Во втором Национальном конкурсе региональных брендов продуктов питания участвуют 10 предприятий Челябинской области, которые подали 14 заявок в различные номинации конкурса. Четверо производителей уникальных южноуральских продуктов участвуют в этом конкурсе в первый раз, один из них — Евгений Чепурин из Магнитогорска, который делает сыровяленые и сырокопчёные мясные делакатесы. На конкурс он представил сыровяленый провисной окорок под маркой «Уральский окорок».
Этот уникальный для Челябинской области продукт имеет все шансы стать новым региональным продуктовым брендом Южного Урала. Изготавливаемый по особенно капризной технологии из качественной свинины, такой сыровяленый окорок (испанское название хамон), хоть и в небольшом, но всё же промышленном масштабе делает в регионе один человек — Евгений Чепурин. Делает пока только год с небольшим, но за это время успел зарекомендовать себя на областной выставке «Агро 2021», завоевав там 4 золотых медали за качество продукции, которая также вошла в список 20 лучших товаров Челябинской области и готовится участвовать в федеральном конкурсе «100 лучших товаров России».
Успешное начало нового дела вполне объяснимо — любимое занятие, которое превратилось в увлекательный бизнес. «Это было моим хобби, которое в какой-то момент переросло в профессиональное увлечение, — рассказывает Евгений Чепурин. — Раньше делал колбасы, сосиски, сервелаты для себя, для друзей и знакомых. Держал магазин, в котором торговал… самогонными аппаратами. А потом как-то появился покупатель, который предложил мне продавать ещё и аппараты для изготовления домашней колбасы. Эта аппаратура меня и заинтересовала, решил испробовать её в деле и в итоге сменил профессию на колбасника. Магазин впоследствии закрыл, оборудовал цех по производству мясных деликатесов. Сырьё беру от разных поставщиков — крупнокусковое мясо — в «Арианте», мясо для премиального вида хамона — в фермерском хозяйстве».
Сегодня ИП Чепурин изготавливает 28 разновидностей мясной деликатесной продукции из говядины, мяса птицы и свинины. Сыровяленное свиное мясо — один из видов в ассортименте предпринимательского товара. По мнению экспертов, изготовление этого продукта считается «высшим пилотажем». Нужно обладать специальными знаниями и опытом. Чтобы правильно приготовить такой продукт, следует создать определённые условия и правильно ухаживать за созревающим окороком. Значение имеет всё — нужная температура, влажность, специи, антибактериальная обработка. Под заботливым надзором специалиста мясо созревает в термокамере со специальным микроклиматом несколько месяцев, иногда больше года.
Из описания на сайте магнитогорского предпринимателя rushamon.ru мы узнаём, что Уральский окорок — мясной деликатес, который производится по уникальным старорусским рецептам. Окорок зреет не менее 6 месяцев, чем дольше длится процесс созревания, тем насыщеннее становится вкус. В течение ферментации за деликатесом тщательно следят, поддерживают температурный режим и влажность. Сыровяленое мясо считается диетическим, так как содержит много белка, а углеводы в нём отсутствуют. Деликатес богат микроэлементами, витаминами и аминокислотами.
Вот такой интересный производитель деликатесов есть в Челябинской области — Евгений Чепурин, в совсем близком прошлом — энергетик, главный инженер и руководитель строительной компании, а сегодня увлечённый своим делом изготовитель южноуральского хамона, колбас и бастурмы, участник второго Национального конкурса региональных брендов продуктов питания.
Сейчас организаторы национального конкурса проводят экспертную оценку представленной на конкурс продукции, которая продлится до 18 октября, а с 20 октября по 7 ноября 2021 года на официальном сайте конкурса https://russiantastes.ru пройдёт народное голосование за понравившиеся региональные бренды.
Пресс-центр Минсельхоза Челябинской области
Странно!Про Ариант написано,а про фермерское хозяйство,где мясо для хамона Полный бред