Фермеры Волгоградской области не спешат продавать собранное зерно, надеясь на повышение его цены к концу года. В то же время, как сообщил корреспондент Собкор®ru со ссылкой на группу фермеров, многие хозяйства не могут отправить покупателям овощи из-за неисполнения железнодорожниками обязательств по предоставлению вагонов.
В 2008 году на полях области собрано более 5 миллионов тонн зерновых. Из них чуть больше полутора миллионов поступило на элеваторы региона, остальное находится в свободной реализации. Но крестьяне продавать продукцию не спешат из-за низкой цены. Сейчас продовольственная пшеница стоит от 5 до 6 рублей за килограмм, фуражная — не больше 3,5 рубля.
Фермеры надеются, что к концу года ситуация на рынке зерна изменится в лучшую сторону. Однако крупные экспортеры заявляют, что цена на крестьянскую продукцию напрямую связана с тарифами на перевозку. Сейчас зерно в основном доставляют дешевым водным транспортом. А затем поставки пойдут по железной дороге. По словам оптового поставщика зерна Алексея Андриянова, расходы на перевозки по железной дороге значительно выше, что может понизить закупочную цену на зерно. Однако волгоградские производители зерна заявляют, что будут ждать хоть до весны, а по низким ценам зерно продавать не будут. Они рассчитывают на то, что в мае цена на зерно, как правило, максимально высока. Так весной 2008 года цены на пшеницу составляли 9-10 рублей за килограмм.
В это же время фермеры Городищенского района не могут отправить овощи к покупателям — железнодорожники не предоставляют заказанные вагоны. На станции Котлубань овощи отгружают только по государственному заказу, для вооруженных сил. Между тем через две-три недели в регионы крайнего севера вагоны с овощами вообще перестанут отправлять — начнутся заморозки, которые наверняка испортят продукты.
Напомним, уже пять лет лук и морковь с полей Волгоградской области большими партиями отправляют на Урал и в Сибирь. Договор о перевозке с железной дорогой заключает экспедиционная компания, которая заранее оформляет заявки на нужное количество вагонов. Но в 2008 году железнодорожники свои обязательства не выполняют, ссылаясь на нехватку подвижного состава. Столкнувшись с такими трудностями, предприниматели заявляют о намерении работать с соседними регионами, например с Ростовом, где таких проблем с железнодорожниками не возникает.