17 декабря 2008 года в России вступил в силу технический регламент на молоко и молочную продукцию. Теперь молоком будет считаться напиток, произведенный из цельного молока, а тот, что произведен из сухого молока, а затем разбавлен водой, будет являться молочным напитком, сообщает Прайм-ТАСС.
Реакция на нововведение у участников продовольственного рынка разная: отечественные фермеры приветствуют это решение, так как цены на натуральное сырье, то бишь молоко из-под коровы, поднимутся, а вот крупные российские молочные холдинги сетуют на то, что "настоящее" молоко подорожает, и у властей будут вопросы, почему это происходит. Между тем, по прогнозам специалистов аграрного рынка, в категорию "молочный напиток" перейдет всего 15 процентов молока, и никаких перебоев реализации молока и молочной продукции в рознице в связи с введением техрегламента не будет. Насколько будет молоко дороже молочного напитка, пока сказать невозможно. Ценовая конъюнктура на молочном рынке сформируется только после того, как будут четко выражены потребительские предпочтения россиян.
Кроме того, не следует исключать того, что производители на новых упаковках будут избегать визуально ярких надписей о том, что данный продукт является молочным напитком, размещая, например, эту "ремарку" мелким шрифтом в углу пакета. Но, в любом случае, положительным следует считать тот факт, что потребитель после введения техрегламента будет иметь четкое представление о том, пьет он натуральное молоко или молочный напиток.
В связи с этим вчера в Тюмени на совещании в управлении по товарному рынку и услугам администрации Тюмени обсуждали, что изменится в работе местных торговых предприятий.
Было отмечено, что молоко, произведенное до 19 декабря, будет реализовываться в магазинах как прежде, без специальной маркировки. В дальнейшем молочные заводы обязаны предоставлять торговым центрам и покупателю достоверную информацию о том, что именно находится в пакете - "молоко", эта надпись используется при производстве цельного молока, или "молочный продукт". Он может производиться из сухого молока или с использованием добавок.
Для экономии производства тюменским производителям разрешили в течение полугода использовать прежнюю упаковку. Однако, начиная с 19 декабря, на коробках должны появиться дополнительные этикетки или специальные вкладыши с информацией о молоке или его продуктах. Полными сведениями должен обладать продавец. В торговых залах, в "Уголках покупателя" и на витринах также должны появиться буклеты. В магазинах самообслуживания информацию о молоке обязаны предоставить на кассе.
По словам Анатолия Канова, начальника управления по товарному рынку и услугам, почти все предприятия юга Тюменской области производят продукцию из цельного молока. Исключение - компания "Юнимилк", которая буквально на днях начала выпускать недорогой напиток из сухого молока, его цена - в пределах 16 рублей. Цельное стоит на 6 рублей дороже, сообщает пресс-служба главы администрации Тюмени.