Вы здесь

Кубанские агрофирмы не готовы поставлять столовый виноград в торговые сети края

Перейти к полной версии/Вернуться

Кубанские агрофирмы реализуют виноград с полей и считают виноделие более рентабельным видом бизнеса, чем продажа столового винограда в сети супермаркетов, передает "Деловая газета".

Как считает замгенерального директора ЗАО "Русская лоза" Симон Черепнин, выращивание и продажа столового винограда как отдельный вид бизнеса может быть рентабельным при продажах не менее 3 тыс. тонн винограда в год. У компании должна быть своя линия по упаковке и фасовке, а площадь виноградников - не менее 400 га. Большинство агрофирм края выращивают столовый виноград в небольших объемах. Продают его во время сбора урожая прямо с поля, оптом и в розницу.

По мнению участников рынка, затраты на выращивание, уборку, хранение, фасовку и доставку такой хрупкой ягоды для последующей продажи через торговую сеть слишком высоки и неоправданны для хозяйств, имеющих небольшие площади. "Продавать виноград через торговые сети - рискованно, - говорит Арсен Чидарян, начальник коммерческого отдела АФ "Кавказ". - Ягода не лежит дольше 4-5 дней, это только импортный виноград может храниться неделями. Наш забирают с полей, пока нам незачем идти в супермаркеты".

В супермаркетах продается виноград в основном из Аргентины и Турции. При этом около 70% покупателей фруктов и овощей в краевых розничных торговых сетях выбирают кубанский товар. Но войти в федеральную торговую сеть местным сельхозпроизводителям непросто. Одной из основных причин является то, что торговые сети устанавливают свои условия, с трудом выполнимые для небольших компаний и агрохозяйств - дешево принимают товар, берут высокую плату за вход. Немногие хозяйства могут позволить себе такие затраты, даже несмотря на престижность присутствия продукции в супермаркетах.

"Те магазины, которые принимают сельхозпродукцию от производителей, берут ее в небольших объемах. Чтобы на полках магазинов появился кубанский товар, нужно создать условия для товаропроизводителя", - говорит руководитель белореченской Ассоциации крестьянских хозяйств Татьяна Большакова.

По словам начальника отдела садоводства Управления по виноградарству, винодельческой промышленности и садоводству края Евгения Крицкого, войти в торговую сеть может далеко не каждая местная компания. Сети пропускают только крупные и известные компании с раскрученными торговыми марками. Из краевых производителей плодов и ягод под условия федеральных торговых сетей подходят только "Сад-Гигант" и "Фанагория". На полках в супермаркетах из всей плодоовощной продукции доля кубанских товаров в основном не более 20%. "В перспективе рассчитываем, что процент присутствия местных производителей в торговых сетях будет увеличиваться", - говорит Е.Крицкий.

Некоторые компании просто еще не готовы войти со своим товаром в сети супкрмаркетов. "И это не потому, что у нас нет возможности, просто мы ленимся развивать это направление. Необходимо продумать маркетинговую программу, проанализировать рынки сбыта. Продажа винограда может быть рентабельной, но на начальном этапе придется смириться с затратами" , - отметил замгенерального директора ЗАО "Русская лоза" С.Черепнин.

На сегодняшний день едва ли не единственным поставщиком свежего винограда в торговые сети Кубани является агропромышленная фирма ОАО АПФ "Фанагория", которая планирует в 2008 г. реализовать через торговые сети 250 из 850 тонн столового винограда, выращенного на своих угодьях. Оставшийся объем продадут оптовым покупателям прямо с полей, а также на ярмарках и фестивалях вин.

По данным Управления по виноградарству, винодельческой промышленности и садоводству края, в 2007 г. предприятиями реализовано 8,5 тыс. тонн столового винограда, за 8 месяцев 2008 г. - 4 тыс. тонн.

Источник: