Думаю, что данная тема животрепещуща не только для меня.
Напоминаю, что до 1 апреля нужно зарегистрировать и сдать налоговую отчетность, статистику и пфс с омс.
КФХ было зарег-но в конце прошлого года. Фактически никакой прибыли не было, одни лишь расходы.
Знакомые говорят, чтобы налоговая не снесла с ЕСХН, нужно показать хотя бы копеечную прибыль.
Было решено на банковский счёт закинуть 200 рублей другом.
Как правильно заполнить книгу расходов и доходов?
А именно страница1: форма по ОКУД? откуда взять её???
Дату ставлю неделю после регистрации в налоговой (8.12.2010)?
страница 2:
№ п\п (платежное поручение?): 1, 2, 3...?
Содержание операции:
- доход от реализации за мясо (200 руб.) --- пойдет?
- оплата пф *
- оплата омс (именно так, в скобках можно?) *
страница 3 полностью пустая
* за прошлый год расходы на пф и омс значительно превышают эти 200 руб.
Их заносить в книгу или вообще не показывать?
если они идут в исчисляемую налоговую базу, то как лучше показать их?
Нужно указывать займ от самого себя только через книгу учета д. и р. без банковского счета, т.к. платежки в пенсионный и омс платились через другие банки?
Тогда получается, что расходы фактические гораздо превышают доходы?
как-то так, немножко сумбурно, тем более, что первый раз
заранее спасибо!
Напрасно так боитесь налоговой. Если КФХ зарегистрировалось, как Вы пишете, в конце года никто не будет придираться к отсутствию прибыли. Как-то все знают, что с/х дело сезонное, даже налоговики . Ставьте все расходы которые были в 2010 году в соответсвуюющую графу и, как теперь говорят:"Не парьтесь" . Все расходы и доходы должны быть подтверждены документами - это важно.
Позвольте дать совет - найдите бухгалтера хотя бы на то время, пока Вы сами освоитесь в этих всех бумагах.
бухгалтера то я конечно найду, хотелось бы самому понять что по чём
неужели здесь нет никого, кто бы сам сдавал бухгалтерию? :)
Я сама сдаю ВСЕ - и свою отчетность и других ИП и фермеров.
как хорошо:)
может поможете?
По совету Sima обратился в бизнес-консультацию.
Консультант, бывший налоговый офицер, решил, что доходы записать, а расходы не рассматривать. Хотя, в законе (уже не помню каком) было, что пенсионное страхование идет на расходы. Пока оставим все как есть. Может действительно не будут донимать новоиспеченного фермера.
Налоговую декларацию подали по электронке. На будущее надо подумать об использовании данной системы налоговой отчетности.
опс и омс ваял тоже он, но накосячил. В пенсионном база выдала, что поступления за 10ый год не соответствуют базовым. Долго исправляли ошибку. В конце пришёл программер помочь исправить индекс и указать, что кол-во работников всего 1.
В гостевом компе выдернул платежи за себя за 11ый год. Буду знать что к чему. И ещё узнал, что с нынешнего года за работников отчитываться поквартально. Понятно, что наемных работников не будет.
Также узнал о программах, автоматически составляющих отчет -- можно скачать с сайта ПФР.
В целом работой пф остался доволен. Почти нормальные люди.
Итог. Все сделано, можно работать дальше до конца следующего года.
Если Вы на сельхозналоге, то обязательно заполняйте и доходы, и расходы. Если дружите с компом, то разумеется ставьте себе программы и налоговой, и пенсионого. А еще совет- скачайте себе Книгу доходов и расходов и ведите её в компе, поверьте - это очень удобно.