В виду повсеместного распространения темы энергосбережения практически во всех отраслях народного хозяйства, хотелось бы в общих чертах описать насколько это применимо к частотно регулируемому приводу.
Мы знаем, что если для перемещения тела на 1 метр нам необходимо приложить силу в 1 Ньютон, то нами будет затрачена энергия в 1 джоуль.Вид энергии не имеет значения, будь то тепловая, электрическая или механическая энергия (в виду их обратимости). На эффективность(КПД) асинхронного электродвигателя влияют величина коэффициента скольжения, качество выполнения намотки, сборки статора, ротора и используемой в них электротехнической стали(при соответствующем качестве электроэнергии). Использование преобразователя частоты не может привести к улучшения какого либо из перечисленных выше параметров. Более того, при использовании ПЧ (преобразователя частоты) мы получим дополнительные потери электроэнергии на несущей частоте (ШИМ частота) 4-10kHz. По этому, несмотря на кажущуюся эффективность более детальный анализ показал на много более скромные результаты по экономии электроэнергии в отличии указанных в рекламных проспектах и т.д, либо отсутствие экономии как таковой при применении ПЧ. Но это только одна сторона вопроса.
С другой стороны ПЧ позволяет повысить эффективность управления приводимыми в действие с помощью электродвигателя узлами и агрегатами. Например, с помощь заложенной в процессор функции ПИД-регулирования,управляя вентилятором без вмешательства человека, изменяя частоту вращения от 0 до заданной, позволяет почти полностью избежать колебания температуры в помещении. Аналогичным образом можно поддерживать заданное давление в системе водоснабжения, что в отдельных случаях(например в зимний период) позволяет отказаться от башен Рожновского.
Осуществляя пуск агрегата с помощью плавного изменения частоты пусковой ток будет превышать номинальный в 1,5 - 2 раза даже на тяжело нагруженных агрегатах, против 5 - 7 раз при обычном пуске, а в отдельных случаях будет равен номинальному. Что весьма существенно увеличит срок службы оборудования, а следовательно и значительно сэкономит средства на ремонте и обслуживании. С учётом того, что стоимость ПЧ и управляемого агрегата сопоставимы, а порой ПЧ стоит существенно дешевле, то выгода очевидна.
Снижение пусковых токов ведёт к удешевлению линий электропередачи от источника электроэнергии к потребителю. Позволяет обеспечить оборудование независимым источником электроэнергии с зарезервированной мощностью 2 - 3 кратной, против 8 - 10 кратной при обычном пуске.
Ближе к Фермерскому направлению нужно цитировать буквари.
Ну например: Лошади едят сено и овёс
В крайнем случае: Волга впадает в Каспийское море...
А что именно не устраивает в изложенном материале? Может рассмотреть способы подключения лошади к ПЧ, или использование ПЧ в качестве источника питания для электро удочки на Волге или Каспийском море.
Небо синее, вода мокрая, а преобразователи частоты все чаще применяют для управления асинхронными двигателями вместо обычных пускателей. Только перечитал первый пост два раза, так и не понял - в чем смысл темы?
Преобразователь частоты имеет смысл применять только в том случае, если на валу двигателя необходимо получать изменение частоты вращения в широких приделах или увеличить частоту вращения асинхронного двигателя выше номинальной. Если же целью ставится только плавный пуск, то в большинстве случаев вполне достаточно УПП (устройство плавного пуска),а применять ПЧ равносильно стрельбе по воробьям из пушки.
Это Вы где вычитали?
Вы хотя бы стоимость УПП и ЧП сравнили - разница в цене не такая и большая.
Разница порядка 100% от стоимости ППУ. А цена ППУ сопоставима с ценой электродвигателя и на много дешевле стоимости оборудования. А если взять стоимость глубинных насосов, то здесь на мой взгляд спорить вообще не имеет смысла...
Какой стоимости какого оборудования?
В сельской местности при нынешней надежности электросетей использование глубинных насосов без башен Рожновского - это идиотизм.
А при работе глубинного насоса с башней Рожновского ПЧ не нужен, так же как и устройство мягкого пуска - вполне можно обойтись переключением со звезды на треугольник.
И не забывайте что для работы с ПЧ нужны, вообще-то, электродвигатели специального исполнения - иначе диапазон регулировки скорости будет маленьким - 1:4.
Да и при работе ПЧ с глубинным насосом возникает "проблема длинного кабеля".
Уважаемый фуромчанин! Мой Вам совет, не вынуждайте выставлять Вас не в лучшем свете. Либо Вы обосновываете свою
позицию по каждому пункту, или убирайте свой ответ на комментарий. Иначе мне придётся прокомментировать Ваше околонаучноё измышление.
С удовольствием прочитаю Ваши комментарии.
А как вы собираетесь на глубинном насосе осуществлять переключение со звезды на треугольник и обратно, и как это решит эффективно проблему пускового тока ?!!!!
Хотелось бы узнать что за двигатели спецназначения о которых "учёные могут и не знать"?
Я уже не говорю о благотворном влиянии башни Рожновского на насос и пропорцию 1:4!!!
Не спецназначения а специального исполнения - с усиленным охлаждением и усиленной межвитковой изоляцией.
Маленькое удовольствие регулярно вытаскивать насосы из более чем 100-метровых скважин по причине пробоя кабеля или выхода из строя обмоток двигателя (перегрев/пробой изоляции).
А как Вы собираетесь на глубинном насосе использовать ПЧ с длинным кабелем?
Оно конечно Веспер про макс. длину кабеля не пишет, а вот такие производители как KEB, LENZE, Siemens и другие указывают макс. длину экранированного (недеюсь что Вы не забыли по ЭМС) кабеля - в среднем 50 метров.
Кстати у KEB-а хорошо описано в документации "что и как", кроме 5-ой гармоники.
Обратите особенное внимание в документации на Веспер о работе ПЧ если установлены конденсаторные установки в питающей сети.
Здравствуйте всем, случайно заглянул на форум и есть с чем поспорить и ответить. Т.к. занимаемся темой применение ПЧ в работе глубинных насосов. На самом деле вначале казалось, что все просто и всегда эффективно. Но как правильно сказал один чел. с глубинными вопросами больше вопросов , чем ответов. И только после длительных поисков, ошибок(загубленные двигатели, правда все были после "перемотки" и самостоятельной "переборки") мы пришли к пониманию, что и как надо делать, чтобы работало все корректно.
Начну по-порядку: по поводу "идиотизма" при нынешнем состоянии электросетей. Если вы говорите о перекосах и пониженных/повышенных напряжениях, то привожу пример практический. Внедряли СУ(станцию управления) на базе частотника Веспер. Насос 11кВт ЭВЦ, глубина погружения ~220м, питающее напряжение было от старого тр-ра(никто никогда не замерял его видимо, только насосы горели периодически). Короче фазные напряжения на входе были 390В, 445В и 450В !!! Токи при этом на движке 28А,29А и 21А !!! Короче "пипец", мы аж обалдели. Включили насос через СУ - токи выровнялись до 24А(стали паспортными!!!), напряжения на обмотках также выровнялось. Вот Вам и "идиотизм". Кстати Веспер про длину кабеля говорит и пишет везде и рекомендует как и все ставить на выходе ПЧ моторные дроссели, что мы и сделали. Насос работал постоянно т.к. был "разбор" воды и днем и ночью(лето), да еще и утечки "помогали". Пробовали работу системы и с башней и без башни(перекрывали задвижку). Новый насос (со старым кабелем срощенным) работал все лето(потом мы перенесли СУ в другое более проблемное село), ни одной остановки, всем понравилось. После отключения электроэнергии на длительное время и восстановления сам вкл. автоматически. Давление держал стабильно в одном параметре(при необходимости можно менять). Ну а уж если очень надо, то без проблемм можно прикупить дизельгенератор, тогда вообще можно хоть "перезимовать" без электричества(но на самом деле все намного проще-электрики сейчас работают как и вгороде оперативно, если только не стихия).
Про пробои обмоток и проводов тоже пару слов. Да, если двигатель после ремонта, то может сгореть быстрее чем при работе без ПЧ(тот движок который выше работал 3 месяца с перекосом в 50% у нас только неделю проработал в беспрерывном режиме, но он сгорел бы и у них через месяц!). Да частотник большую нагрузку дает на обмотки двигателя(но и золяция рассчитана не на 400В), но надо ставить выходные фильтры для сглаживания скачков напряжения.. Но изоляция обмоток наших глубинных насосов испытывается(на заводе) на пробой при 1800В !!! Другое дело, что изоляция чувствительна к перегреву(например при перекосе фаз),как нам сказал гл . конструктор она просто плавиться, а чтобы ее пробить надо еще постараться.
По поводу "специальных" движков, это вроде верно только в большей степени по-моему "развод" производителей. На обычных асинхронных двигателях на валу стоят вентилляторы охлаждения(у наших тоже). Конечно сейчас есть и эмаль провода с улучшенной изоляцией и лаки пропиточные супер и вакуумная пропитка и т.д. Но это очень здорово повышает цену движков(сравните наши и импортные). Но опять приведу пример из практики. На насосной станции поставили частотник 37кВт на насос КМна 70 кубов/ч(30 кВт, двигатель асинхронный). Насос работал уже наверное лет 10 без замены, но периодически переключался с дублирующим. Сейчас работает уже 6 месяцев через частотник один без отключения(качает воду в поселок за 4 км), рабочие режимы нормальные, не перегревается. Мы сделали автоматический "ночной" режим с уменьшенным давлением в системе(при этом потребляемая мощность уменьшилась процентов на 15-20). Насос в ночное время работает на частоте 35Гц и все нормально. Дежурные операторы и ЖКХ-ники "тащаться" от безделья. Вот вам и эффективность, ее можно добиться только комплексом мер т.е. правильно подобрать насос на нужную нагрузку(объем воды), правильно подобрать и настроить(запрограммировать) частотник, учитывая поставленную задачу(подобрать экономичные день/ночь, не аварийные режимы). Короче надо творчеством заняться, а не тупо ставить частотник и ждать эффекта.
А глубинные насосы если правильно подобраны по глубине погружения и его характеристикам, будут всегда ОЧЕНЬ хорошо охлаждаться потоком воды, которую он качает. Вот только опять же надо сделать систему так, чтобы и пуск/остановы были плавными, и чтобы насос работал только при нормальном охлаждении, а не без воды. Это все делается, только надо по настоящему вникать в проблему-проверено на практике.
На АВИТО есть объявление о продаже частотника 380вольт на 2.2 кВТ . на шильдике написано следующее: 0.75kw /1HP N4. Подскажите пожалуйста чему верить? Нужно 0.75 умножать на 3, или 0.75 это максимальная нагрузка для данного частотника?
Скорее всего это мощность двигателя на 3 ф., при пуске данная мощность увеличивается в 5 раз минимум.
Это макс. потребление частотника с двигателем.
Как то так.