Вы здесь

Алтайский школьник, открывший «серебряную пшеницу», не поступил в аграрный вуз

Перейти к полной версии/Вернуться

В этом году школьник Павел Труханов, открывший так называемую «серебряную пшеницу», закончил с золотой медалью гимназию №5 Камня-на-Оби и поступил в вуз. Любопытно, что он выбрал не аграрный университет, а Новосибирский институт железнодорожного транспорта.

Как сообщил корреспонденту ИА Атмосфера председатель АКЗС Иван Лоор, сначала он был удивлен такому решению Павла, но мальчик, по его собственному признанию, больше «технарь», и к опытам с пшеницей он пришел, занимаясь в научном обществе учащихся по классу физики.

«Изюминка» его работы как раз и состояла в том, что он рассматривал проблемы защиты растений не как биолог, а c позиций физика, и применял, кстати, серьезный математический аппарат. По моему поручению Алтайский НИИ сельского хозяйства дал отзыв на работу Павла, где было отмечено, что автором выбрано очень перспективное направление исследований. Достаточно сказать, что серебро сегодня является объектом пристального внимания нанотехнологов», - говорит Иван Лоор.

По словам председателя Алтайского заксобрания, предложения Павла Труханова могут быть при дальнейшей проработке использованы на практике. Есть, конечно, еще немало нерешенных вопросов, например - о себестоимости такого мероприятия: экономически более целесообразно проводить исследования на более рентабельных культурах, например, овощных.

Напомним, ученик 11 класса гимназии №5 Камня-на-Оби Павел Труханов создал научную работу на тему «Влияние серебряной воды на пшеницу». В ее рамках начинающий исследователь провел многочисленные серьезные опыты, наблюдения.

С просьбой посодействовать научной экспертизе и о возможности внедрить ее в практику Павел обратился лично к председателю краевого Законодательного Собрания Ивану Лоору.

В экспертном заключении, которое пришло от директора Алтайского научно-исследовательского института сельского хозяйства Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук Виктора Яковлева, было отмечено, что Павел Труханов выбрал перспективное направление исследований, объединяющее вопросы экологии, земледелия и защиты растений. Школьнику было также предложено продолжить исследования, провести проверку технологии в условиях производства.

Интересный факт: По словам руководителя научного общества, в котором занимался Павел, Нины Кобылиной, в каменской гимназии еще много учеников, начиная с восьмиклассников, которые продолжают опыты над растениями и изучают, в том числе, влияние звуков различной частоты и громкости на рост растений.

Источник: