Доброго времени суток!
С увеличением объемов деятельности остро встает проблема повышенного расхода топлива, простоев, холостых ходов или другими словами недобросовестного труда работников, воровства. Слить с Кировца тонну (min) соляры за сезон большого труда не представляет, в свою очередь доказать данный факт (не имея доказательств на руках) проблема.
Решить данную проблему призваны системы мониторинга (посредством спутника) транспорта, они позволяют осуществлять:
- Контроль в режиме реального времени местоположения транспорта;
- Просмотр истории перемещения транспортных средств;
- Учет ГСМ (Контроль уровня топлива);
- Контроль и учет времени работы водителей/механизаторов;
- Контроль и анализ фактического пробега транспортных средств за определенные промежутки времени;
- Контроль расхода топлива транспорта за определенные промежутки времени;
- Автоматическая запись в журнал всех событий и действий.
В свою очередь это позволяет:
- Устранить левые рейсы;
- Повысить ответственность водителей/механизаторов;
- Контролировать наличие сливов топлива и пр.
Согласитесь это довольно таки важно, учитывая, что ГСМ в с/х это одна из основных статей затрат.
Прошу делиться своими соображениями по данному вопросу, а так же опытом эксплуатации данных систем (и не только систем но и их составляющих - датчиков).
Приветствую, давно такой вопрос не задавали вообще. Технически сделать это особых проблем не представляет, только великоват объем самой разработки, далее изготовить и настроить уже проще. Такую тематику я задал около 10 лет назад для грузовиков и автобусов в рамках дипломных проектов, но к сожалению все это осталось на бумаге и ничего не удалось воплотить в метал, после всего этого переключился на другой фронт работ и данная тема ушла в глубокую тень. Даже если эта система будет установлена на трактор, то тот же недобросовестный работник постарается обмануть ее или в крайнем случае вывести ее из строя. к примеру за последние 12 лет ко мне обращались отдельные люди с вопросами накрутки спидометра, даже дали одну накручивющую километраж штуковину для расшифровки, ради любопытства я воссоздал ее схему, но потом когда водилы перешли на более навороченные машины этот номер уже не прошел (бортовой компьютер так запросто не взломаешь).
Если в состав такого прибора включить дополнительный сервис, к примеру время наработки, тепловой режим, блокировка против дурака и т.д. то еще стоит уделить внимание. Если тракторы без сильной электронизации бортовой системы то еще сойдет, если что-то поновее, то надо хорошо почесать репу.
На рынке довольно-таки много предложений таких систем - целых комплексов, под конкретные требования потребителя, изобретать уже ничего не нужно. Главное что меня привлекает в системе - возможность контролировать расход уровня топлива в режиме реального времени, а так же передвижения трактора. Датчики уровня/расхода топлива могут быть независимыми (не монтироваться в имеющиеся датчики уровня топлива), т.е. чтобы такую систему взломать надо иметь достаточно неплохое электротехническое образование, к тому же следует учитывать то, что все таки на работу стараемся брать порядочных людей (которые я надеюсь (может быть я наивен) не станут искать лазейки при рыночном уровне оплаты труда), а кража ГСМ для них это так сказать классика жанра, так уж повелось. Плюс простои техники так же фиксируются в режиме реального времени, соответственно слить незаметно будет куда сложнее.
В целом, я думаю, это поможет дисциплинировать механизаторов.
Вообще конечно странно что никто не поднимал такой темы на форуме, экономический эффект (при наличии небольшого парка техники) будет куда больше чем от той же системы параллельного вождения (понятно что сравнение не совсем правильное) при том что за те же деньги что стоит навигатор можно оборудовать от 2-х до 4-х единиц техники датчиками расхода. Представьте - два трактора, зил/камаз/газ, комбайн, в конце концов сама емкость для хранения ГСМ!
Кто как контролирует расход ГСМ в хозяйствах? Ваши доводы в пользу таких систем и их минусы? Стоит брать или нет?
Вопрос не нов. Есть такие системы, есть опыт их применения. Но имеются и проблемы, а также и необходимые условия для их успешной работы и особенности работы именно тракторов.
Одно из условий: отдельные тракторы, автомобили, комбайны оснащать таким оборудованием смысла нет: система должна охватывать весь работающий МТП.
Еще. Экономист в хозяйстве должен быть высококвалифицированным, могущим разговаривать с механизатором или водителем аргументированно на языке цифр.
И третье. Руководитель хозяйства должен понимать, что функционирование этой системы требует постоянных затрат (абонентская плата, сервис и т.д.)
Все правильно, речь как раз идет о комплексе сразу на весь парк (в моем случае). Про аргументы на языке цифр тоже все верно. Можно поподробнее об опыте эксплуатации, затратах, особенностях работы на тракторах, ну и конечно же на Ваш взгляд игра стоит свеч?
Коль затронут вопрос в комплексе, то кроме функций контроля и присмотра стоит обратить на сбор бортовых параметров в реальном времени и сведения для статистики. К примеру из статистических данных можно получить ценные сведения для настройки (регулировке) топливной системы, получить время наработки для смены масла, проследить если были перегрузки двигателя (в основном можно проследить по температуре системы охлаждения), иными словами чтобы собирал инфу до кучи для ремонтника необходимую для обслуживания и профилактики. И автору темы вопрос, тракторы в основном колесные или есть исключения, на гусеничном ходу? К примеру у нас все стараются заполучить для своего хозяйства колесные.
Трактора колесные, насчет наиболее полного сбора информации это хорошо, однако не на всей технике есть бортовые компьютеры для её отслеживания (напр. кировец), т.е. это по сути доп. затраты. А так идея насчет перегрева и сроков прохождения ТО интересная. Жалко нет отзывов об использовании аналогичных систем, было бы интересно посмотреть на это на конкретном примере.
Использование системы контроля режимов работы трактора или комбайна позволяет: отслеживать в реальном времени местонахождение трактора, режим работы двигателя. Затраты на эксплуатацию системы контроля составляют примерно 10т.р./мес на одну единицу. Со временем, если вся информация регулярно систематизируется и анализируется, то надобность в использовании системы контроля отпадает, потому что нормы расхода по маркам тракторов и по видам работ становятся настолько известны всем, от экономиста до механизатора, как таблица умножения, что и конфликтов не возникает, никто не доказывает, что он трудился "героически", поэтому расход такой.
В плане использования системы для контроля за проведением своевременного ТО, то такой опыт тоже есть. Обычно ее применяют, когда трактор еще на гарантии. Информация в автоматическом режиме уходит сервисникам при наступлении срока проведения ТО.
[/quote]Затраты на эксплуатацию системы контроля составляют примерно 10т.р./мес на одну единицу. В плане использования системы для контроля за проведением своевременного ТО, то такой опыт тоже есть. Обычно ее применяют, когда трактор еще на гарантии. Информация в автоматическом режиме уходит сервисникам при наступлении срока проведения ТО.[/quote]
А какие статьи затрат сюда входят (10 т.р. на единицу) ? Что-то больно дорого для фермера, такие затраты окупятся только в долгосрочной перспективе. Или речь идет о навороченных системах для дорогих импортных тракторов, предоставляемых самими дилерами (судя по тому что инфа автоматом уходит в сервис). Что за система, есть в открытых источниках по ней информация?
В сумму входит абонентская плата, ТО и ремонт системы. Название не помню. Для фермера эта система, я считаю, не нужна. Если только уж для очень крупного, с числом тракторов, автомобилей и самоходной с/х техники не менее 30...40 единиц.
Да уж, это очень круто. Сейчас в инете много предложений систем более простых, главные функции которых - онлайн показывать уровень топлива, расход и передвижения. При этом стоимость передатчика порядка 6 тыс. руб., датчика уровня топлива 4-7 тыс. руб., отдельного программного обеспечения не требуется, вся работа через интернет в браузере. У моего знакомого на фуре стоит аналогичная система, цена вопроса 25 тыс. руб., насколько я понял ни какой абонентской платы и ТО не требуется. GPS сигнал бесплатный (пусть и не такой точный как платный). Так что так и для небольшого фермера я думаю полезная штука.
Как бы тебе самому не пришлось работать на всей технике сразу.
У нас поставили подобную систему, наперед посчитали выгоду от экономии ДТ. Но не тут то было : раньше тракторист знал норму расхода и старался вложится , а теперь ему все равно так как топливо списывается по факту . Вот почти и нет экономии так как она зависит от стиля работы тракториста и от стимула. Да и унижает недремлющий глаз . Короче ,нормальный тракторист знает себе цену и даром работать не будет.
Трудно с Вами не согласиться. А на з\пл экономить не будем, должна быть соответствующая мотивация - это правильно, задача в том чтобы соблазна не было... С другой стороны если объяснить механизатору, что работая в пределах нормы (по расходу, производительности) он может рассчитывать на доп. премию, вопрос может решиться в пользу экономии. Вы согласны, или нашему сколько не плати один работать нормально не будет?
Вы смотрите на систему с точки зрения водителя. Системы дают не только контроль за топливом, это целые агро-решение, где можно не только контролировать расходы, но и планировать работу. А это уменьшает время обработки информации. Главное правильно - грамотно пользоваться системой. Конечно есть водители которые добросовестно относятся к работе. Но это единицы.
Знаю много различных компаний где после внедрения возросло качество обработки полей, через планирование, уменьшились расходы по обслуживанию автопарка. Конечно если уже ставить систему контроля то нужно выбирать их опираясь на специфику работы. Есть как дорогие так и дешевые. Для агро промышленности лучше смотреть на качественное оборудование а не китайские однодневные приборы. Имею опыт на счет внедрение этих систем.
Самый оптимальный вариант для автопарка от 3 авто (имхо) - недорогое российское оборудование (за тех.поддержкой в китай не поедешь) + бесплатный сервис мониторинга + шеф монтаж.
Суть шефмонтажа - приезжает установщик ,на примере одного авто показывает как устанавливается трекер местному автоэлектрику , а тот уже лепит эти трекеры на оставшийся автопарк.
Однако, абсолютно бесплатно (без аб. платы) не бывает , т.к. за трафик с сим карты все равно нужно платить - без вариантов .
У нормальных трекеров получается где-то до 30р\авто\месяц.
зы есть "выход" на оптовку по этому направлению , кому нужно , в личку.
Наш, это типа Глонасс? Насчет "выхода" возьму на заметку. Кто знает, как технически датчик измеряет уровень топлива в баке и его расход, если бак к примеру неправильной геометрической формы?
Наш трекер - это "типа" тот , производителя которого можно выцепить на территории рф , а не китая, литвы, или америкосии.
Тема интересная) я имел опыт внедрения данной системы на предприятии, но только авто парк! при установке системы бак калибруется путём дозированной заправки (с шагом к примеру 5 или 10 литров) от 0 до полного и снятием показаний с датчика после каждого шага. при изменении уровня топлива на датчике меняется сопротивление. Подробно это описывать сложно и нет надобности т.к. системы разные (ПО). по поводу затрат в сумме 10 000 рублей в месяц за единицу ??? не знаю о чём речь, я платил около 500 рублей - это оператору GSM около 200р в месяц и за сервер на котором данные собирались 300р.
в общем результат внедрения дал экономию (прекратилось откровенное воровство) топлива около 30%!!! при месячном расходе около 2500 литров диз. топлива не сложно прикинуть эффект)) стоимость 1 единицы оборудования с установкой около 15 000 рублей.
и эти месячные затраты можно избежать. есть системы работающие, так сказать , аккумулятивно, т. е. они за день копят данные в памяти, а по возвращению в гараж, сливают данные на приёмный прибор, который в свою очередь подключен к компьютеру с установленной системой мониторинга. Данный вариант имеет недостаток - отсутствие возможности мониторить единицу в режиме реального времени.
500 рублей в месяц это адекватно... Надеюсь, что в скором будущем перейду на систему мониторинга, но только он лайн, считывать каждый раз показания после того как техника придет в гараж не комильфо... Я так понимаю 15000 это оборудование + по, т.е. каждая следующая единица оборудования (датчик) будет обходиться дешевле (намного).
15000 рублей - это было лет 5-6 назад. Рынок изменился и думаю в лучшую сторону. ПО давали бесплатно.
Моё мнение - онлайн система (браузерная) тоже имеет существенный недостаток. Заключается он в следующем - вся работа производится онлайн, т.е. все данные с прибора транспортной единицы хранится на серваке и для работы с этими данными нужно быть в сети! я работал с системой которая подключаясь к сети скачивала все накопленные данные на мой комп и при этом можно, оставаясь в сети, мониторить ТС в режиме реального времени т.к. система обновляет данные с определённым интервалом (интервал настраивался в параметрах ПО) синхронизируя данные с серваком. Для анализа данных не обязательно быть в сети! а для закачки данных с сервака я соединялся с ноута через мобильник, используя сеть GPRS, на ноут находясь в любом месте (где есть сеть оператора конечно). ТРАФИК ПРИ ЭТОМ МИЗЕРНЫЙ Удачи в выборе системы!
P.S. При выборе поставщика, если есть из кого выбирать, чтобы прибор мониторинга для ТС работал со штатными датчиками.
Я неверно написал "
месячномрасходе около 2500 литров диз. топлива" такой расход в СУТКИРаботаю в небольшом хозяйстве, пришел когда на 10 единицах были установлены приборы мониторинга. Платили за каждую единицу местным дилерам 250 руб/ мес + трафик через оператора связи для онлайн приборов, каждый прибор стоил 15 000. Далее разобравшись со всем нашел поставщика заключил с ним диллерский договор и стал брать у них приборы за пол цены. Плюс установил сервер(нужен для того что бы онлайн прибор скачивал и хранил данные) на предприятии и в итоге абоненская плата ушла. Установка не сложна, подключение всевозможных датчиков не трудное занятие. Есть всё описание. Есть программа для установки на ПК, есть возможность работы через веб браузер. Из больших плюсов, видно где сколько и когда заправился, сколько отработал, режимы работы, как заглублял орудия с/х, есть возможность подсчета площадей обработки в ГА, идентификация механизатора/водителя. Веб интерфейс используется в основном для контроля местоположения. Вообще замечательное средство, раньше учетчик бегал по полям с аршином... сейчас этого не нужно.
А эти датчики можно как нибудь обмануть или сломать незаметно?
Спутниковый мониторинг набирает обороты. Это решение многих сельскохозяйственных, логистических, транспортных, страховых задач. Предлагаем автономное оборудование и удобный сервис для online мониторинга подвижных объектов.
Отмечусь
Спецы мониторинга! Проконсультируйте пожалуйста.
После установки системы мониторинга на технику - перестали ловить спутники на системе параллельного вождения.
Трактор МТЗ, местоположение + контроль топлива. В заглушенном состоянии трактора навигаторы работают. Как только завидишь трактор - спутники пропадают.
Есть ли какие-нибудь фильтры для подавления помех?
Разнести антенны спутниковые. Отключить мониторинг, проверить влияет ли именно он. Если пропадают сново на заведенном Смотреть генератор. Если влияет мониторинг пробовать поменять антенну. Может еще антенна gsm влиять.
Пол дня провозился с этим трактором. отключил всё что можно - без результатов. В итоге перенёс на другой трактор.
Проверьте генератор ДВС. Может мост выпрямительный пробит, но обычный тестер может не показать, надо под нагрузкой и желательно на стенде.
Разбираться в проблеме не было времени. Проблема решилась подменой на другой комплект навигатора (пробывал 3 новых комплекта, из них только 1 заработал в условиях помех).
Отмечусь :)
Если у кого-то из форумчан есть вопросы касательно:
ГЛОНАСС/GPS-мониторинга
Систем контроля заправок/сливов топлива
Тахографов и карт к ним
Автономных отопителей
Будем рады помочь, обращайтесь...