► Ранний подъем нисколько не смущает, все выспались и полны сил продолжить движение на плато, почти к самым ледникам Северной Джунгарии.
► Еще в советские годы в долину курганов Уйгентас были проложены дороги, которые позволяли поддерживать сельское хозяйство в этом регионе, однако после развала СССР, они пришли упадок, это и понятно, ведь горы живут своей жизнью и требуют внимательного подхода ко всей инфраструктуре. Однако усилиями Бауржана Оспанова, начавшего развивать аграрное направление в своём бизнесе, дороги были отремонтированы и приведены в порядок.
► Что касается еще одной ветки этой дороги, которая ведет с плато Уйгентас к истокам рек Лепси и Тентек, почти к самым языкам ледника, которое местные жители называют – Джамантас, то до недавнего времени даже на лошадях проехать туда нельзя было. Приходилось спешиваться и идти пешком. Поэтому, пришлось строить дорогу Кенесбека, как её называет сам Бауржан, с "нуля". И самое сложное во всем этом процессе были не деньги, не силы и строительная техника, а добиться разрешения на строительства дороги в приграничной зоне, да к тому же по территории нац. парка.
►Бауржан, не планирует останавливаться только лишь на строительстве одной дороги. В планах предпринимателя и мецената развивать туристическое направление, сделать парк скульптур на плато, прямо на "бараньих лбах, которые остались в большом количестве, как напоминание о ледниковом периоде. Экологические тропы, а также возможно проведение образовательных мероприятий по развитию агробизнеса, в рамках которой Бауржан будет делиться опытом и знаниями с начинающими предприятиями. И по его словам, для этих задач не жалко ни средств, ни опыта, так как работа в сельском хозяйстве является благородной профессией.
►Мы на горных джипах выдвигаемся по живописной дороге по плато вдоль реки Лепсы. Иногда дорога проходит через крутые подъемы и спуски, среди скал и обрывов.
► Через несколько часов дороги мы видим два табуна лошадей, которых погонщики пригнали к дороге. Все отмечают, как лошади самостоятельно разбиваются на косяки, и среди жеребцов в общем табуне не происходит драк. Здесь, почти под самыми ледниками, лошади пасутся до глубокой осени, пока не выпадет снежный покров и только после этого их перегоняют на зимние содержание в степи недалеко от конецентра, который мы смотрели в первый день. Лошади выглядят крепкими и упитанными. Даже здесь, на высоте от 2 500 до 3 200 метров, где уже ощущается нехватка кислорода, кормовая база почти не ограничена. Поэтому эти места всегда были популярны среди табунщиков.
► На широком хребте, откуда видные белоснежные пики четырёхтысячных вершин, мы общаемся со старшим табунщиком - Бауыржан Бопатхокович, который работает на этой высоте не один год.
Оказывается, Бауыржан Бопатхокович по специальности ветеринар, и в свое время был предпринимателем. Но после перенесенного инфаркта был вынужден пересмотреть свой образ жизни. Вспомнив о том, как ему было хорошо в действе скакать в горах и пасти лошадей, Бауыржан Бопатхокович, недолго думая, устроился на работу табунщиком. Горный воздух, физическая работа и экологичная еда сделали своё дело, был найден свой ритм жизни, который Бауыржан Бопатхокович уже не променяет. Он отмечает, что хорошим дополнением в восстановлении был саумал (парное молоко кобыл), стакан которого он выпивал после каждой дойки. Не зря уже многие годы существуют различные научные работы и системы лечения с помощью саумала.
► Пожелав крепкого здоровья старшему табунщику Бауыржану Бопатхоковичу, мы двигаемся в обратный путь в Лепсы на ужин, на берег реки.
А это знаменитый и воспетый песнями цветок эдельвейс. Такой он невзрачный на самом деле
► Место для пикника выбрано не случайно, оно расположено на берегу реки в живописном ущелье, где много лет назад проходила одна из веток Великого Шелкового пути. Здесь под прохладой реки мы пробуем жареного на вертеле барана, как древние купцы-караванщики.