На сколько я понимаю, все наши тракторы классифицируются по тяговому классу, и согласно ему подбирают навесное оборудование. Но среди иностранных производителей я такого не увидел, не указано даже тяговое усилие(кН). Как они классифицируют свои тракторы? Какая характеристика является главной при выборе иностранного трактора?
Умножайте вес колёсного трактора на 0.55-0.6 и будет вам номинальная сила тяги(если трактор полноприводный конечно).
А у гусеничных какой коефициент?
У отечественных сельскохозяйственных с металлической гусеницей 0.95-1, у промышленных бульдозеров 1.1. У резиновой гусеницы коэффициент сцепления несколько меньше металлической.
Какая то неувязочка получается. Трактор Т-4 весит 9 тонн- тягавый класс 4, Дт-75 7тонн тяговый класс 3. Даже если на ДТ-75 будет стоять ДВС мощностью 200 л.с. он врятли дотянет до 5-6 класса.
Вопрос был о коэффициенте сцепления в целом, а не о конкретном тракторе. Кстати ДТ-75 развивает с реверс-редуктором тягу 6.5 тонны, это из его книги по эксплуатации. Сила тяги любого трактора ограничивается двумя факторами - либо максимальной силой тяги по сцеплению с грунтом(т.е. трактор буксует), либо силой тяги по крутящему моменту двигателя(т.е. мотор не в состоянии провернуть колёса либо гусеницы с данной нагрузкой и мотор останавливается). Надо было сразу это пояснить, наши гусеничные с/х тракторы все рассчитываются по тяге мотора, ведь сельскохозяйственному трактору наиболее важна экономичная работа, т.е. отсутствие буксования, потому и вес с большим запасом. Вот, пример, тот же ДТ-75 как бы его не хаяли а трактор очень экономичный, расходует на гектар глубокой пахоты меньше топлива чем навороченный Нью-Холланд с импортным плугом с соседского холдинга, просто потому что меньше буксует по сравнению с колёсником и в трансмиссии ничего лишнего нет .
Относительно тяговых возможностей колесных тракторов, то согласно гостов союза (не помню где но когда найду выставлю), используется коэффициент 0,4 и это при пробуксовке в 15%, которое достигается только при спаренных или широко профильных колесах.
А у гусеничных (на мое удивление ) действительно 1,1 но к сожалению есть нюансы http://www.techstory.ru/fin/new_xtz_200.htm которые как обычно в нашей стране прое....
Ну союза давно уж нет, как и отечественного тракторостроения, те подходы давно устарели. Сами знаете что практически все современные тракторы оснащены "активной" навесной системой, а она очень многое даёт в плане повышения тяговых возможностей, да и кто деньги считает переобувает свои тракторы в сдвоенные колёса(я в том числе). Слышал об этом тракторе в ссылке, хорошая получилась бы машина, но как всегда не вовремя вышла, типа такого механизма поворота щас применяется на всех больших гусеничных Челенжерах, Дирах.