Привет всем!
Как убезопасить 3-х фазный электродвигатель от пропадания одной из фаз.
Говорят есть какое то "тепловое реле". Как его подключать какая схема?
Привет всем!
Как убезопасить 3-х фазный электродвигатель от пропадания одной из фаз.
Говорят есть какое то "тепловое реле". Как его подключать какая схема?
Тепловое реле есть но его нужно подстраивать под двигатель и срабатывает оно не сразу что приводит к нагреву обмотки и старению изоляции. На много надёжней защита построенная на основе одного промежуточного реле на 380 в. и одного на 220в. Пусковые цепи соединяются последовательно через коммутирующие контакты пром. реле. Катушки реле запитаны от всех 3-х фаз и при обрыве любой из них соответствующее реле отключится что приведёт к немедленному отключению двигателя. Не смотря на появление цифровых устройств защиты двигателей, данный метод является простейшим и безотказным.
Hunter1 - Вы бы схему человеку нарисовали - у него ведь опыта нет.
Спасибо за ответ!
Нарисуйте пожалуйста схему и какого типа реле нужно брать.
И можно ль такой блок поставить на входе в гараж, а не непосредственно перед двигателем ( есть несколько двигателей) или надо ставить на каждый двигатель.
Максимальна нагрузка 6 кВт.
Реле можно брать любого типа с нормально разомкнутыми контактами. На входе в гараж я бы не советовал ставить, хотя возможно и так. Данную схему включают в цепь управления магнитопускателем который включает двигатель или другую нагрузку. Для того что-бы собрать схему Вам понадобится магнитопускатель, кнопка пуск-стоп, одно пром, реле на 220 в. одно реле на 380 в. (если нет реле на 380 в. можно использовать три реле на 220 в.) а также соединительные провода. У реле должно быть минимум по одной паре нормально открытых контактов.
Для того чтоб нарисовать понятную для Вас схему напишите пожалуйста какой у Вас уровень подготовки в области электротехники, хотя повторюсь что схема элементарная....
Добрый вечер Hunter1.
Насчет уровня подготовки скажу так: трехфазный двигатель через магнитный пускатель подключить могу, схему реверсивного вклечения двигателя нарисую, начала и концы обмоток на двигателе найду, на своем токарном станке схему прострелял нарисовал востановил, просто с реле никогда не сталкивался какой у них принцип работы, а так думаю что со схемой разберусь.
Добрый вечер Hunter1.
Насчет уровня подготовки скажу так: трехфазный двигатель через магнитный пускатель подключить могу, схему реверсивного вклечения двигателя нарисую, начала и концы обмоток на двигателе найду, на своем токарном станке схему прострелял нарисовал востановил, просто с реле никогда не сталкивался какой у них принцип работы, а так думаю что со схемой разберусь.[/quote]
Хорошо. Скоро нарисую и скину...
Вот начертил на скорую руку... Если что не понятно, спрашивайте.....
Файлы:
shema_4.jpg
Точно, а поскольку своего опыта у него нет, а у вас, господа советчики, видимо есть, почему бы не прикладывать к схемам и рекомендациям письменную гарантию: "Делай так, и гарантирую, что проблема будет решена надежно и безопасно".
Иначе получается, вы здесь писанулись, человек потратит время, средства ("Специалисты" же порекомендовали...), а в результате двигатель сгорит. Хорошо если ограничится только этим, последствия могут быть серьезнее, ну вы спецы, знаете...
А "за базар" то кто ответит?
Еще раз повторяю:
ГОСПОДА ФЕРМЕРЫ, НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СОВЕТАМИ С ФОРУМОВ в таких серьезных и опасных вещах как Энергетика!!!
Берегите себя.
Если следовать Вашим советам так выходит что данный форум вообще следует закрыть так как здесь кругом одни советы..... Вы бы прочитали что выше написано.... По моему я задал конкретный вопрос об уровне подготовки человека попросившего совет и на основании полученного выложил ответ соответствующий уровню знаний, а судя по ответу, уровень знаний явно не начинающего дилетанта. Также схема которую я выложил предусматривает все необходимые меры безопасности и если Вы являетесь СПЕЦИАЛИСТОМ в области ЭСППиУ должны были это заметить, а если не являетесь таковым (в чём я уверен) то написанное Вами в первую очередь примените к себе. Отопление буржуйки тоже является частью того что есть ЭНЕРГЕТИКА, так что, и её уже не топить без высшего образования?
Вы правы только в одном.....БЕРЕГИТЕ СЕБЯ.....
Без обид....
Да Бог с Вами, форум то причем? Я ж только о том, что если берете на себя смелость рекомендовать НЕСПЕЦИАЛИСТАМ что-то, то и ответственность берите. Советы-то не о дровах в буржуйку и не о замене батареек в фонарике.
Если схема предусматривает..., то так и напишите: "Гарантирую!Отвечу!"
Вот аж закомплексовал, ведь раскусили. Мало, что не являюсь, так еще даже влет и не угадал о чем это...
Единственное оправдание, надеюсь, я из ЭТОЙ "области ...ПиЫ" никому ничего и не насоветовал, раз неспециалист?
Неужели только в этом и прав?
Или это угроза?
Да бог с Вами, какие угрозы? Вы действительно правы в том что себя надо беречь, во всём и везде. И даже переходя улицу..... ЭСППиУ расшифровывается как электро снабжение промышленных предприятий и установок (извините за абревиатуру, это у меня машинально выходит). А если схема будет совсем левой со всеми вытекающими последствиями но под ней будет 100 раз написано ,,гарантирую и отвечаю,, кому от этого станет легче? И перед кем и как держать ответ????
Вот в этом Вы и неправы... Прочитайте свой первый пост где Вы явно даёте совет..... Я лично не влез бы на форум к медикам с призывами не следовать рекомендациям в которых ни чего не смыслю и ещё требовать какие-то гарантии. Требовать гарантии в интернете на мой взгляд глупо. Но это только моё мнение и оно необязательно должно совпадать с Вашим....
Спор -то беспочвенный.
Если человек спрашивает, то он знает куда "лезет", имеет представление.
Схема представленная, от потери фаз, вполне рабочая. И маленькие реле, можно установить в металлическом ящике пускателя. Там места хватит. Можно же и с большей величины пускателя, ящик взять, это же всё детали решаемые на месте.
Можно также, дополнительно в нулевую точку двигателя, при соединении в звезду. Подсоединить также, малоточное реле, вольт на 12. При перекосе фаз (при обрыве), в этой точке будет протекать ток. Реле сработает и отключит также, пускатель электродвигателя. Тоже доступно и эффективно.
Вот как угодно ведь, но отвечать не хочет.
Повторюсь:
1. Человек задал вопрос. Видимо специалистов рядом нет. Бывает.
2. Специалист на форуме нашелся. Дал ответ. Схему привел. Почет ему и уважение.
3. Человек с трудом и небесплатно нашел "промреле". Потратил ещё время, собрал схему. Расслабился, за "полнофазностью" можно теперь не следить.
4. Поскольку ответ был дан не "в личку", а на общий доступ, еще несколько человек потратили время и деньги. Схему повторили.
Вопрос: Вы, Специалист, гарантируете сохранность электродвигателей "защищенных" Вашим методом? Тогда напишите: ГАРАНТИРУЮ!
Если нет, напишите: "Можете попробовать, советы даю, гарантий НЕТ".
Как бы Вас не раздражала моя позиция, но она остается неизменной:
Нельзя в Энергетике ничего делать по методике Кашпировского. Ищите грамотных и ОТВЕТСТВЕННЫХ специалистов способных оценить конкретно Вашу Элктроустановку, принять решение и ОТВЕЧАТЬ за последствия. Они ЕСТЬ! Может быть трудно найти, может дорого, но все другие варианты - риск, Ваш риск.
ИМХО конечно...
А почему энергетика с большой буквы? Причем здесь Кашпировский? И как принято отвечать за последствия в Энергетике?
Чем конкретно один трехфазный двигатель отличается от другого с точки зрения защиты? Обычно для типового уст-ва существует типовое решение по защите. Почему Вы говорите о конкретно чьей-то установке, а не об абстрактном трехфазном двигателе?
Я считаю и вопросы полезны и ответы. Я теперь знаю например, что трехфазный двигатель надо защищать, и знаю где схему посмотреть.
Спасибо Мужикам (с большой буквы)
Спасибо за схему Hunter1.
П.С. (папа Сережа) вы случайно не инженер по технике безопасности? Этот спор бессмыслен.
Гарантия тут ни к чему, вообще то полученую информацию (не только с интернета) нужно переваривать а потом уж действовать.
Hunter1 я нарисовал схему чуть по проще (для меня), проверьте правильность моей схемы.
Файлы:
_m_0.jpg
Схема излишне усложненная - но это не недостаток.
Недостаток схемы - при пропадании и появлении фазы А или В - двигатель будет запускаться автоматом.
Для устранения самозапуска - провода А В С, идущие с фаз на реле с 3мя группами контактов перенести на "моторные" клеммы пускателя или собрать по схеме Hunter1.
Спасибо за схему Hunter1.
П.С. (папа Сережа) вы случайно не инженер по технике безопасности? Этот спор бессмыслен.
Гарантия тут ни к чему, вообще то полученую информацию (не только с интернета) нужно переваривать а потом уж действовать.
Hunter1 я нарисовал схему чуть по проще (для меня), проверьте правильность моей схемы.
[ м.jpg]
Ваша схема не проще а сложнее и к тому-же содержит лишний элемент. Но самое главное как было замечено в предыдущем посте ОНА НЕПРАВИЛЬНАЯ, хотя и не аварийная. Если Вам не совсем понятен принцип монтажа схемы которую я привёл выше то я могу нарисовать монтажную схему по принципу той которую нарисовали Вы.
З.Ы. Когда рисуете схемы нужно учитывать элементы защиты (как минимум плавкие предохранители в цепях управления и автоматические выключатели в силовых цепях) а то уважаемый П.С. обвинит Вас в терроризме....
Если следовать вашему совету и перенести запитку реле на моторные клемы то при пропадании например фазы А реле все равно будет работать, так как обмотки двигателя соединены на звезду и напряжение будет на моторной клеме. ???
Нарисуйте пожалуйста свою схему по принципу котором нарисовал я.
Объясните подробнее об автоматических выключателях в силовых цепях?
Пройдитесь мысленно по цепи катушки реле 380 В при пропадании фазы А.
Перенеся концы на моторные концы пускателя в схеме изменится только условие автозапуска двигателя - автозапуска не будет. Силовые контакты сработавшего пускателя - те же фазные провода.
Я считаю и вопросы полезны и ответы. Я теперь знаю например, что трехфазный двигатель надо защищать, и знаю где схему посмотреть.
Филипп, Вы абсолютно правы в том что электродвигатель (любой) нужно обеспечивать защитой. Хочу заметить что обрыв фазы далеко не единственный случай от чего следует защищать двигатель, так что не расслабляйтесь..... Всем удачи....
Есть защита двигателя, есть защита оборудования, приводимого в действие этим двигателем, и есть самая важная защита - защита человека.
В связи с необходимостью той или иной защиты меняются и схемы защиты.
Нормативы на западное оборудование предусматривают приоритет защиты человека, оборудование - это "железо", его можно отремонтировать или купить новое, а вот жизнь человека на западе имеет очень высокую цену, в отличии от нас. У нас очень часто на первом месте стоит защита "железа"
Я знаю что это те же силовые провода, но у меня вопрос такой: не бедет ли идти ток с фаз В или С по обмотке двигателя к моторной клеме А в обратном направлении
Вообще-то у реле есть два параметра - напряжение срабатывания и напряжение отпускания (удержания).
В случае обрыва одной из фаз на реле будет приходить напряжение порядка 220В, а не 380В - если реле исправное (или не специального исполнения) - то оно "отпустит" и контакты реле разомкнутся.
Браво!!! Вот Задал вопрос специалистам!!!
А они-то думали, что те кто придумывает сложные схемы защиты не знают о таких гениально простых и надежных.
Да будет вам, господа советчики, известно, что кроме того, о чем догадался Женя 81, двигатель, если он недогружен, продолжает вращаться и на двух фазах. Третья при этом, частично генерируется (65-90% от номинала).
Кроме того, напряжение отпускания реле, ниже напряжения срабатывания. А напряжение срабатывания, в свою очередь, ниже номинала, обозначенного в паспортных данных. Реле на 220 вольт сработает и на 180-ти, а отпустится может и меньше, чем 90-110В. Двигатель НЕ ОТКЛЮЧИТСЯ!
Неведомо вам это было? А какие конкретные условия у задавшего вопрос было ведомо? При некоторых условиях и приведенная схема работоспособна. Но только при некоторых!
На кашпировского обиделись.... Он универсально и дистанционно всех и от всего лечил.
А Энергетику я пишу с большой буквы, т.к. отношусь к ней с уважением. Небрежного отношения она не прощает, наказывает больно. К сожалению чаще не безответственных советчиков, а их доверчивых "пациентов".
Берегите себя.
К энергетике, как и к любой технике, надо подходить со знанием и пониманием. Эмоции в технике отсутствуют.
"100% гарантии не дает даже бог".
Вопрос к LZ33
А так автопуска не будет?
Файлы:
_novaya.jpg
Так не будет. Но опять обращаю внимание на излишнюю усложненность схемы - любые контакты реле в схеме - "слабое звено".
В схеме Hunter1 - два реле. У Вас - 3. Работают схемы одинаково.
Полностью согласен.
Что касается эмоций, то каждый для себя определяет границы допустимого риска. Естественно при этом исходит из знаний и пониманий.
Безответственность - это и есть неуважение. Если безответственность не по недомыслию, а со знанием и пониманием - вдвойне непростительно. Ну наверно это эмоции...
А Женя - молодец. Влет "схватывает". Со временем многих "специалистов" сможет за пояс заткнуть.
Уважаю таких.