Старый добрый ДТ - сельскохозяйственный трактор.

Перейти к полной версии/Вернуться
1 сообщение
Россия
19.08.2008 - 12:49
: 4145

Давно прошли те времена, когда выйдя в поле, можно было всегда различить звук где то работающего трактора. Сейчас это скорее исключение из правил. Тихо в полях российских.

В настоящее время всеобщего увлечения зарубежной сельскохозяйственной техникой и модой на охаивание собственного производства как то уж подзабылась эпоха развития советского тракторостроения. И одним из представителей этой эпохи навсегда останется старый добрый ДТ. Дизельный трактор. К сожалению на данный момент производство этих тракторов практически свернуто, но ещё лет двадцать назад это была основная техника для обработки земли в России. Вот о нем и скажем доброе слово.

ДТ-75 был поставлен на производство в шестидесятых годах прошлого столетия. За все время его выпуска было произведено более двух с половиной миллионов штук. Существовало несколько модификаций этой машины: ДТ-75«м», «н», «б», «к». Так ДТ-75м отличался наличием более мощного двигателя А-41. С индексом «к» выпускался крутосклонная модификация. Для лучшей проходимости по болотной местности был разработан ДТ-75Б, то есть болотный.

Были и другие модификации, отражающие какие то изменения конструкции и назначения. Но основное назначение его всегда оставалось сельскохозяйственное. И надо сказать в умелых руках это была очень серьезная машина даже при наличии ряда недостатков. Простота управления и обслуживания, массовый выпуск (кроме Волгоградского тракторного завода с 1969 года эту машину выпускал и Павлодарский тракторный) обусловили приоритетное положение ДТ-75 в колхозах и совхозах Советского Союза среди гусеничных тракторов других марок. При этом делались попытки и снизить нагрузку на механизатора. Так для запуска применялся пусковой двигатель ПД-10 с запуском от аккумулятора из кабины, но на фоне всеобщего дефицита аккумуляторных батарей их чаще всего даже не ставили на место при вводе тракторов в эксплуатацию. Делались и весьма успешные попытки отапливать кабину в зимнее время (горячим воздухом от вентилятора в кабинах автомобильного типа и установкой водяной печки в кабинах более поздних выпусков). Ставилось подпружиненное сиденье. В кабинах квадратного типа устанавливался воздушный калорифер с очисткой воздуха.

В целом нужно признать очень большую роль обсуждаемой машины в развитии и становлении сельского хозяйства у нас в стране. Дешевый в производстве и надежный в работе. Ремонтопригодный буквально в полевых условиях и имеющий минимум автоматизации ДТ-75 вполне отвечал запросам своего времени. К сожалению на сегодня новых разработок и внедрения существенных конструктивных изменений не производится, но если поискать замену, то можно найти множество вариантов, например селскохозяйственный трактор К-703 МА.