Всем хорошего дня! Извиняюсь если не в тему.
Делаю мотоблок из бензопилы, но ето неважно.
Вопрос: первая ведучая звезда будет иметь 1000-2000 оборотов в минуту. Цепь, ведомая и ведучая звезда будут от велосипеда. С каким соотношением размеров звезд будет мение имоверно слетание цепи, если учесть что ведомая будет самая большая, тоесть передняя с велика. На сколько зубов мне лучше выбрать ведучую звезду мотоблока (тоесть ту што в нормальных людей ведомая задняя на велике), побольше, или поменьше?
успокоитель будет. порвет, непорвет цепь вопрос не расматриваеться. В будущем планируеться установка двурядной цепи ГРМ. Установка ремня не расматриваеться в связи с
Спасибо всем неравнодушным конструкторам.
На мой взгляд зря вы не хотите сразу делать капитальный вариант. Переделывать всегда сложней чем делать с ноля. А велосипедная цепь склонна к слетанию. Даже небольшой перекос или ослабление натяжения цепи обязательно приведут к соскоку. Недаром велосипедные цепи используют лишь на велосипедах. На более технологичных агрегатах использование её нецелесообразно. ИМХО.
Она так-же применяется на сеялках СПЧ и там тоже довольно часто слетает...
Об таких не знал. Но что и требовалось доказать.
какие есть варинты организовать передачу вращения от редуктора бензопилы к второму редуктору?
Используйте цепь от мотоцикла. Они и надёжней, и менее подвержены соскакиванию.
Склонна она также как и все остальные..... и конструкция цепи тут непричем...
Если вы сделаете аналогичную цепную передачу из других типоразмеров цепи, с пропорционально увеличенным межцентровым расстоянием, кривыми и шатающимися звездочками, то слетит ЛЮБАЯ цепь...
Все дело в криворукости сов. механиков...
Чего-то на Джиро д'Италия сотня гонщиков сутками (3500 км) крутит педали и ничего на спадает!!!
В том то и дело что пропорционально. Тобишь если мотоциклетная цепь будет работать при отклонении звезды от прямой (грубо говоря) на 3-4 градуса, то велосипедная уже при двух градусах будет слетать. Тобишь, чем меньше шаг цепи, тем точнее должны стоять звёзды. А "на коленке" особой точности добиться не так то просто. И ещё, велосипедная цепь при ослаблении натяжения способна отклониться от своей троектории, попасть на зуб и слететь. Мотоциклетной цепи сложно отклониться на столько, чтобы попасть на зуб.
При конструировании цепной передачи есть некоторые особенности... В частности такие как результат деления числа зубов одной звезды на число другой должен быть с остатком, таким-же должно быть и соотношение числа звеньев цепи к числу зубьев звёздочек. Соблюдая данное условие срок службы цепной передачи очень значительно увеличивается. Объяснять почему это происходит сейчас описывать не буду (если кого-то заинтересует выложу) но поверьте что это так.
И еще число зубьев должно быть нечетное...