Здравствуйте, помогите советом.
невозможно отрегулировать сцепление, делаю все по инструкции с соблюдением всех зазоров и размеров,
первое время все включается нормально, стоит начать часто переключать или на погрузке поработать ( у меня с куном)
сразу начинает вести скорость не включишь. педаль сцепления очень тугая
месяца 2 назад развалился выжимной, не отработав и месяца ,поменял на новый и лапки новые т.к старые съело,
поработал он с месяц, зашумел и тоже развалился.
может ли это быть из-за корзины? (у меня старого образца стоит) т.к сцепление очень тугое
есть ли смысл менять корзину на корзину нового образца?(слышал что она не совсем подходит надо что-то подпиливать)
Вы здесь
сцепление на мтз 82
вт, 19.03.2013 - 17:49
#1
При установки нового подшибника совмещали отверстия для смазки в корпусе и самого подшибника?После регулировки был свободный ход на педали?Тугая педаль, не отрегулирован сервомеханизм а если его выкинули то наверное стоит жесткая пружина.
Недавно разбирали отремонтированное месяца два назад сцепление по этой же причине парень при сборки не совместил отверстия для смазки,тоже на куне ,несмазанный подшибник начинает подклинивать ,трет лапки ,зазор увеличивается,сцепление начинает вести.
Одно время продавали выжимные в сборе где смазка не предусмотрена,такое лучше не ставить.
Диск сцепления вы ставите правильно?Флянцем выступающем больше ставим к моховику.
Первое при установке корзины нового образца нужно регулировочные гайки лапок сцепления подпилить болгаркой на половину только гайки ( винты регулировочные не в коем случаи подпиливать нельзя) Причина в том что гайка при проворачивании мотора цепляется за вал выжимной вилки.Второе чтобы не было проблем с выжимным подшипником советую ставить камазовский-практически вечный(подходит все идеально).Удачи!
наверное у всех по разному,у меня цеплялись болты 8штук на 8мм которые крепят стопорные шайбы,подпиливали их головки и место где они цеплялись,но пришлось два раза половинить,сначало прокрутили пускачем осторожно,нашли что и где цепляет,подработали,собрали.
спасибо за ответы-советы, буду завтра разбирать, обращу внимание может где сам обкасячился.
Решил пока воспользоваться советом, поставить камазовский выжимной(заводской), и корзину новую (старого образца),
оригинальную заводскую, правда замучился искать все магазины китайским добром завалены.
Соберу отпишусь
завтра тоже буду заниматса этим вопросом хочу поставить от 1221 корзину вроде подходит, да стартер хотим вместо пускача и рулевую на насос дозатор. вроде говорят собрать из заводских комплектующих можно за17 тыш.
рулевое будем менять на 2ух тракторах 80 и 82. кто делал может поделитесь опытом.
Привет.Поставить дозатор это можно и очень приятно работать, но я на вашем месте не усложнял бы себе работу, а купил бы новую рулевую колонку(только новую не из ремонта) объясняю почему в принципе все подходит (дозатор ,сошка ,тяги, цилиндр_это легко) а вот кронштейн цилиндры который крепится к чулку переднего моста МТЗ 82 посадочное место отсутствует как на МТЗ 82,1 которые в заводской комплектации шли с дозатором, но если есть время и желание то можно разобрать мост- снять чулок- разметить- просверлить -нарезать резьбу и прикрутить кронштейн.На мтз 80 не могу подсказать пока еще не сталкивался хотя думаю на нем все тоже самое только с передним мостом все будет проще.
минус в том что незнаю как подключить потом блокировку. один механизатор отказался сказал 80 без блокировки нетрактор . бутем монтировать на куны мужики чуть не вдраку кому ставить ,что получитса денька через 3-4 расскажу подробнее . в понедельник привезу и начнем.
Добрый день. Подскажите, что делать. Поменял диск сцепления . До этого все работало, теперь лапки поджались, зазор стал 1 см до выжимного, отрегулировал до 3мм (предел, дальше крутить некуда, стопорная гайка не накрутится) но скорости включаются с большим скрипом.
всем здрасте.. наша молодеж растеряла втулки (позиция 29) кто подскажет её длинну???
Блин..Себе искал тоже,вроде 13.5 мм,под трактор лезть не охота..
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! Как отличить МТЗ 82 Минской сборки от других?
Минской сборки обычно всегда синие, у меня Киевского заводика и красного цвета, при оформлении спросили, белорусский или нет, какого цвета?!
МТЗ-82 как правило синие, 9хх 1221 1522 и т.д. как правило красные, на внутреннем рынке, на экспорт 82 часто красный шел, но я бы не брал цвет за основу определения сборки, есть документы есть бирка на тракторе
всем привет.на мтз82 1 2005 лапки стерлись, завтра собераюсь ставить новые, если какой нибудь размер для выставления лапок, на раскатаном тракторе, что бы через люк потом не регулировать
окажите помощь!!!проблема началась со сцеплением,у меня 82.1,когда включаешь скорость и начинаешь плавно отпускать сцепление трактор не плавно трогается а резко и идет какой то скрежет пару секунд а потом все прекращается,скоростя включаются хорошо как на легковой машине и трактор тянет не встает.что может быть?приходит конец диску?посмотрел лапки не стертые
Здравствуйте коллега.Возможно на Вашем тракторе разрушились демпферные пружины диска сцепления.Диск соответственно может несколько проворачиваться относительно ступицы.Думаю это можно проверить- поставить трактор на передачу и попробовать ключом за болт шкива прокрутить двигатель.Если будет немного прокручиваться-диск сцепления вышел из строя.
Андрюха , Когда менял диск не проверял лапки, Вчастуху прорывает отверстие в самой лапке, Но и это не проблема лапку можно заменить через лючек, Правда это так х,,,о
Извените пишу плохо на руссском,просто я з України!Хочу поделитса одной проблемой которая была у меня,не хочетса чтоб кто то так мучилса!Сцепление нажимать было очень трудно(новый трактор 2 года,и етих 2 года я мучилса нажимая сцепление,хорошо што сам не малинький 110кг),но тут мне повезло лопнул вал сцепления!Я купил новый вал,ставить а тут смотрю одна вилка розогнута больше другой!Поехал ещо за вилками,поставил на новый вал в тесках,в вилки поставил прут 16мм,а он совсем не паралельно к валу,ещо раз в город по магазинах,взял 6 вилок и давай их на вал,при 10 или 20й перестановки вилок между собой я добилса паралельности+-пол милиметра прута которий ставил в вилки к валу!Запчасти брал белоруские!Теперь сцепление ляля,а я уже думал как поставить гидроуселитель сцепление!У кого тугое сцепление не полинитесь восмотрите к валу с вилками 99 проц,когда поставите прут в вилки он будет не паралельно к валу!
ето про вал который водит подшипник
всем привет!!мтз 82 стоял 2 недели в морозы!!настала пора оживить!!!!примёрзла коробка!!отогрел выжал сцепление завёлся!!после этого переодически при отпущеном сциплении из него идёт скрежет!! чему настал пи....!!!жду предположений если не сложно
всем привет!!мтз 82 стоял 2 недели в морозы!!настала пора оживить!!!!примёрзла коробка!!отогрел выжал сцепление завёлся!!после этого переодически при отпущеном сциплении из него идёт скрежет!! чему настал пи....!!!жду предположений
Добрый день, на форуме много тем связанных с проблемами со сцеплением и выжимным подшипником. Я хочу поделиться своим небольшим опытом (так сказать вставить свои пять копеек :) ).
Давайте по-порядку:
1.
Одной из причин повышенного усилия на педали управления сцеплением (но только одной из...) может быть неравномерное касание рычагами цапф отводки. От себя добавлю, что проверять надо плоскую часть вилок, а не сферическую.
2. Если устанавливаете обслуживаемый выжимной подшипник, не завывайте про совмещение прес масленки в одной из цапф отводки и отверстия под смазку в корпусе сцепления. Даже если Вы устанавливаете новый подшипник прошприцуйте его высокотемпературной смазкой до выхода смазки из под кольца (лишнюю смазку вытирайте). Если новый подшипник развалился очень быстро: не поленитесь и посмотрите что в нем внутри: если увидите внутри остатки пластикового сепаратора, купите подшипник у другого продавца: оригинальные подшипники должны быть с металлическим сепаратором.
3. Когда устанавливаете корзину сцепления: старайтесь избегать китайских корзин изготовленных 1 в 1 под МТЗ (есть толковые китайские корзины оригинальной конструкции, но это отдельный разговор). Если Вы купили корзину классической конструкции (не диафрагменную) обязательно надо ее отрегулировать. Обязательно надо ее отрегулировать!!! Надо выставить всем известный размер 13 мм (при этом разница для отдельных рычагов не должна превышать 0.3 мм). Если Вы регулируете положение рычагов (лапок) корзины и свободный ход педали управления через нижний лючок корпуса сцепления, то во всех отказах сцепления виноваты в первую очередь именно Вы. Регулировку положения лапок корзины проводят до стыковки трактора. До стыковки трактора!!! После установки гаек крепления корзины на пальцы маховика и перед регулировкой размера 13 не забывайте выкручивать три технологических болта. При регулировке пользуйтесь оправкой (ее сможет выточить любой токарь, а она сэкономит Вам и время и деньги).
4. Регулировка свободного хода педали управления сцеплением осуществляется изменением длины тяги управления. Для регулировки под трактор залазить и смотреть в лючок корпуса сцепления не нужно! По мере износа ведомого диска свободный ход уменьшается. Уменьшается, а не увеличивается!
5. Оригинальные ведомые диски на 80-ку сейчас не производят с пружинами, только с резинками. Перед установкой ведомого диска оденьте его на шлицы силового вала: диск должен свободно ездить по шлицам. Положите диск на зеркало нажимного диска корзины и проверьте плотность прилегания (особенно это актуально для двухдисковых сцеплений тракторов 1025 и выше: чем ровнее диск, тем чище будет отключаться сцепление).
6. Для 80-ки это не актуально, но за 1025/1221 и выше (где двухдисковое сцепление) скажу, что при замене комплекта сцепления будет неплохо, если с помощью удлиненных болтов М12 Вы выполните проверку сцепления на двигателе.
7. Перед установкой деталей сцепления не допускайте попадания масла на трущиеся поверхности.
Извините, получилось сильно много текста.
так оригинальные всегда были с резиновым демпфером.с пружинами-заменители с различных заводов и подвалов-приемлемого качества и похуже.
это тоже всё понятно-но есть во время эксплуатации одно НО-неравномерный износ подушки лапки-одна или две истираются об выжимной,а одна(или две)нет-происходит перекос нажимного диска.так что контролировать положение лапок относительно выжимного,их состояние всё же нужно-а для этого хошь не хошь а под трактор придётся лезть.
Друзья, подскажите, у меня такая проблема, заменен диск сцепления, установлено все правильно, отрегулировано по мануалу, но сцепление ведет, на уазке такие же проблемы всегда решали подкладыванием проволочных скобок под корзину, до того как диск подносится, потом скобки выкидывали, допускается ли такое на МТЗ? Отзовитесь, люди добрые
позавчера знакомому меняли сцепление-корзина старого образца(новая с магаза)диск тара с резинками,новый выжимной.регулировка лапок по 13мм от торца ступицы привода вом.сцепление на середине хода педали.педаль вставлена в рычаг на вторую проточку на стойке педали.так что может что и собрали вы не правильно или ещё что-большой свободный ход,износ в лапках-болтанка на пальцах.
Диск подозрительный (с пружинами)-других не было. Лапки меняны, выжимной новый, лапки регулировка по 13 мм, если только на диск грешить.
Здравствуйте коллега. По моему мнению надо проверить правильность установки диска. А также износ поверхности маховика и выступание заклёпок ступицы диска сцепления, в следствии чего диск сцепления может задевать за болты крепления маховика.
Здравствуйте, Александр, диск установлен правильно-прежде чем установить форум внимательно изучил, маховик малоизношен, такое ощущение, что не хватает хода педали для выжима.
смотреть втулки на оси поворота вилки выжимного,сам вал на износ,износ проушин и пальцев на корпусе выжимного-в однм месте миллиметр,в другом два иль более вот вам и недостаточный ход наберётся.
Такое бывает в случае больших люфтов в отверстиях под пальчики лапок и износе подпятников регулировочных болтов лапок.Неплохо проверить и люфты в вилках тяги сцепления. Также имел случай, когда пришлось после установки сцепления дважды подводить одну и ту же лапку-увеличивался зазор и сцепление вело.