Плана государственного ветеринарного мониторинга остатков запрещенных и вредных веществ в организме живых животных, продукции животного происхождения и кормах для животных, в соответствии с Приказом Россельхознадзора и согласованных планов с аккредитованными ветеринарными лабораториями, Управлением за пять месяцев 2014 года было отобрано 4006 проб.

В ходе проведения лабораторных испытаний в 143 пробах было выявлено несоответствие продукции по ветеринарно-санитарным требованиям и нормам безопасности:

17 b-тренболон – 2 пробы;

энтерогенные типы кишечной палочки – 6 проб;

бактерия группы кишечной палочки (БГКП) – 24 пробы;

превышение количества мезофильных аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов (КМАФАнМ) – 62 пробы;

сальмонелла – 3 пробы;

ГМО – 1 проба;

листерия – 12 проб;

токсичные элементы (кадмий, ртуть, свинец, мышьяк) – 10 проб;

нитрофуран – 1 проба;

общая токсичность – 17 проб;

паразитарная чистота – 1 проба;

тетрациклин – 1 проба;

хлорамфеникол – 3 пробы.

О признании законным вынесенного Управлением Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям предписания об устранении нарушений законодательства

Арбитражный суд Московской области рассмотрел заявление Администрации подмосковного сельского поселения к Управлению Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям о признании недействительным предписания об устранении нарушений требований законодательства.

Как следует из материалов дела, в ноябре 2013 года было проведено обследование скотомогильников (в том числе сибиреязвенных), расположенных на территории Ногинского района Московской области.
При проведении обследования выявлено ненадлежащее устройство, оборудование и санитарное состояние скотомогильника, расположенного около населенного пункта Тимохово. Установлено, что при обустройстве скотомогильника нарушены требования п. 5.6 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469, а именно: место захоронения не огорожено, траншеи по периметру и обвалка отсутствуют, что создает угрозу распространения заболевания сибирской язвы. Выявленные нарушения зафиксированы в акте. В декабре 2013 года Управлением вынесено предписание об устранении нарушений требований законодательства, в соответствии с которым Администрации было необходимо устранить выявленные нарушения.
Не согласившись с вынесенным административным органом предписанием, администрация обратилась в арбитражный суд, ссылаясь на отсутствие у нее обязанности по содержанию и благоустройству указанного скотомогильника, поскольку скотомогильник не может находиться в собственности сельского поселения, а также на нарушение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при вынесении оспариваемого предписания.

В процессе рассмотрения жалобы суд указал, что в соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одним из вопросов местного значения городского округа является участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа. Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников (биотермических ям) с учетом их назначения является важной составляющей мерой по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. Обязанность по осуществлению таких мер возложена на местную администрацию приведенными выше нормами федерального законодательства, при этом данная обязанность по предупреждению последствий чрезвычайных ситуаций не ставится в зависимость от наличия права собственности на ту или иную территорию.
При этом суд обратил внимание на то, что собственник спорного объекта не определен, рассматриваемый скотомогильник не является действующим и находится на территории сельского поселения. Следовательно, меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций, должны приниматься сельским поселением и вопрос балансодержателя данного объекта должен разрешаться органом местного самоуправления и не в рамках настоящего спора.

Доводы заявителя о том, что административным органом при проведении проверки допущены нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», так как о проведенной проверке Администрация не извещалась, судом отклоняются, поскольку административным органом осуществлялась проверка не в отношении Администрации, а обследование скотомогильника, расположенного на территории сельского поселения.

Исследовав материалы, суд пришел к выводу, что административным органом доказана законность и обоснованность вынесения рассматриваемого предписания, и оно подлежит признанию законным и обоснованным.,

Предотвращена попытка ввоза партии яблок из Узбекистана, зараженных восточной плодожоркой

2 июня благодаря деятельности инспекторского состава отдела карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе Российской Федерации Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям в международном аэропорту «Домодедово» был своевременно выявлен и предотвращен ввоз на территорию России партии яблок свежих из Узбекистана (происхождение- Узбекистан), зараженных карантинным вредным организмом – восточной плодожоркой (Grapholitha molesta Busck.).
Наличие карантинного объекта в жизнеспособном состоянии подтверждено лабораторной экспертизой, проведенной специалистами ФГБУ «ВНИИКР».

Восточная плодожорка в странах ее распространения является наиболее опасным и экономически значимым вредителем, повреждающим плоды и побеги почти всех плодовых культур. Так, в условиях Узбекистана и Закавказья этот вид КВО повреждает до 70% груш, айвы и около 100% персиков средних и поздних сортов, яблонь, слив, абрикосов, мушмулы.
На яблоках и грушах под кожицей зачастую хорошо заметны проделываемые гусеницами ходы. Внутри плодов гусеницы восточной плодожорки не выгрызают камер и редко питаются семенами в отличие от других плодожорок. Один плод может иметь 5-7 и более отверстий, что является характерным повреждением этого вредителя.

Зараженный груз возвращен экспортеру.