Молокоперерабатывающие предприятия Удмуртии готовятся к работе по новым правилам – сегодня, 1 декабря, российская молочная промышленность вступает в третий этап внедрения обязательной цифровой маркировки молочной продукции, он охватывает продукты с коротким сроком хранения – 40 дней и менее.
Начиная с сегодняшнего дня на полки магазинов будут поступать со специальным кодом маркировки Data Matrix творог, кефир, ряженка, йогурты, сырки глазированные и другая молочка, имеющая короткий срок хранения. Эти продукты представлены в ассортименте 20 молокоперерабатывающих предприятий Удмуртии, среди них как крупные, так и небольшие производства – ООО «МИЛКОМ», ООО «Ува-молоко», ООО «Можгасыр», ООО «Ильинское молоко», ООО «Молочная ферма» ООО «Раздолье», ООО «Воткинскмолоко», ИП Ибрагимова Л.М., ООО «Заря», АО «Путь Ильича», ИП Атаев А.В., ПО «Новомоньинское», ООО «Дабров и К» и другие. Большинство из них уже участвовало в маркировке первого и второго этапов. Неразрешимых вопросов с настройкой новых производственных процессов не возникало.
«Новый этап маркировки продукции в основном коснулся небольших переработчиков молока. И те сложности, которые появились на этом этапе перехода, решаются в рабочем режиме. Среди них, в частности, несвоевременные поставки молочной пленки и других упаковочных материалов из-за возросшей нагрузки на компании-производители и существенное увеличение количества заказов. С большой загруженнностью столкнулись и типографии, в связи с чем ряд наших производителей вынуждены пока маркировать часть своей продукции вручную», – прокомментировала заместитель председателя Правительства – министр сельского хозяйства и продовольствия УР Ольга Абрамова.
По ее словам, крупные производители республики в основном используют смешанный тип маркировки, поскольку ассортимент выпускаемой продукции подразумевает разные виды упаковки. Предприятия, осуществляющие выпуск продукции только в молочной пленке, преимущественно пользуются услугами типографий.
В целом сегодня в Удмуртии осуществляют деятельность 28 производителей молочной продукции, в том числе и индивидуальные предприниматели. Из них внедрить код идентификации Data Matrix на свои товары предстоит еще четверым, это КФХ и потребительские кооперативы – КФХ Корепанов А. Г. Игринского района, КФХ Смольников А. Ф. (г. Глазов), ГКФХ Усманова Н. А. Сарапульского района и молочный цех Колхоза (СХПК) им. Мичурина Вавожского района. Для них маркировка станет обязательной с 1 декабря 2022 года.