Очень интересен стал такой вопрос,на сколько тяжело уронить трактор при движении по неровной поверхности.если кто ронял,расскажите как так вышло,на какую сторону и каким образом потом поднимали?))
Очень интересен стал такой вопрос,на сколько тяжело уронить трактор при движении по неровной поверхности.если кто ронял,расскажите как так вышло,на какую сторону и каким образом потом поднимали?))
Сам ни разу. Но наслышан не кисло. Способов много:
1- и самый простой - тормознуть в повороте, особенно на скользкой дороге и "ткнуться" во что нибудь. У белорусов бывает что на асфальте клинит тормоза, и трактор юзом встает поперек и падает.
2- войти в поворот на хорошей скорости, особенно если навешено что нибудь сзади. Трактора Т-40 это мало касается, сороковку положить гораздо сложнее, чем белорус.
3- тупо съехать с дороги и кувыркнуться в кювете или на обочине. Если съезжаете с дороги (наклонился поднять что нибудь, мешающееся ногам) то резко выкручивайте на обочину. Кстати еще хороший способ съехать с дороги - зацепить снег. По этой причине зимой педали тормоза лучше не блокировать - резкое воздействие на тормоз колеса, находящегося на дороге помогает справиться с ситуацией.
4-Попасть в яму, выкапанную кабанами. Кувырнуться как нефиг делать, весной еще бывают проталины и пустоты.
5- Попасть в ямку с рулоном на поднятом КУНе или любым другим грузом, ямки хватает не большой - не возите рулоны на КУНе высоко - чем ниже тем надежней, а поднимайте перед тем как положить.
6- Рулон, стогомет, хороший ветер - бывали случаи когда именно ветром валило трактор с поднятым стогометом
7- Забыть расстопорить телегу и повернуть - тоже бывали случаи.
8- Вырвало рулевую тягу или слетела сошка (смешно но слетают ведь, а когда надо - хрен собъешь), еще на тракторах без ГУР (типо т-25) отвалилось колесо и удержать руль мало шансов (неожиданно) колесо слетает из за открутившейся или сорвавшейся гайки на оси.
9- Выпить более 0,25л водки и сесть за руль трактора. Как переворачиваются никто не может понять, но как правило выживают, и даже невредимы.
Вроде более не припомню.
А по поводу завалить трактор просто заехав на уклон - вопрос порный - сильно страшно становится гораздо раньше чем трактор падает. Главное - не делать резких движений.
Лично я не клал ни разу, но одняжды двое стояли на навеске - в темноте выдергивая машину попал в яму которая была в траве высокой. Без людей в противовес побоялся двигать трактор.
Как поднимать: цепляют за колесо и потихоньку ставят на колеса. Возможно лопнут или погнутся диски.
Если трактор "на грани" но не упал, то цепляют тросами за колеса и тянут в разные стороны двумя тракторами, пока "пациент" не встанет устойчиво.
А вот цеплять за кабину дело пустое практически - кабина очень легко сминается.
Что делать если трактор падает? Ни в коем случае не покидать кабину. Сломаете руки, может пару ребер, но будете живы кабина как правило спасает жизнь трактористу. Случаи когда тракторист покидал кабину частенько приводят к тому, что трактор падает на тракториста, исход к сожалению летальный. А покинуть кабину во внутрь поворота - очень сложно, лучше не дергаться. Так что сидите до последнего, и держитесь за баранку изо всех сил.
Бывли случаи когда ДТ-75 пъяный тракторист клал в силосную яму на кабину, приползал домой а на следующий день всем колхозом искали трактор по четкой наводке: "помню - видел огни".
Еще один чудик на МТЗ-82 с телегой уехал под откос в овраг, трактору оторвало передний мост, а телега легла сверху на кабину, открыть борт против усилия торсионов и силы тяжести не легко, а без открывания борта телеги кабина не открывалась. Тракторист тоже был пъян.
Перевернул К-701 на силосной траншее... Трезвый. Съехал одной стороной со стенки. Кабина всмятку. Вытаскивали меня из кабины четыре часа. Полный набор переломов. Так что надо быть аккуратнее...
Ничего ронять не надо,ездейте,работайте аккуратно, особенно если трактор Ваш собственный,хватит жить наследием и памятью жуткого времени под названием "колхоз". Если тракторист трезв,не лазит по разного рода ямам,и нет нашего национального"эх,проскачу,быдет что друзьям рассказать", то никаких аттракционов не будет. Получайте адреналин в других местах,господа,тракторная кабина-это рабочие место,а не увесилительная кабинка.
Просто огород очень горбатый,а у меня опыта ну прям катастрофически мало,поэтому когда весной или осенью приходится пахать,слишком много адреналина и такое чувство,что трактор периодами вообще на двух колесах одной стороны едет и еще прям полмиллиметрика и завалится на бок...
Если есть сомнения, то можно найти правила ТБпри работе с различными с/х орудиями. Там много полезного для неопытных. Сам не падал, но видал перелеты от т-25 до к-700. У меня на глазах, ехавший впереди т-40 с телегой сена, лег набок, попав правыми колесами в хорошую промоину. Дело было после дождя и дорога шла на спуск, с правой стороны была промоина. Вот и все.
Добрый день!При вытаскивании застрявшего трактора двумя и более тракторами не допускайте положения,когда средние тракторы отклоняются от прямой линии проведенной между крайними(застрявшим и крайним по ходу движения).Был случай, когда два гусеничных идущих впереди посуху на повороте перевернули К-700 зацепленный за застрявший С-100.Тракторист покинул кабину, в противоположную повороту сторону,удачно.
Лет 5-10 назад, когда у нас была 25-ка, то я его положил набок на поле. Опустил культиватор и повернул резко всторону. А одним колесом наехал на кучку соломы.
В том году чувак летел по нашей улице с 2-мя телегами моркови. Когда прицепали вторую, первую застопорили. у нас по улице новый асфальт, а в конце улица под 90 градусов поворачивает. Трактор набок, дышла свернуты.
петушок аккуратно уложил на бок-на уклоне стрела с рулоном сена ушла под уклон-так и лёг на вытянутую рукоять.гидравлика была не к чёрту-поворот не держал,стрела падала,вот и получился такой случай-пока разворачивался в кабинете от задних рычагов к рулю с педалями-стрела утянула трактор.подъём был ещё легче падения-уралом за раму натянули и стрелу аккуратно стравливал-встал на колёса без удара.зато в кабине весь хлам свалился к одной стенке-только осталось выкинуть на улицу был в колхозе тракторист-за плечами имел около 30 кувырков-то в заброшенный колодец ввалится то по дороге не попадёт.сорокет на ровном месте два раза положил-первый раз рисанулся перед мужиками-только стали поднимать,приезжает начальство -как так получилось,не может быть и всё такое.а он взял и показал как было дело-вторй раз на глазах у начальства.по пьяни много раньше тракторов кувыркали.один умудрился ночью в копнитель комбайну заехать на дтшке-утром трактор по следам нашли-зимой было.зимой бровку цапанут-трактор на ушах в канаве,и кабина на крыле лежит(так несколько мтз было)-скорость хорошая,рулевое не очень+стиральная доска попадет под колёса-готов результат.с летальным был недалеко от нас-трое в мтз рванули по бетонке -трактор раскачало,перевернулся-одному полголовы кабиной об дорогу откусило.ладно хватит о грустном на ночь.надо ездить аккуратней,за техникой и за собой следить-и всё будет хорошо.
К-700 вообще страшен при перевороте. Кабину просто расплющивает. На экспорт они кстати шли с каркасом безопасности:
А о наших механизаторах так не заботились...
Сдается мне что хрен этот каркас от чего спасет. Слишком уж хорошая биомасса
По молодости решил выехать на асфальт вне дороги через канаву на шассике, подьем оказался слишком крутым передок оторвался от земли и трактор орокинулся назад через кабину а затем упал на бок, аккумулятором чуть не убило,все произошло очень быстро помню только надвигаущееся на меня дно кузовка.Несмотря на кажущуюся хлипкость кабины она выдержала вес трактора и меня спасла только немного погнулась вперед.
задом надо, задом!!!
У меня Т-25 тоже любит при подъеме на дорогу передок приподнимать...
Въезжаю или очень медленно и без рывков, если знаю что въеду или задом если без прицепа...
помню в молодости на колхозном т 25 поднимался на перевал а у него все передачи вылетали ну и на самом крутяке первая вылетела я по тормозам и ручник вздернул а левого тормоза нема трактор вправо утянуло и на бок а так много случаев бывает в горах нужна реакция и опыт горы блин
Привет всем форумчанам. Я свой МТЗ-82 уложил прошлой осенью на правый бок. Вес на задранном куне груз. При повороте на лево был небольшой уклон с лева на право. Но этого хватило чтобы положит трактор. Благо кабина большая и ложился медлено. Сильно не чего не помял, только аккамулятор по спине стукну. Подымали двумя тракторами Т-40 и МТЗ 82 за левое колесо. Отсуда вывод. Чем ближе к земле тем устойчево себя чувствует все, даже трактор.
ну, эт смотря какой трактор. 25ка кувыркается за будь здоров. беларуську не специально положить сложнее.
Я тоже ложил 25-ку. На крутом подъёме (не на дороге) вылетела скорость а трактор без тормозов и в прицепе люди. Вот и стал перед выбором, или трактор положить или прицеп. Выбрал трактор. Почти полный бак солярки на землю вылился, главное без последствий как для людей так и для техники. Поднимал при помощи ГАЗ-53.
Мы также на 25-ке ездили за клюквой, едем пока вообще болото не начнется. А один раз заехали, вода на полике была.
Да как лег глуши мотор,а то у нас один чудик на т-40 брыкнулся, голову сквозь дверцу высунул и смотрит как колесо крутится
Я лет 20 назад трелевал лес на новом МТЗ-80. Зацепил толстенную ель, приподнял навеской и тронулся. Ель пошла на полметра вперед и ударилась в пенек. Трактор мгновенно встал на дыбы и лег задней частью кабины на ель.
Срубили длинную вагу и через бревно втроем слегка приподняли кабину, но немножко не хватило. Пришлось мне подойти и приподнять руками прямо за кабину. Трактор встал на колеса.
Все оказалось в полном порядке, только из АКБ вытекло немножко электролита и слегка подогнул крепление задней фары.
Завел трактор и трелевал до вечера. А трактор до сих пор жив, в отличном состоянии, только подогнутое крепление постоянно напоминает об этом случае.
И второй случай случился буквально через полгода. Вез лес на тракторе МТЗ-80 с прицепом 2ПТС-6 на пилораму. (Директор дом строил). В лесу погрузчиком нагрузили бревен выше кабины. Прицеп был присоединен к поперечине через серьгу. Палец зашплинтовал электродом, присоединил страховочную цепь. Выехал из леса на асфальтированную дорогу. Хотелось ехать побыстрее, но прицеп был тяжелый и очень дергал трактор. Для уменьшения люфта в соединении дышло - палец поднял навеску вверх.
Проехал километров 10, вижу навстречу едет милицейская машина ВАЗ-2101, водитель вдруг уперся руками в руль, пассажир в переднюю панель и у пассажира волосы стали дыбом и приподняли фуражку.
Смотрю в зеркало заднего вида - чтоже их так испугало? И вижу прицеп мой едет рядом с трактором по встречке. Мгновенно мелькнулы мысль ловить дышло между колес, но испугался что опрокинет трактор. Решил отрываться от прицепа. На прицепе были пневмотормоза и при отрыве от трактора он отлично тормозил.
Нажал на газ и ушел вперед, прицеп юзом, но правое переднее колесо взяло раньше и он успешно ушел в кювет вверх колесами.
Менты вышли с машины с трясущимися ногами и спрашивают что случилось. Выхожу из кабины и вижу, что с навеской все в порядке, палец целый стоит в серьге, только без шплинта. У прицепа дышло в порядке, только разорвана страховочная цепь. Развожу руками...
Почесав затылок менты сказали исчи подъемный кран и поехали. Отъехав метров 100 остановились и сдали назад. открывают окно и кричат: а документы на лес у тебя есть???
Есть говорю...
- Ну ладно, мы поехали.
Пришел черед мне чесать затылок. Стою один, на дороге, темнеет, вокруг никого. На прицепе был трос. Подцепил к трактору, поставил прицеп на колеса, вытянул на дорогу, присоединил к трактору. Стою, жду, думаю что делать дальше. Смотрю директор подъехал...
Где лес? - Вот там в кювете.... Рассказал как все было - не верит. Говорит не может быть, на прицепе ни одной вмятины.
Поехал в ближайший колхоз, пригнал кран, погрузили, отвезли.
С тех пор прицепы цепляю только сцепку (фаркоп)
Вот один из примеров как ездить нельзя. Абсолютно новый беларус был перевернут одним лихачем....
Файлы:
ar9500_0.jpg
трактор жалко!
Перевернулся у нас в хозяйстве К-700, блин с силосом трамбовал. Тракторист погиб.....
Фото лежачего и операция спасение. Упал на крутом склоне , когда пытался развернуться, с мачтой бура падает мгновено, она же уберегла меня от кувыркания дальше.
В то время (97й год) мобильников, да ещё и с камерой не было. Верней были только у бандитов, и то ламповые орехоколы, так что фоток нет. А дело было так: Я, еще не опытный ни в ситуациях таких, (21 год) ни в распитии водки в таких огромных количествах ехал на МтЗ - 80 с серийной каб. 96го г.в. по дороге вечером уже гарно поддав. При подъезде к дамбе - поворот плавный. За поворотом на дамбе есть место ниже, куда можно съехать мотоциклом или легковушкой, и там сидели парни. Увидев среди них много знакомых начинаю тормозить, и переехав встречку, останавливаюсь на левой обочине в том месте где у дамбы сделан сток для слива воды (подкова). Стал я не очень круто, но уклон всё же был не большой. Пасидел в компании и приняв ещё на грудь не помню сколько но много, решил что пора и честь знать. Попрощавшись сел в кабину, завел, включил свет и шестую - тронулся. И тут ошибки. По пьяне, не оценив ситуацию, тронулся с легка повернул руль а не вывернув до упора в право, а чуть проехав в перед понял что головой упираюсь в правую стойку кабины. Включил заднюю, дал чуть назад чем ещё больше усугубил ситуацию. На дворе была уже ночь и росы были щедрыми, движения туда-сюда сместили трактор в такой крен, что я понял что мне трындец тогда, когда уже летел с дамбы на полукруг. Проделав кульбит в полтора оборота, упал как раз на начало подковы. Вылез через правую дверь со словами: "видели как надо!" упал в камыш. Но мне и утонуть в ту ночь было не суждено. Поднимали трактор краном "Ивановец" телескоп на базе МАЗа. Поставили на дорогу, завел - все гут. Но ехать не дали, кум сел и отогнал на базу. Подъём обошёлся: ведро вареников и 3л. самогонки сахарки, в 97м она была самой твёрдой валютой. Из повреждений: согнутая полуось, ресивер и левая дверь в смятку и гармошку. Естественно стекло двери, остальные стекла все целые. Вмят левый угол капота чуть, и смотровое стёклышко что ниже рычагов гидравлики уцелев, выдавило в кабину. Наказание: перевели из трактористов в охрану, дали трехдневный срок на восстановление с последующим увольнением. Из всего необходимого самым сложным было достать левую дверь. Полуось подогнал знакомый, афганец, здоровенный мужик, привёз на яве без коляски в огромной спортивной сумке на плече. Дверь пришлось скомуниздить по тихому на совхозе с РКСа пока братва со сторожем по сто грамм типа пьют рубя этим самым фишку. Ресивер дядька родной подогнал (царство ему небесное). Ну рихтовка шпаклёвка там... Из телесных повреждений - царапины от камыша. Короче в три дня вложился, за хлопотами упустив события и новости в селе. Не до этого было. Рано, на четвёртый день приехал шеф, обошел, посмотрел. - Кто рихтовал/красил? спрашивает. - Кум, говорю. Короче потрындел еще немного и ушёл. А парни говорят, его малой ниву доманшюю на крышу этой ночью по пьяне положил. Короче я так и не знаю чё шеф меня не уволил, но через 2 года сел на трактор что у меня на авке, америкос Нью Холланд Форд. Успел поработать на МтЗ1221. Последние шесть лет работал на комбайне Нью Холланд TR-88, 97 г.в. В итоге проработал в той фирме с 96го по 2011 год объездив всю Нэньку по командировкам вдоль и в поперёк. Вывод: НЕ ПЕЙТЕ ПАРНИ ЗА РУЛЁМ! Лучше поставить его к чертям а потом пить. )) Всех с наступающим!
В 2011 поехал в горы на фазенду знакомаму навоз распихать . У него отвал был свой на навеску . Трактор у него сломался , даже не сломался , мужик по пьяне перевернул в горах и сломал крепление ГУРа . Приехал на своём Т-40 , зацепил отвал и начал чистить . За базою у него лог крутосклонный и метров 25-30 глубиною , вот туда и пихал навоз . Сам не заметил как это случилось , вроде воткнул 4 , а он зараза уже свешывается вниз задом. По тормазам , а тут уже хрен , заглушить тоже не могу , сами знаете какие тям тяги газа. Скорость выключить тоже не могу , короче выпригнул через левоую дверь . А трактор потехонь назад по склону сползает , кочка от чия и пошёл кувыркатся вниз . 4 , а то вроде и 5 раза кувыркнулся и лёг на бок . Добежал , а он лёг в сторону двери правой , гребёт потихоньку и не глушится . Еле кое как заглушил . Ставили за диск , СЮРФом , крепкий зараза , этот джип . Срезало болт на сцеплений , лапки которым регулирукм . Менял после этого корзину , люфт на штифтах образовался . Всем советую , при раскатке обращать внимание на потай под штифты на корзине и соответственно на сами штифты на маховике . И ещё , разбил только заднее стекло , да и то не разбилось бы , когда лег на бок , то отвал выскочил из проушины и разбил стекло . Ну и верх кабинета выломало , ну это как положенно . А кент ложил на бок 80 с малою кабиною , дак там все почемуто в дребезги поломало , хотя вроде и склон не большой был . Короче дуги рулят ... Всех с наступающим , благ и здоровья уважаемые ...
Брызгали арыки раундапом. Между двумя арыками и лёг. Бровка где-то 1.5 метра высотой. Поставили минут за десять.
Немного рановато для этой темы, но это типа чёрного ящика , если что, тьфу, тьфу, тьфу:
прошлой весной толкал на т-40 снег ковшом, и пальчик на правом локте не выдержал, ковш под колесо, трактор на левый бок! из повреждений только выпало боковое стекло. Поднимали другим т-40,за заднее колесо тросиком, тросик за кун, немного натянули, потом куном на колеса поставили!