В ходе выставки «Золотая осень – 2017» состоялась пленарная сессия «Российские продукты с географическими индикаторами: как реализовать потенциал?» В сессии принял участие директор Департамента информационной политики и специальных проектов Минсельхоза России Дмитрий Краснов.
Крупнейшая агропромышленная выставка «Золотая осень – 2017» собрала на своей площадке сельхозтоваропроизводителей со всей России. Гости и участники отмечают, что гастрономические изыски регионов страны радуют не только разнообразием, но и высоким качеством, и могут быть привлекательны для зарубежных рынков.
Похожие вопросы в это время обсуждались на пленарной сессии «Российские продукты с географическими индикаторами: как реализовать потенциал?» Эксперты обсудили само понятие продуктов с «географическими индикаторами», их отличия от термина «региональный бренд» и причины медленного развития российского продовольственного рынка с ГИ.
«Развитие и поддержка продуктов с географическим индикатором позволит не только повысить маржинальность отрасли производства и продажи сельхозпродукции, но и внести вклад в развитие сельских территорий, сократить отток сельского населения, сохранить культуру и традиционные виды хозяйствования в отдельных регионах России», — заявил Дмитрий Краснов.
По его словам, для устойчивого развития продукции с ГИ необходим ряд мер законодательного и организационного характера. Такими мерами должны стать финансовая и нефинансовая господдержка производства и продвижения продукции, определение приоритетных и потенциально успешных продуктов питания и напитков, работа с сельхозтоваропроизводителями по распространению информации о преимуществах изготовления и сбыта товаров с ГИ.
«Минсельхозом России ведется масштабная работа с администрациями субъектов страны, с целью поиска перспективных продуктов с географическими индикаторами. В каждом регионе можно найти 3-4 подобных продукта, которые могут стать драйверами развития сельских территорий» — заявил в ходе работы сессии директор Департамента информационной политики и специальных проектов Минсельхоза России Дмитрий Краснов.
Обсуждая отличия продукции с географическим индикатором происхождения от понятия «региональный бренд» участники дискуссии сошлись во мнении, что эти термины разные не только в отношении маркетингового позиционирования. Региональный бренд, как правило, имеет привязку к определенной торговой марке, в то время как продукт с ГИ могут создавать многие производители региона.
Кроме того, производство продукции с географическим индикатором происхождения, как правило, неразрывно связано с многовековыми традиционными промыслами, национальной кухней и обычаями. Таким образом, развитие этой сферы сельхозтоваропроизводства, несмотря на прогрессивность идеи, поддерживает или возрождает народные традиции, упрочняет связь поколений и развивает социальную инфраструктуру на селе.
Эксперты дискуссии обсудили опыт мировых рынков в производстве и продвижении продовольственных продуктов с ГИ, особенности формирования ценовой политики и значение этой работы, не только для бизнеса, но и для социальной сферы в целом.
В пленарной сессии приняли участие сопредседатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Павел Титов, заместитель Премьер-министра Правительства республики Башкортостан Ирек Мухаметдинов, управляющий директор Ирландского продовольственного совета Board Bia Айдан Коттер, руководитель АНО «Российская система качества» Максим Протасов, президент Национальной ассоциации региональных продуктов Иван Меркулов.
Модератором конференции выступил Илья Строкин — директор практики по работе с компаниями сельскохозяйственного сектора России и стран СНГ «КПМГ».