Вы здесь

Регион планирует представить бренд «Тамбовская картошка» на конкурсе «Вкусы России»

Перейти к полной версии/Вернуться

Тамбовщина планирует представить региональный бренд «Тамбовская картошка» на Втором национальном конкурсе брендов продуктов питания «Вкусы России».

«Тамбовская картошка» - не просто бренд нашего региона. О вкусном, рассыпчатом тамбовском картофеле знают на территории всей страны. Как известно, чтобы повысить спрос на картофель, на рынках различных городов России продавцы зачастую присваивают ему название «тамбовский».

Первые упоминания о выращивании картошки в Тамбовской области встречаются в различных источниках с 1841 года. Плодородные черноземные земли, благоприятный для картофеля климат способствуют успешному возделыванию культуры и по сей день. По словам экспертов, тамбовский картофель отличается высоким содержанием крахмала, хорошими вкусовыми качествами.

В честь картофеля в регионе организован областной праздник, который ежегодно проводится на Покровской ярмарке. Сотни килограммов картошки готовят в большом котле или на огромной сковороде, а потом угощают всех желающих в рамках народных гуляний.

Заявку на участие регионального бренда «Тамбовская картошка» во Втором национальном конкурсе «Вкусы России» планируется направить в Минсельхоз до начала сентября 2021 года.
По информации управления сельского хозяйства области, регион представит бренд в номинации «Вкус природы». По правилам организаторов, в данной номинации представляются бренды, относящиеся к продуктам питания, не подвергнутым переработке.

В этом году в конкурсе восемь номинаций, которые продемонстрируют потенциал брендов в сфере гастрономии, туризма, экспорта и других направлениях. Победителей определит конкурсная комиссия.
Как и в прошлом году, проголосовать за свои любимые продукты смогут все жители России с 20 октября по 7 ноября.

Отметим, что конкурс направлен на популяризацию уникальной продукции регионов, поддержку малого агробизнеса. В Минсельхозе считают, что конкурс брендов способствует развитию агротуризма, и сельских территорий в целом.

Напомним, что первый конкурс «Вкусы России» стартовал в 2020 году по поручению Президента о поддержке региональных брендов продуктов питания. Он позволил познакомить потребителей России с многообразием вкусов страны. На конкурс 2020 года было представлено около 500 брендов из 79 регионов. По его итогам были объявлены 24 победителя в 8 номинациях.

В 2020 году тамбовский бренд «Мичуринские яблоки» стал победителем в номинации «Попробуй, полюбишь» Первого национального конкурса «Вкусы России». Всего в прошлом году от региона в конкурсе приняли участие 5 региональных брендов.