Вы здесь

Жители Красноярского края обеспечены всеми продуктами первой необходимости

Перейти к полной версии/Вернуться

Минсельхоз края ежедневно ведет мониторинг запасов в торговых организациях региона по 26 продовольственным и 10 непродовольственным товарам первой необходимости. Запас продуктов питания в крае составляет в среднем 27 дней, непродовольственных товаров – 40 дней. По отдельным позициям достигает 60 дней. Ассортимент постоянно обновляется за счёт регулярных поставок.
«Запас продовольствия сформирован по итогам прошлого сельхозгода. Тогда в России собрали высокий урожай сахарной свеклы, гречихи, продовольственного зерна и других культур. Только на складах края сейчас более 1 млн 600 тыс. тонн зерновых. Оснований для того, что продуктов не хватит, нет. Есть перебои с логистикой из-за ухода из России транснациональных компаний. Перенастройка цепочек поставок займет пару месяцев и будет способствовать закреплению продовольствия на товарных рынках страны и края», - Александр Походин, первый замминистра сельского хозяйства и торговли края.
Специалисты регионального Минсельхоза также ведут мониторинг потребительского спроса на товары первой необходимости. За последнюю неделю объём продаж бакалеи – круп, муки, консервов, соли, подсолнечного масла – стабилизировался. Однако по-прежнему сохраняется повышенный спрос на сахар-песок. При том что запасы есть и в магазинах, и в распределительных центрах, и в пути.
«Дефицита каких-либо групп продовольственных и непродовольственных товаров у нас нет. Всё как было в ассортименте, так и остаётся. Это касается и продуктов питания первой необходимости, и бытовой химии. Онлайн-доставку осуществляем напрямую из логистического центра группы компаний, где всегда сформирован запас на месяц-полтора. При этом поставки товаров не прекращаются», - рассказал Николай Польский, руководитель онлайн-супермаркета регулярных закупок «Ярдекс» группы компаний «Ярошенко».
Совместно со специалистами Красноярского УФАС и Прокуратуры края представители регионального Минсельхоза участвуют в рейдах по мониторингу цен на продукты, представленные в сетевых и несетевых магазинах.