Вы здесь

Новости от Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям

Перейти к полной версии/Вернуться

Обожглись на молоке
Итогом проверки брянского ТнВ «Сыр Стародубский» стало административное наказание для должностных лиц предприятия.
Серьезные нарекания к деятельности одного их крупных областных молокопереработчиков обусловлены тем, что поступающее на предприятие сырье не соответствует требованиям технического регламента. В производство допускается молоко неизвестного происхождения либо неподтвержденного качества.
Как минимум из 8 предприятий региона, у которых отсутствуют декларации соответствия на выпускаемое молоко, ТнВ «Сыр Стародубский» закупает сырье. Это климовские СПК «Соловьевский», ИП Петровская Е.В., суражские СПК «Родина», ИП Погуляев Ю.Н., трубчевское КФХ «Феськин», почепские КФХ Картавая С.К., ООО «Экопродукт» и ООО «Почеп-молоко». К слову сказать, после временной приостановки деятельности сельхозкооператива «Соловьевский» в августе т.г. хозяйство вынуждено было получить декларацию соответствия.
Устраивает молокоперерабатывающее предприятие и сырье, которое не прошло предварительной оценки своей доброкачественности у ветеринарных специалистов. К примеру, в феврале, апреле, июле, августе поступило более 1000 тонн молока без ветеринарных свидетельств. Также принимается молоко по документам, в которых отсутствуют сведения о лабораторных исследованиях, количестве продукции, ее получателе, что фактически говорит об их недействительности.
Кроме того, проверяющие установили неоднократные случаи приемки молока по товарно-транспортным накладным, в которых не указано времени отгрузки продукции и времени поступления ее на производство, отсутствуют сведения о показателях идентификации сырья при отгрузке (жир, плотность, температура и др.).
Зафиксированы нарушения ветеринарно-санитарных правил при дезинфекции молоковозов. После каждой выгрузки поступивших партий сырого молока автотранспорт не обрабатывается, что не исключает возможности вторичного загрязнения сырья.
Не выполняется в Товариществе Программа производственного контроля и в части исследования сырья на показатели безопасности. Подобный лабораторный контроль предполагается ежеквартально, по факту же в 2010 году проводился единожды, в текущем году не проводился вовсе.
Также в Программе производственного контроля не прописано способов утилизации продуктов переработки молока.
За все перечисленные нарушения по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ответственности привлечены: заместитель директора по производству и заготовке, заместитель директора по качеству – и.о. заведующей производственной лаборатории и старший микробиолог. Предприятию выдано предписание об устранении нарушений.

Результаты исследования растительной продукции на безопасность
В третьем квартале т.г. ФГБУ «Брянская МВЛ» было исследовано около 6,5 тысяч тонн импортной плодоовощной продукции, из которых в 233 тоннах было выявлено многократное превышение остаточного количества химических веществ.
Небезопасные фрукты и овощи поступали из Молдовы, Румынии, Польши, Греции, Турции, Испании, Венгрии и Украины.
Информация по превышению в растительных пробах максимально допустимых уровней химических веществ была оперативно направлена в Россельхознадзор.
Вместе с тем, в период с июля по сентябрь проверялась безопасность отечественной пищевой продукции растительного происхождения. Вся проанализированная продукция, а это почти 12 тысяч тонн зерна и овощей, соответствовала требованиям российского законодательства по безопасности.

Нарушения при экспортных поставках продукции животного происхождения
В 3-м квартале т.г. в ходе ветеринарного контроля при ввозе импортной продукции животного происхождения в 9-ти случаях выявлены нарушения порядка экспортных поставок на территорию Таможенного союза.
За этот период времени были оформлены декларации о возврате на грузы из Германии, Франции, Италии, Греции и Венгрии общим весом около 125 тонн.
Причинами возврата импортной продукции явились:
- несоответствие наименования фактически ввозимого груза указанному в ветеринарном сертификате;
- ввоз продукции предприятия, на поставки с которого введены временные ограничения;
- несоответствие адреса и названия, обозначенных на маркировочных этикетках, указанным в списке предприятий, имеющих право поставок своей продукции;
- несоответствие маркировки, указанной в ветеринарном сертификате, фактически указанной на продукции;
- отсутствие в ветеринарном сертификате информации о названии, адресе и (или) регистрационном номере предприятия-изготовителя;
- наличие в ветеринарном сертификате незаверенных исправлений;
- несоответствие названия предприятия, прописанного в ветеринарном сертификате, указанному в списке предприятий, аттестованных для поставок в Россию;
- отсутствие сведений о пункте пересечения границы Российской Федерации.
Обращаем внимание участников ВЭД!
Обеспечить бесперебойный экспорт и минимизировать экономические риски при поставках продукции позволит соблюдение требований действующего законодательства. Подробнее с нормативной базой Таможенного союза можно ознакомиться в соответствующем разделе настоящего сайта.