Вы здесь

Как работает электрофакельный подогреватель мтз 82?

Перейти к полной версии/Вернуться
84 сообщения
09.12.2013 - 23:10
: 46

Здраствуйте.Подскажите пожалуйста,как работает электрофакельный подогреватель?


Украина
: Украина Черкасская обл. с.Веселый Кут
07.02.2013 - 23:08
: 3305

Если вся эта свадьба присутсвует на тракторе и в рабочем состоянии,тогда так. При повороте ключа в первое положение (надо удерживать ключ) нагревается спираль,когда она нагрелась (это видно по контрольному элементу на щитке приборов),поворачиваем ключ до упора(второе положение).Стартер начинает крутить двигатель, создается разрежение в впускном патрубке,где и стоит ЭФУ.Одновременно в ЭФУ открывается клапан и соляра из бачка по трубке под действием разрежения попадает у патрубок на разогретую спираль,где воспламеняется и нагревает воздух
подаваемый в цилиндры,что и облегчает запуск двигателя.На прогретом двигателе ключ в первом положение задерживать не надо.При отпускании ключа клапан блокирует самопроизвольное вытекание солярки.

Россия
: Юг Ростовской области
14.11.2013 - 14:12
: 20808
Svv-07 пишет:

Если вся эта свадьба присутсвует на тракторе и в рабочем состоянии,тогда так. При повороте ключа в первое положение (надо удерживать ключ) нагревается спираль,когда она нагрелась (это видно по контрольному элементу на щитке приборов),поворачиваем ключ до упора(второе положение).Стартер начинает крутить двигатель, создается разрежение в впускном патрубке,где и стоит ЭФУ.Одновременно в ЭФУ открывается клапан и соляра из бачка по трубке под действием разрежения попадает у патрубок на разогретую спираль,где воспламеняется и нагревает воздух
подаваемый в цилиндры,что и облегчает запуск двигателя.На прогретом двигателе ключ в первом положение задерживать не надо.При отпускании ключа клапан блокирует самопроизвольное вытекание солярки.

yes3 Это так на Д-245 там свечи встрояны в головку под каждой форсункой.

dont На 82 не так там ключ в первое положение звучит Зуммер на панели приборов кнопка стоит третья по счету ее нажимаеш и держиш на панели горит лампочка накала ЭФП вот когда она начнет мигать значит свеча разогрелась вот тогда ключ в 2 положение начинает крутить стартер и открывается клапан и поступает с бачка топливо я заливаю бензин рекомендуют зимнее топливо.

Украина
: Украина Черкасская обл. с.Веселый Кут
07.02.2013 - 23:08
: 3305
Алексей 161 RUS пишет:
Svv-07 пишет:

Если вся эта свадьба присутсвует на тракторе и в рабочем состоянии,тогда так. При повороте ключа в первое положение (надо удерживать ключ) нагревается спираль,когда она нагрелась (это видно по контрольному элементу на щитке приборов),поворачиваем ключ до упора(второе положение).Стартер начинает крутить двигатель, создается разрежение в впускном патрубке,где и стоит ЭФУ.Одновременно в ЭФУ открывается клапан и соляра из бачка по трубке под действием разрежения попадает у патрубок на разогретую спираль,где воспламеняется и нагревает воздух
подаваемый в цилиндры,что и облегчает запуск двигателя.На прогретом двигателе ключ в первом положение задерживать не надо.При отпускании ключа клапан блокирует самопроизвольное вытекание солярки.

yes3 Это так на Д-245 там свечи встрояны в головку под каждой форсункой.

dont На 82 не так там ключ в первое положение и на панели приборов кнопка стоит третья по счету ее нажимаеш и держиш на панели горит лампочка накала ЭФП вот когда она начнет мигать значит свеча разогрелась вот тогда ключ в 2 положение начинает крутить стартел и открывается клапан и поступает с бачка топливо я заливаю бензин рекомендуют зимнее топливо.

Все я правильно изложил .Человек спросил за МТЗ 82 ,я и расказал(на МТЗ 80 аналогично).Но и вы правильно расказываете ,только у вас МТЗ 82.1(или МТЗ 80.1) из новых выпусков.А Д-245 это турбированый двигатель,завод их на МТЗ 82.1 не устанавливает,там идет другая маркировка трактора,хотя у всех смысл одинаковый.

Россия
: Юг Ростовской области
14.11.2013 - 14:12
: 20808
Svv-07 пишет:
Алексей 161 RUS пишет:
Svv-07 пишет:

Если вся эта свадьба присутсвует на тракторе и в рабочем состоянии,тогда так. При повороте ключа в первое положение (надо удерживать ключ) нагревается спираль,когда она нагрелась (это видно по контрольному элементу на щитке приборов),поворачиваем ключ до упора(второе положение).Стартер начинает крутить двигатель, создается разрежение в впускном патрубке,где и стоит ЭФУ.Одновременно в ЭФУ открывается клапан и соляра из бачка по трубке под действием разрежения попадает у патрубок на разогретую спираль,где воспламеняется и нагревает воздух
подаваемый в цилиндры,что и облегчает запуск двигателя.На прогретом двигателе ключ в первом положение задерживать не надо.При отпускании ключа клапан блокирует самопроизвольное вытекание солярки.

yes3 Это так на Д-245 там свечи встрояны в головку под каждой форсункой.

dont На 82 не так там ключ в первое положение и на панели приборов кнопка стоит третья по счету ее нажимаеш и держиш на панели горит лампочка накала ЭФП вот когда она начнет мигать значит свеча разогрелась вот тогда ключ в 2 положение начинает крутить стартел и открывается клапан и поступает с бачка топливо я заливаю бензин рекомендуют зимнее топливо.

Все я правильно изложил .Человек спросил за МТЗ 82 ,я и расказал(на МТЗ 80 аналогично).Но и вы правильно расказываете ,только у вас МТЗ 82.1(или МТЗ 80.1) из новых выпусков.А Д-245 это турбированый двигатель,завод их на МТЗ 82.1 не устанавливает,там идет другая маркировка трактора,хотя у всех смысл одинаковый.

Да 2008 года

Россия
: Курганская область Шадринский р-он
24.01.2014 - 14:58
: 395

У меня 2013 года, там по сперали в каждом целиндре, там даже проще поворачиваеш ключ на 1 идёт писк ждёш лампочка замигала ключ на 2.

Россия
: Юг Ростовской области
14.11.2013 - 14:12
: 20808

good классно!

Виктор_45rus пишет:

У меня 2013 года, там по сперали в каждом целиндре, там даже проще поворачиваеш ключ на 1 идёт писк ждёш лампочка замигала ключ на 2.

россия
: воронеж
06.10.2013 - 10:08
: 4722

по поводу д-245 я бы уточнил ещё: класс токсичности мотора е-1--там всё как ВЫ описывали.а на е-2--индивидуальные свечи на каждый цилиндр.

Россия
: Юг Ростовской области
14.11.2013 - 14:12
: 20808
генакл1 пишет:

по поводу д-245 я бы уточнил ещё: класс токсичности мотора е-1--там всё как ВЫ описывали.а на е-2--индивидуальные свечи на каждый цилиндр.

Так я по моему так и сказал под каждой форсункой стоит свеча накаливания.

Россия
: с.Полошково Тульская область
26.10.2013 - 18:48
: 466

У меня на выключатель приходит 4 провода.Силовой плюс,управление свечей,управление клапаном подачи и стартер.Читая ваши посты силился понять как все работает с одного положения выключателя.Пришлось переделать под Вазовский (очиститель-омыватель заднего стекла) у него 2 положения.Зато удобно.Левой рукой удерживаешь выключатель в положении стартер а правой декомпрессор.После пуска оставляю свечу во включенном состоянии еще на минуту что бы двигатель выровнялся.Вот уже 3 года все волшебно до -25.Дальше не вижу смысла для себя запускать трактор.Просто есть другая техника.Да еще: свеча не сгорит, в коллекторе после пуска ее ветерок охлождает.

Украина
: Украина Черкасская обл. с.Веселый Кут
07.02.2013 - 23:08
: 3305
"Дмитрий Б" пишет:

Читая ваши посты силился понять как все работает с одного положения выключателя

Вы б уточнили, какой у вас агреат. У обычных МТЗ-80(82) у выключателя стартера два положения .Первое-половина хода ключа(чуствуется,что ключ упирается в что-то),второе-до упора(преодолевая сопротивление первого положения ключа).Добавлю еще,что если человек не в курсе,то он и не поймет,что там два положения ключа! yes3

09.12.2013 - 23:10
: 46

А как проверить рабочий ли он?

Россия
: Юг Ростовской области
14.11.2013 - 14:12
: 20808
NuVneT пишет:

А как проверить рабочий ли он?

Кто ? Замок или переключатель?

Россия
: с.Полошково Тульская область
26.10.2013 - 18:48
: 466

Видимо у меня замок меняный.Промежуточных положений не нашел.0-1-старт.МТЗ-900

Украина
: Украина Черкасская обл. с.Веселый Кут
07.02.2013 - 23:08
: 3305
"Дмитрий Б" пишет:

Видимо у меня замок меняный.Промежуточных положений не нашел.0-1-старт.МТЗ-900

Если у вас мтз-900 ,то ЭФП включается отдельной клавишей.Как пользоватся,описано ниже в посте №13

РОССИЯ
: ВОРОНЕЖ
25.10.2014 - 12:33
: 5

Всем привет, подскажите по предпусковому подогревателю, при первом положении ключа и нажатии и удерживании кнопки со спиралью,датчик подогревателя не загорается, что может быть. (а вообще кнопка со спиралью должна как тумблер включаться, или её надо ужерживать?, потому что у меня она до конца не включается, только на удержание).
Что необходимо заливать в бачонок? бензин или солярку?

Вложение
img0079.jpg
img0080.jpg
img0084.jpg
Россия
: Юг Ростовской области
14.11.2013 - 14:12
: 20808
DIZEL1 пишет:

Всем привет, подскажите по предпусковому подогревателю, при первом положении ключа и нажатии и удерживании кнопки со спиралью,датчик подогревателя не загорается, что может быть. (а вообще кнопка со спиралью должна как тумблер включаться, или её надо ужерживать?, потому что у меня она до конца не включается, только на удержание).
Что необходимо заливать в бачонок? бензин или солярку?

На фото датчик засоренности воздушного фильтра . а не горит может лампочка перегорела проверьте кнопкой та что слева там где лампочки . при нажатии все лампочки должны загорется . можно открутить гайки на ЭФП и проверить свеча нагревается или нет . кнопка не имеет фиксированного положения нужно удерживать . Не знаю кто как я лью бензин scratch_one-s_head

Россия
: Юг Ростовской области
14.11.2013 - 14:12
: 20808

Запуск при низких температурах (+4°С и ниже)

ВАЖНО! Чтобы избежать повреждения силовой передачи, не толкайте и не тяните трактор для запуска дизеля с буксира.
Предупреждение: Ваш трактор оборудован электрофакельным подогревателем либо свечами накаливания для облегчения запуска дизеля при низких температурах. Никогда не используйте эфирные средства облегчения запуска при установленном электрофакельном подогревателе. Применение эфира может привести к взрыву во впускном коллекторе и серьезным травмам или увечью. При установке эфирных средств облегчения запуска отсоедините и заизолируйте провода электрофакельного подогревателя, находящихся на всасывающем коллекторе дизеля.
Электрофакельный подогреватель эффективен в диапазоне окружающих температур от +4°С до -20°С. Он состоит из бачка (1) с дизельным топливом и подогревательного элемента (2) (свеча накаливания, соленоидный клапан и форсунка).
При включении подогревателя раскаленная свеча зажигает топливо во всасывающем коллекторе и подогревает всасываемый в цилиндры воздух.
В дизелях «S2» применяются свечи накаливания в головке блока цилиндров.

Рис.146
При установившихся низких температурах используйте в картере дизеля, в коробке передач и гидросистеме зимние сорта масел в соответствии с рекомендациями настоящей инструкции.
Содержите батареи полностью заряженными.
Используйте чистое, без примесей воды, зимнее дизельное топливо.
Во избежание неисправностей, ежедневно сливайте отстой из топливного фильтра грубой очистки и топливных баков.
ВАЖНО! Заправляйте топливные баки в конце каждого рабочего дня для исключения образования конденсата внутри баков.
Примечание: При запуске дизеля в условиях низких температур можно пользоваться циркуляционным подогревателем для системы охлаждения, заправленной антифризом. Детали установки подогревателя можно заказать через дилера.
Порядок запуска дизеля при низких температурах:

1. Заполните бачек электрофакельного подогревателя дизельным топливом или керосином;
2. Отключите привод масляного насоса гидросистемы для уменьшения сопротивления проворачиванию коленчатого вала;
3. Поднимите (закройте) шторку водяного радиатора для быстрейшего прогрева дизеля;
4. Проверьте уровень масла в поддоне дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе;
5. Затормозите трактор стояночным тормозом;
6. Установите рычаг переключения передач и диапазонов КП в «нейтраль»;
7. Установите рычаг управления ВОМ в положение «Выключено»;
8. Включите выключатель «массы»;
9. Установите рычаг управления подачей топлива в среднее положение;
10. Выжмите педаль сцепления;
11. Поверните ключ выключателя стартера в положение «I» и нажмите клавишу переключателя ЭФП. При этом в блоке контрольных ламп загорится контрольная лампа блока контроля ЭФП, сигнализируя о включении и нагреве спирали ЭФП. Как только контрольная лампа начнет мигать, ЭФП готов к запуску (спираль раскалена для подогрева всасываемого в цилиндры дизеля воздуха). Перевидите ключ в положение «II», продолжая удерживать клавишу нажатой. Загорится контрольная лампа запуска. Запустите дизель как указано выше в п.7. После запуска дизеля и при устойчивой работе отпустите ключ выключателя стартера и клавишу ЭФП;
12. Когда дизель запустился и его обороты стали устойчивыми, установите 1000 об/мин до стабилизации давления масла в рабочем диапазоне. Отпустите педаль сцепления. Прогрейте дизель.
Проверьте работу приборов, отрегулируйте положение шторки водяного радиатора для поддержания нормального теплового режима.

РОССИЯ
: ВОРОНЕЖ
25.10.2014 - 12:33
: 5

Спасибо за подсказки, особенно про эфир. Причина не рабочего предпускового подогревателя была в свече накала- перегоревшая спираль. Она с покупки трактора не работала, походу на заводе всунули. или дилеры заменили.

Россия
: Юг Ростовской области
14.11.2013 - 14:12
: 20808
DIZEL1 пишет:

Спасибо за подсказки, особенно про эфир. Причина не рабочего предпускового подогревателя была в свече накала- перегоревшая спираль. Она с покупки трактора не работала, походу на заводе всунули. или дилеры заменили.

А могли и перегреть. или брак yes3

24.03.2016 - 17:22
: 3

Всем привет. У меня мтз 82 2007 года.предпусковой подогреватель есть но отсоеденен.ни трубок ни проводов ни бачка. Как все это собрать в кучу? может фото у кого есть?

Россия
: с.Полошково Тульская область
26.10.2013 - 18:48
: 466

А я и пошел дальше.Пофигу холода.

Вложение
2014-12-2510-54-35.jpg
Россия
: Юг Ростовской области
14.11.2013 - 14:12
: 20808
Евгений 42rus пишет:

Всем привет. У меня мтз 82 2007 года.предпусковой подогреватель есть но отсоеденен.ни трубок ни проводов ни бачка. Как все это собрать в кучу? может фото у кого есть?

у вас , что все провода отрезаны? если я вам схему дам разберетесь. ?

Россия
: Юг Ростовской области
14.11.2013 - 14:12
: 20808
Дмитрий Б пишет:

А я и пошел дальше.Пофигу холода.

good

24.03.2016 - 17:22
: 3

Было бы не плохо посмотреть на схему. Постараемся разобраться.

Россия
: Юг Ростовской области
14.11.2013 - 14:12
: 20808
Евгений 42rus пишет:

Было бы не плохо посмотреть на схему. Постараемся разобраться.

24.03.2016 - 17:22
: 3

Не могу понять что тут к чему.у меня куча проводов. А что там куда не пойму. Постараюсь прозвонить все и выяснить. Спасибо за помощь

Россия
: Юг Ростовской области
14.11.2013 - 14:12
: 20808
Евгений 42rus пишет:

Не могу понять что тут к чему.у меня куча проводов. А что там куда не пойму. Постараюсь прозвонить все и выяснить. Спасибо за помощь

Нажми мышкой на фото и оно увеличится. Попробуйте по цветам . легче будет . если у вас конечно родная проводка. можно сделать и на прямую от отдельной кнопки.

Россия
: Донбасс-Москва-Тульская область
30.12.2015 - 21:14
: 1873

Пытаемся сейчас реанимировать систему ЭФП на нашем МТЗ-82.1 При повороте ключа зажигания вправо в первое положение лампочка ЭФП загорается и не переходит в мигающий режим - это правильно?

estonia
19.10.2017 - 19:32
: 27

народ хочу поставить себе такую свечу накала с нуля

есть сама свеча , реле , кнопка , лампочка индикатор , реле времени с (ебай)

там есть ещё есть - " Добавочное сопротивление СЭ 50 В свечи накаливания "

вопрос сгорит ли свеча накала без сопротивления?

вопрос 2 сколько нужно греть свечу накала в сек.?

Вложение
77448312w640h640izobrazhenie13098.jpg
703238119w200h200efp8101500.jpg
Украина
09.11.2009 - 18:11
: 21495

Можно ли на такой свече самому поменять спираль?
У знакомого перегорела, цэна говорит кусается. Сам я ее в глаза не видел.