Холодильные витрины для магазина

Перейти к полной версии/Вернуться
1 сообщение
Россия
19.08.2008 - 12:49
: 4145

Торговля в современных условиях давно перестала быть стихийной. Сегодня это процесс, который протекает по четко сформулированным правилам и имеет под собой множество научных обоснований. А значит, нельзя просто так открыть свой магазин, абы как расставить товар и ждать прибыли. Ее не будет, если не знать, хотя бы основ маркетинга, мерчендайзинга и теории выкладки товара.

 Все это на первый взгляд выглядит как джунгли непроходимые, но если вникнуть в суть, то становится понятно, почему и зачем это нужно. Т.е. зачем оформлять торговый зал с точки зрения дизайнерской мысли, разрабатывать систему экспозиции продукции, долго и придирчиво выбирать оборудование и обращаться, в конце концов, к услугам специалистов. К тем, кто знает, какая витрина подходит для кондитерских изделий, а какая для мяса.

 В системе мерчендайзинга большая роль отводится оснащению торгового зала. В данном случае, продуктового магазина. Ну а коль мы говорим о продуктах питания, то на первый план выходит их свежесть и индивидуальные вкусовые качества, сохранить которые помогает холодильное оборудование. Именно поэтому выбор холодильных установок — прерогатива не только технического отдела, но и маркетологов.

 Холодильная техника, пригодная для демонстрации товара, выполняющая, конечно, и функцию хранения — витрины и лари. О них и пойдет речь.

 Холодильные витрины различаются по температурному режиму.

 Витрины среднетемпературные предназначены для хранения охлажденных продуктов питания. Температурный диапазон, создаваемый и поддерживаемый внутри этих витрин — 0°C...+6°C, 0°C...+7°C, 0°C...+8°C, +5°C...+10°C и другие. Подходят для выкладки и хранения следующих видов товаров: колбасы, сыры, мясные и рыбные деликатесы, полуфабрикаты, продукция собственного производства магазина (салаты, вторые блюда, закуски).

 Низкотемпературные или морозильные витрины применяются для хранения и демонстрации замороженных продуктов: мяса, рыбы, субпродуктов, полуфабрикатов, овощных и фруктовых смесей, морепродуктов и т.д. Действующие температурные диапазоны: -18°C...-10°C, -18°C...-15°C, -6°C...0°C и другие.

 Универсальные витрины — для подмороженных скоропортящихся продуктов питания. Благодаря комбинированному температурному режиму в них может храниться широкий спектр товара — -5°C...+5°C, -6°C...+6°C.

 По технологическому назначению и применению в торговых залах холодильные витрины для магазина продуктов делятся на открытые и закрытые.

 Закрытые витрины как тип оборудования характерны, скорее, для магазинов, работающих по системе «через прилавок». При установке закрытых витрин в торговом зале необходима работа продавца, так как покупатель не имеет свободного доступа к товару. Со стороны покупателя витрина закрыта стеклом, со стороны продавца имеются раздвижные шторы, столешница и ящики для хранения инвентаря, блок управления. Витрина может иметь подсветку охлаждаемого объема для выгодной демонстрации товара.

 В магазинах самообслуживания витрины закрытого типа устанавливаются в отделах, где необходима помощь продавца в выборе, нарезке, упаковке и выдаче товара.

 Витрины открытого типа обеспечивают свободный доступ покупателя к продукции. Человек может взять понравившееся изделие, подержать его в руках, рассмотреть со всех сторон. Это возможно в отделах, где товар уже расфасован и не требует дополнительной обработки.

 К витринам открытого типа относят бонеты и пристенные горки.

 Бонеты для  продуктового магазина, особенно магазина крупного, — настоящая находка. Основное преимущество — большой объем выкладки товара и универсальность. Устанавливаться могут как посередине торгового зала, так и около стен. Для хранения и демонстрации в бонетах подходят разные товары: от замороженных овощных смесей до морских деликатесов. В зависимости от модели, внутри бонеты имеются отсеки для выкладки товара определенного вида и торговой марки.

 В конструкцию бонет могут входить нейтральные надстройки, также подходящие для экспонирования определенной продукции: яиц, соусов, кетчупов.

 Пристенные горки идеальны для кондитерских изделий, свежих фруктов, овощей или сыров. Состоят из изотермического корпуса, боковин, стеклопакетов и полок. Количество полок определяет количество выкладываемого продукта. В пристенных горках имеется подсветка в верхней части конструкции или на каждой полке.

 Морозильные лари — оборудование, отличающееся компактностью и вместительностью одновременно. Диапазоны температур — -25°C...-18°C, -25°C...-12°C. Применяются для хранения и демонстрации замороженных продуктов питания, чаще всего — мороженого. Для торговых залов характерны лари со стеклянными крышками. Это оборудование брендируется, в нем может размещаться товар одной торговой марки, что с точки зрения маркетинга является эффективным инструментом привлечения внимания посетителей.

 Лари — оборудование среднего ценового сегмента. В интернет-магазине КупиХолод.ру представлен широкий модельный и ценовой ряд ларей от известных российских и зарубежных производителей. Прайс-лист на морозильные лари приятно удивит, можно подобрать модель по бюджету и с учетом требований помещения.

 Техническая составляющая оснащения торговой точки, качество оборудования, производительность не менее важны в организации торговли, чем реклама и промоушен. Если оборудование соответствует требованиям маркетинга и современного торгового бизнеса в целом, успех обеспечен.