Продать себе в убыток – в таких условиях находятся сегодня хозяйства и жители сел Забайкальского края, которые пытаются реализовать молоко, мясо и шкуры крупного рогатого скота перекупщикам. Доходит до абсурда – нереализованное молоко скармливают свиньям, а шкуры КРС выбрасывают на свалку – так дешевле.
"Сдаю одну шкуру, а перекупщики дерут три" – так Николай Лисичников комментирует резкое падение цен на шкуры КРС: год назад сдавал их по 12 рублей за килограмм, сейчас всего лишь по два.
Николай Лисичников, житель села Макковеево Читинского района: "Смысла нет производить! Себе-то не держим скот уже, последнее перекололи! Нет никакого желания держать скотину!".
На одном из крупнейших предприятий края, которое занималось покупкой шкур тоже подсчитывают убытки: вагон продукции, которую отправили в Рязань, приняли, но по цене в два раза меньше, чем она стоила.
Валентин Бублиенов, директор ООО "Сырье Забайкалья": "Союз промышленников России резко уронил цены, потому что за границей не стали брать полуфабрикаты. У нас, если себестоимость выделанной шкуры 16-18 рублей, а промышленность закупает по 7 рублей, мы несем большие убытки!".
Телефон директора предприятия не замолкает – звонят с самых разных уголков края – лишь только услышат цену на продукцию - 2 рубля за килограмм – трубку сразу кладут.
Непривычная для предприятия картина: все цеха по обработке шкур - абсолютно пустые. В то же время в хозяйствах и у населения края скопилось более ста тысяч шкур крупного рогатого скота.
Вот эта машина приехала с Александрово-Заводского района. Там о новых ценах еще не слышали. Привезли более ста шкур, которые скупили у населения значительно дороже, чем теперь будут сдавать.
"А что делать? Хоть по 2 рубля сдать. Хоть солярку окупить. А народ у нас сейчас их выбрасывает – эпидемия так будет!".
Установить реальные цены на продукцию – письмо с такой просьбой от директора заготовительного предприятия еще в ноябре было отправлено на имя премьер-министра России Владимира Путина в Москву. Оказать финансовую поддержку предприятию – эта просьба географически ближе – в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края – тоже пока осталась без ответа.